10 направлений технического развития в сфере розничных продаж: 2022 год и далее
Робин Де Кейзер (Robin De Keyser), руководитель департамента бизнес-решений и инноваций Orange Business Services в России и СНГ, поделился своим мнением с New Retail.
Участники рынка розничных продаж уже приступили к внедрению инновационных технологий, чтобы компенсировать в 2021 году потери, с которыми отрасль столкнулась в предыдущем. Инвестиции в современные технологии позволят компаниям не только добиться уникального и безопасного повышения качества обслуживания и оптимизации работы, но и повысить рентабельность, открыть новые перспективы развития в будущем.
Направление № 1: новый взгляд на организацию физических пространств
Пандемия подвигла ритейлеров преобразовывать пространства магазинов. Для повышения безопасности покупателей и сотрудников внутри помещений многие компании устанавливали камеры и датчики. Мониторинг ситуации в нескольких магазинах происходит через централизованную панель с использованием интеллектуальных устройств, подключенных к сети Wi-Fi.
С практической точки зрения в результате преобразований в магазинах остались избранные коллекции с ключевыми товарами. При этом технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) позволяют покупателям сочетать опыт офлайн-покупок, к примеру, с виртуальным подбором цветов и стилей.
В любом случае, ритейлерам придется найти баланс между моделями офлайн и онлайн. ИТ в данном случае должен работать на предоставление покупателям уникального опыта, который бы создавал достаточную ценность, а, значит, и причины, из-за которых захочется прийти в оффлайн-магазин.
Согласно данным Deloitte, до начала сезона праздничных покупок в 2020 году 56% покупателей заявили о своем намерении совершить офлайн-покупки. По версии IPSOS, этот показатель составил свыше 60%. Это означает, что в этом и ближайших следующих годах магазинам розничной торговли в первую очередь следует вложить средства в реализацию мер по охране здоровья и обеспечению безопасности.
Направление № 2: Wi-Fi 6
Ожидается, что после появления мобильных устройств, основанных на новой технологии Wi-Fi 6, трафик данных по каждому смартфону в 2022 году вырастет в 10 раз в сравнении с показателями 2016 года. Учитывая, что более 90% клиентов используют для покупок мобильные устройства, ритейлеры могут повысить качество обслуживания клиентов, приобретая инструменты, способствующие повышению производительности на базе технологии Wi-Fi 6.
Например, геолокация позволяет приложениям определить местонахождение покупателя и помочь в поиске нужного продукта, указав его точное расположение на полке в магазине. Еще один пример решения для повышения качества, скорости и эффективности обслуживания — система самостоятельного сканирования товаров Scan-and-go.
Направление № 3: взаимодействие между клиентами и сотрудниками
Высокое качество обслуживания увеличивает шансы получить постоянного покупателя. Быстрая сеть, безопасные мобильные терминалы для расчетов и единая клиентская база формируют конкурентные преимущества компании. За считанные секунды продавцы получают информацию о предыдущих покупках клиента, что позволяет им быстро подобрать оптимальные варианты.
Кроме того, решения планирования, управления задачами и обучения с использованием мультимедийных возможностей помогают персоналу сохранить высокую заинтересованность в работе. Большей привлекательностью для покупателей обладают продавцы и службы поддержки, которые способны эффективно решить разнообразные задачи, включая реализацию протоколов безопасности и правила возврата товаров.
Направление № 4: анализ информации о местоположении
По данным Fortune Business Insights, с 2016 года наблюдался стабильный рост мирового рынка анализа информации о местоположении, а к концу десятилетия его величина удвоится. Инновационные технологии, такие как облачные вычисления, интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (ИИ), блокчейн и большие данные, играют решающую роль в расширении области применения анализа местонахождения.
Выросли очереди в кассу? Некоторые полки не привлекают внимание? С помощью аналитических данных компании могут принимать информированные решения относительно организации пространства магазинов. Сети беспроводных камер и смарт-устройств, которые принимают, анализируют и программируют данные с датчиков в постоянном режиме, а также учитывают их в дальнейшей работе, помогают ритейлерам корректировать процессы в режиме реального времени.
Направление № 5: IoT
Устройства Интернета вещей не просто вошли в наши дома, они превратились в товары повседневного спроса. В следующем десятилетии тенденция к повсеместному распространению таких устройств будет только усиливаться — автоматизированные «умные полки», цифровые информационные панели и виртуальные зеркала станут в магазинах чем-то привычным.
Wi-Fi 6 станет основной технологией, обеспечивающей подключение к устройствам IoT, которые составят более половины от общего количества подключенных к глобальной сети устройств в 2022 году. Также следует учесть, что 80% новых проектов интернета вещей будут реализованы в беспроводном режиме.
Направление № 6: VR/AR
Технологии дополненной и виртуальной реальности становятся неотъемлемой частью процессов многоканального совершения покупок. К примеру, в IKEA через приложение VR с помощью смартфона и камеры пользователи могут выбрать наиболее подходящий цвет и размер мебели, разместить ее в различных точках квартиры, продумывая дизайн.
Преимущества этой, лишь начинающей свой путь, технологии очевидны. При использовании VR/AR коэффициент конверсии увеличивается на 94%.