Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Ярослав Осинцев 334 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сбор масок для ключей в Яндекс.Директ: алгоритм и реальный пример

Любая разработка контекстной рекламы начинается с анализа ниши и сбора семантического ядра. Я постараюсь по шагам передать алгоритм + стратегию сбора ключевых запросов на примере гипотетической рекламной кампании.

Базовые понятия


Маски

Маской называют базовое ключевое слово, которое содержит в себе все остальные ключи. Возможно звучит слишком сложно, поэтому лучше покажу скриншот из сервиса Yandex Wordstat


Пример маски для сбора ключевых слов

На скриншоте видно, что в базовый ключ «купить арматуру» входят все остальные вложенные в него ключи, такие как: купить арматуру в спб, купить арматуру цена и.т.д

Чтобы проверить, маска перед вами или нет, сделайте простой тест: если из маски выкинуть любое слово — она потеряет смысл. Если смысл остается — это не маска.

Стоп-слова

Важно помнить, что из-за особенностей своих алгоритмов Яндекс по умолчанию не учитывает служебные части речи: различные предлоги, союзы и.т.п.

То есть с точки зрения Яндекса поисковый запрос «купить металл в Новосибирске» и «купить металл Новосибирск» одинаковые. По ним будет одинаковая поисковая выдача, одинаковая частотность.

Но бывают случаи, когда наличие предлога в корне меняет поисковый запрос. В этом случае используется оператор плюс «+», чтобы зафиксировать наличие предлога в ключевой фразе.

Если мы будем использовать ключ с оператором плюс «+», то показов по запросам без стоп-слова не будет.

Важно помнить этот момент, но не использовать без необходимости. Иначе можно потерять большую часть трафика.

Части речи

Яндекс разделяет три части речи: существительное, прилагательное, глагол.Таким образом, если вы взяли маску «рулонное покрытие», а про маску «покрытие в рулонах» забыли, вы потеряете дополнительные ключи, зачастую ваши конкуренты ошибаются именно в таких моментах.

Наверное, разделение частей речи, один из самых важных элементов при сборе масок.

Стартегия

Мы не будем сейчас погружаться в подробности, поэтому, если упрощая, есть две рабочих стратегии:

  1. Небольшой охват — целевой трафик;
  2. Широкий охват — околоцелевой трафик.

Если мы выбираем небольшой охват, но максимально целевой трафик (наиболее приоритетная стратегия), то наша задача собрать только целевые запросы людей, которые явно ищут наш товар. Никаких конкурентов, других городов и свойств товара, к нам не относящихся, не должно быть.

Только целевой трафик, только хардкор.

Плюсы: Плюсы в этом случае очевидны: целевой трафик на сайт, минимум лишних кликов.

Минусы: По этим ключам будет самая большая конкуренция т.к. вы работаете на самой верхней ступеньке лестницы Ханта.

Второй вариант подходит для больших бюджетов, когда задача «заливать» лидами. Тут собираются и прямой спрос, и околоцелевые ключи, и конкуренты и.т.п.

Сбор масок в Яндекс.Директ


Первым этапом разработки любой рекламной кампании идет анализ ниши, посадочных страниц, работы менеджеров и.т.д.

Я пропущу этот момент, потому что статья про сбор семантического ядра в Яндекс Директ, сразу перейдем к нему. Предположим что бюджет у нас сильно ограничен, поэтому работать на начальном этапе мы будем только с прямым спросом.

Итак, мы разобрались что такое маски и для чего они нужны. Давайте разберем сбор ключевых слов на примере продажи стеклопластиковой арматуры. Это относительно простая семантика, на которой достаточно удобно показывать особенности сбора.

Самым очевидным решением будет взять слово «арматура», ведь это самая частотная маска из всех подходящих.


Из вводной части мы помним, что нас интересует только прямой спрос.

Расскажу один лайфхак:Поисковая выдача Яндекса, а также любые сервисы по поиску чего-либо, имеют один самый важный KPI — время, проведенное на поиске. В отличие от контентных сайтов, чем оно меньше — тем лучше. Небольшое время означает, что выдача максимально соответствует (релевантна) поисковому запросу.

К чему это? К тому, что выдача покажет именно то, что ищет большинство, набиравших этот запрос. Тоже самое справедливо и для Яндекс.Картинок.


Из картинок видно, что все это металлическая арматура, а вовсе не стеклопластиковая. Где-то там, в недрах, есть картинки со стеклопластиком, но 80-90% ищут именно металл, а значит нам не интересны такие ключи, и нужно сужать область поиска.

Начинаем с базовой маски «стеклопластиковая арматура».


Эта маска явно подходит: выписываем себе в эксель или блокнот дополнительный вариант «арматура из стеклопластика» и идем дальше. В похожих запросах из правой колонки видим «композитная арматура». Вполне подходящий нам запрос.

Судя по рекламной выдаче, да и поисковой — композитная и стеклопластиковая арматура это одно и то же. Следовательно так же добавляем себе еще два запроса «композитная арматура» и «арматура из композита».

На всякий случай добавим еще варианты «пластиковая арматура», «арматура из пластика», «стеклянная арматура», «арматура стекло». Это вариации из названия «стеклопластиковая». Скорее всего, так тоже будут искать.

Теперь, когда очевидные варианты закончились, я предлагаю идти в Википедию и искать информацию о продукте.


ут явно видны еще варианты масок:

  1. базальтовая
  2. базальт
  3. базальтопластик
  4. базальтопластиковая
  5. углеродная
  6. углеродат
  7. арамидная
  8. арамид
  9. полимерная
  10. пластмассовая
  11. АСП
  12. АБП
  13. углепластик
  14. углепастиковая
  15. термопластикова

Обратите внимание на аббревиатуры. Часто специалисты пропускают эти моменты, а в них можно найти недорогие ключи, по которым будет приходить горячая целевая аудитория.

Недорогие — потому что большинство конкурентов о них не подумает

Горячие, потому что человек, который пишет аббревиатуру (например, АБП вместо Арматура базальтопластиковая) точно понимает, что именно он ищет, и уже знаком с продуктом.

Итого, у нас уже должна получиться таблица:


Я бы еще пару часов полазил на форумах и сайтах, чтобы найти другие варианты. Но задача этой статьи показать сам алгоритм, а значит мы можем предположить, что собрали все доступные маски.

Мультипликация ключевых слов


Чтобы привести маски к подходящему для парсинга состоянию, необходимо «склеить» их с основным словом «арматура».

Есть большое количество сервисов, которые делают это. Я пользуюсь комбинатором ключевых слов Elama, но вы можете делать любым другим.

Теперь, когда все маски готовы, можно приступать непосредственно к парсингу в глубину т.е. мы прорабатываем отдельно все вложенные запросы в каждой маске, выписываем минус слова и, если это требуется, стоп-слова.

Заключение


Я не претендую на незыблимость этого алгоритма, вы можете менять его под себя или делать все по моим шагам. У меня это работает.

Главное, всегда включать голову при разработке любой рекламной кампании. Понимать, что за продукт вы рекламируете, какие особенности семантики в нем есть. Это очень пригодится для понимания будущей структуры рекламной кампании.

У меня нет четких инструкций по времени, но советую даже в самой простой рекламной кампании уделять сбору масок не меньше 2-3 часов с перерывами. Только так вы сможете найти все возможные варианты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем