Оптимизатор конверсии vs биддер
Оптимизаторы и биддеры, на первый взгляд решают одну и ту же задачу. И если биддеры уже давно укрепились на рынке, то оптимизаторы - это всегда была привилегия крупных компаний и рекламодателей. Так как стоимость таких систем, зачастую превосходила рекламный бюджет большинства рекламодателей. Но как свойственно технологиям, со временем они становятся доступнее, и уже сейчас оптимизаторы сравнялись по стоимости с биддерами. Теперь цена не является ключевым вопросом выбора.
Так в чём же разница?
Задачи:
- Главная задача которую решает оптимизатор это снижение стоимости лида и/или повышение ROI.
- Главная задача которую решает биддер - это удержания заданной позиции на аукционе в соответствии выбранной стратегией.
Принцип работы:
- Оптимизатор управляет ставками, таргетингом и площадками, на основе получаемой статистики о расходах и целевых визитах. Ставки и корректировки назначаются по результатам просчёта их статистики.
- Биддер регулярно запрашивает позиции показа каждой фразы, и если требуется, корректирует ставку на основе стратегии которую установил для него пользователь.
Результаты работы:
- Результатом работы оптимизатора будет снижение стоимости лида, либо повышение ROI.
- Результатом работы биддера будет следование выбранной стратегии удержания позиции в выдаче.
Плюсы и минусы.
К плюсам оптимизаторов можно отнести конечно же то что они удешевляют рекламу, а так же экономят уйму времени за счёт автоматизации и самостоятельной обработки данных статистики. Минусы - требовательность к сбору статистики, для оптимизатора может быть важно как настроены цели на сайте, установлен ли счётчик метрики и т.п.
К плюсам биддеров можно отнести простоту использования. Экономия вашего времени за счёт автоматизации. Минусы - хоть разработчики часто и говорят об экономии бюджета, никакой прямой значительной экономии биддер не даёт.
Итого, не смотря на то что обе системы призваны управлять ставками, различаются они буквально во всём! И в задачах, и в принципе работы, и в получаемых результатах.