Что такое оцифровка бизнеса, и зачем она нужна?
Тогда собственник начинает искать пути прояснения темных мест в собственном бизнесе, и всегда выходит на необходимость наличия объективных данных, фактов.
По этому пути пошла и наша компания, поэтому в данном блоге мы напишем, какие преимущества дает нам регулярное измерение количества произведенных клиентами продуктов и какой стала оцифровка бизнеса в нашем случае.
Для чего мы оцифровали свой бизнес?
1. Для изменения подхода к управлению
Когда вы начинаете оценивать ситуацию на основании количественных показателей, то отходите от бесконечного процесса «делания» чего-то к конкретному просмотру результатов в формате «было столько — стало столько». На этих данных строятся верные управленческие решения.
Нам интересно сколько и чего удалось достигнуть, и эта с виду «погоня» за данными по факту позволяет видеть и сравнивать трудозатраты, время и полученную пользу без субъективного налета.
2. Для поиска конкретных причин изменения ситуации
Когда мы внедрили статистические показатели в каждом подразделении компании, то на одном стенде как будто на панели управления увидели всю информацию о положении дел в бизнесе. Рост, падение, любые изменения текущей ситуации становятся заметны, причем, скрыть их истинные причины за красивыми словами или обещаниями невозможно.
3. Для обнаружения проблем в начале их возникновения
У нас получилось связать компанию воедино
через наладку потока производства и оцифровку каждого из его этапов. Таким
образом, владелец бизнеса может наблюдать, в каких подразделениях дела идут
хорошо, а куда следует обратить внимание, так как снижение статистик в одном
отделе угрожает следующим по потоку производства продукта. Вопросы и помощь
сразу попадают к нужным адресатам.
Этапы оцифровки бизнеса, через которые надо пройти
Как и любой путь к изменениям, на пути к оцифровке бизнеса предстоит преобразовать некоторые стороны деятельности компании. Чтобы переходный период был менее болезненным, советуем на основе своего опыта:
• Признайте правду.
Не всегда то, что вы узнаете о собственном деле, понравится. Возможно, в некоторых областях картина будет совсем далека от идеальной, которая представлялась до оцифровки. Нужно быть к этому готовыми и принять действительность.
• Определите самые важные показатели.
На первом этапе ими можно охватить самые крупные подразделения компании, назначив каждому главную метрику, по которой определяется успешная работа подразделения. Например, в нашей компании за 21 отделом закреплен 21 статистический показатель, отвечают за них начальники подразделений. В дальнейшем можно разбивать крупные показатели на более мелкие для детальной аналитики.
Лайфхак
В идеальной ситуации каждая статистика должна подсчитывать количество ценного конечного продукта, который производит ответственный за него сотрудник. Тогда на его успешность в работе можно будет повлиять вовремя, исправив ухудшающуюся ситуацию еще в самом начале.
• Учите сотрудников следовать новому порядку.
Не с первого же дня оцифровки бизнеса сотрудники привыкнут вести подсчет своих показателей и вовремя их вносить в разработанные таблицы или ПО. Снабдите их всеми рекомендациями, терпеливо настаивайте на новых правилах и поддерживайте курс неизменным.
• Накапливайте данные и получайте пользу от оцифровки бизнеса.
Наладив поток данных в компании, вам остается только просматривать и анализировать их. Со временем количества станет достаточно для прояснения ситуации, и вы сможете принимать взвешенные и четкие управленческие решения с опорой на корректные данные.
Лайфхак
Отслеживать ситуацию с производством ЦКП сотрудниками и целыми подразделениями нам помогает модуль «Статистики». С его помощью можно собирать разнообразную информацию по состоянию дел в компании и избавлять сотрудников от построения графиков вручную.
Оцифровка бизнеса в современных условиях становится обычным, в котором остается сделать выбор в пользу того или другого программного обеспечения, чтобы добавить в деятельность прозрачности и опоры на конкретные данные. Посоветовать здесь, как и во всем, можно умеренность: в погоне за данными не стоит внедрять множество различного ПО, таблиц, правил и тем более регулярно их менять, добавляя стресса в ежедневную деятельность сотрудников. Лучше сделать так, чтобы предоставлять информацию было легко, удобно, а сам процесс не занимал много времени.