Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи
Тем не менее это не всегда приводит к ожидаемому результату. Порой именно «неидеальные» картинки помогают продавать. Почему так происходит, читайте в этой статье.
К нам в Origami обратился интернет-магазин секонд-хэнд одежды из Европы Seshka. Его целевая аудитория — люди с низким и средним достатком, которые ищут стильную, но недорогую одежду.
Нам поставили задачу повысить продажи инструментами контекстной рекламы. KPI были такими:
- отказы в РСЯ не больше 13%,
- время на сайте — больше 2 минут.
Запускаем контекст с глянцевым креативом
Хороший визуал — залог успеха контекстной рекламы. От него зависят показатели:
- конверсии в покупку,
- кликабельности (CTR),
- глубины просмотра,
- процента отказов.
Маркетологи Seshka очень ответственно подошли к задаче, нашли моделей, организовали фотосъемку и отправили нам красивые фотографии для объявлений в Рекламной Сети Яндекса. Получилось практически как в глянцевых журналах.
Когда мы начинали работать над проектом, у заказчика не было товарного фида (файл, который генерируется на сайте или в системе учета товаров, с информацией обо всех товарных позициях). С его помощью алгоритмы Яндекса или стороннего генератора (например Origami) могут создавать рекламные объявления. Это практически стандарт для e-com проектов.
Т.к. фида не было, мы запустили рекламу с помощью обычных поисковых кампаний и в РСЯ. Для этого:
- собрали с нуля семантическое ядро (запросы по которым будут искать товары),
- создали тексты объявлений,
- настроили маски и таргетинги.
Также проработали структуру и разделили кампании в зависимости от устройства: для десктопов отдельно, для мобильных устройств — отдельно. И разделили также по категориям: платья, штаны, свитера и т.д.
Учли и гео факторы, разделив продвижение на три региона:
- Москва и Московская область,
- Санкт-Петербург и Ленинградская область,
- вся Россия.
В зависимости от рекламируемых коллекций установили корректировки так, чтобы мужчины и женщины видели свои коллекции. Добавили прекрасные фотографии от Seshka и стали ждать результатов. Через неделю получили такую статистику:
- глубина просмотра — 3,42%;
- время на сайте — 1,57 минут;
- отказы — 20,2%;
- количество посетителей — 2 932;
- количество добавлений в корзину — 206;
- коэффициент конверсии — 2,06%.
Слишком большое количество отказов и малое время, проведенное на сайте, говорили, что реклама приводит нецелевую аудиторию.
В чем может быть корень неудачи первой недели продвижения?
Мы пришли к предположению, что глянцевый визуал в объявлениях формировал ложные ожидания и приводил людей, которые хотели новую одежду, а попадали в секонд-хэнд магазин. Решили заменить «журнальные» фотографии на более реальные. Например, из соцсетей Seshka. Там тоже были фотографии в интерьере и на моделях, но без глянцевого флера.
Тем не менее ситуацию это не поменяло. Статистика по-прежнему была неудовлетворительной. Эти визуалы тоже не подходили. Попадая на сайт, аудитория видела другую картинку. И мы решились на радикальный шаг — взяли визуал прямо с сайта. Именно так, как он выглядит в карточках товаров. Такой визуал выглядит не так привлекательно, но он более «осязаем». Эти креативы ориентированы на совсем другую аудиторию, которая как раз и является целевой для Seshka.
Оптимизируем настройки рекламных кампаний
В дополнение к идее с более реальными креативами, мы занялись оптимизацией самих кампаний. По итогам первого запуска мы увидели, что в РСЯ показатели лучше, чем на поиске:
- количество заказов больше в 6 раз,
- стоимость клика вдвое меньше.
Поэтому основной упор сделали на оптимизации продвижения в Рекламной Сети Яндекса:
- отредактировали тексты,
- скорректировали ставки по времени,
- расширили список запрещённых площадок,
- отключили кампании для мобильных устройств — слишком большой процент отказа.
Клиент также доработал сайт и добавил категорию «plus size», а мы создали объявления для одежды больших размеров. Это решение помогло снизить долю отказов в категории «Платья» до 8%.
Вывод
Оптимизация рекламы и гипотеза с креативами «как в жизни» сработали. Нам удалось увеличить глубину просмотра и проведенное время на сайте. То есть приводить целевую аудиторию. И это вылилось в главный результат — конверсия интернет-магазина выросла в 1,5 раза.
После обновления креативов, доработки сайта и оптимизации рекламных кампаний мы получили такие результаты:
- глубина просмотра: +73,7%;
- время на сайте: +212%;
- отказы: −41,6%;
- количество посетителей: +26,9%;
- количество добавлений в корзину: +99%;
- коэффициент конверсии: +52,4%.
Одежда нужна всем. Поэтому магазину очень важно найти своего потребителя, а не просто пытаться соответствовать тенденциям индустрии. «Глянцевый» креатив привлекает нецелевых пользователей, которые мгновенно теряют интерес к контенту на сайте. Именно креатив определяет желание кликнуть и познакомиться с продуктом поближе. Важно, чтобы контент на сайте не вступал в противоречие с тем, что изображено в объявлении.
Чек-лист по аудиту контекстной рекламы
Скачайте чек-лист по аудиту контекстной рекламы, которым пользуются специалисты агентства Origami.
Проверьте свой рекламный кабинет по 47 пунктам на 6 уровнях, описанных в этой статье и найдите ошибки, из-за которых вы получаете заявки по завышенной стоимости, расходуете бюджет неэффективно и теряете потенциальных клиентов.