редакции Выбор
Как сэкономить на разработке сайта? - Советы от разработчика для малого и микро бизнеса
Экономия и снижение издержек - это залог выживания микро и малого бизнеса. И в то же время, расширение канала продаж - это важнейший принцип развития и роста. Сейчас я расскажу, как микробизнесу сэкономить деньги в тот самый момент, когда нужен сайт для роста продаж. Вся информация представлена исключительно со стороны разработчика.
Правильная стратегия развития сайта - залог экономии ресурсов
Во-первых, если Вы планируете заказать сайт в ближайшей перспективе, то напишите мне сообщение, и я предложу Вам оптимальное техническое решение. Воспользуйтесь формой обратной связи или пишите на почту team@onwordpress.ru.
Далее. Самая частая и губительная ошибка предпринимателя в том, чтобы пытаться сделать сайт ОСНОВАТЕЛЬНО с первого раза. Этот подход изначально ошибочный потому, что вкладывается большая часть денег, относительно масштаба бизнеса. При этом, предприниматель не владеет достаточно полной информацией о том, каким же образом сайт помогает продавать.Однако, начинает управлять процессом, вместо того, чтобы делегировать.
Самый оптимальный подход к созданию и развитию сайта - это итеративнный подход. Далее подробнее расскажу об этом.
Разработка минимально жизнеспособной версии сайта
Самое важное, что я хочу донести до Вас, и до всех предпринимателей, которые решили разработать сайт для бизнеса - это необходимость на первом этапе разрабатывать минимально жизнеспособную версию проекта.
Многим это может казаться очевидным, но не всем предпринимателям, с которыми на практике я взаимодействую.
Суть заключается в том, чтобы разработать сайт с минимальным количеством функционала, что позволит значительно снизить себестоимость такой версии сайта. Затем нужно тестировать сайт и смотреть, работает ли в принципе та схема, которую Вы построили с участием сайта.
Далее у нас может быть два варианта.
1. Все идет как нужно
Если схема работает как нужно, то следует вкладывать ресурсы в развитие сайта, увеличение трафика, сбор и анализ статистики.
2. Схема не работает
Если схема не работает или работает не так, как требовалось, то следует что-то радикально поменять или переосмыслить. Провести работу над ошибками. После переосмысления снова пускаем посетителей на сайт, собираем и анализируем статистику, принимаем дальнейшие решения.
И так далее...
И таким образом выстраивается итеративный подход к развитию сайта. Он заключается в том, что мы оптимизируем и развиваем сайт на основе анализа собранной статистики, а не на основе предположений. Это очень важно, поскольку построение сайта исключительно на личных предположениях приводит к тому, что создается сайт, который не отвечает требованиям рынка. Что в свою очередь приводит к большому расходу ресурсов.
Я часто встречал подобную ошибку на практике. Были такие ситуации, когда ко мне приходил предприниматель и жаловался на то, что предыдущий исполнитель оказался “не профессионалом”, и поэтому его сайт не работает. Я же при этом понимал, что причина непосредственно в мышлении предпринимателя. Человек нанимает специалиста гораздо более опытного, и начинает ему говорить что делать. ТАким образом все компетенции специалиста сводятся до уровня компетенций предпринимателя +- какой-то коэффициент.
Самая важная задача предпринимателя - сделать правильный выбор специалиста. Далее его влияние может быть положительным только путем предоставления подробной и достоверной информации о бизнесе разработчику. О том, как правильно выбрать маркетолога, разработчика или целую команду - это отдельная история. Расскажу об этом в следующих постах. Интересно? - Подпишитесь на новости проекта.
Избавиться от "имперских" амбиций
При разработке сайта микробизнеса я рекомендую избавиться от “имперских амбиций”. Как ни странно, но микробизнес приходит с идеей сделать классный сайт при минимальном вложении средств. Я не исключаю, что такое случается. Однако это скорее исключение из правил.
Следует четко понимать, какой бюджет имеется на вывод бизнеса в Интернет. И следует стараться адекватно оценивать свои возможности.
Однажды, как-то давно, мне было предложено разработать сайт "по типу Facebook". При этом, бюджет был весьма ограничен (стараюсь выражаться сдержанно). И это предложение поступило с серьезной физиономией. Считаю, это верх неадекватности, что приводит “в никуда” всех участников процесса.
Снизить до минимума эффект перфекционизма
Перфекционизм - это то, что мешает запускать проекты в нужное время. Более того, из-за перфекционизма многие проекты так и не были запущены их авторами. Поэтому, я крайне рекомендую избавиться от этого синдрома, и не стесняться запускать неидеальные проекты.
Когда проект запущен - уже можно собирать и анализировать статистику, чтобы затем улучшать проект. Это лучше, чем пытаться сделать идеальный проект долгое время на основе непроверенной гипотезы, и в итоге получить непредсказуемый результат.
Что дальше?
Планирую в ближайшем будущем больше публиковать статей о своем практическом опыте. Вероятно, это будет полезно многим предпринимателям. Мои статьи больше нацелены непосредственно на предпринимателей, а не на коллег маркетологов.
Предлагаю дружить, общаться, и рекомендую подписаться на блог =)