редакции Выбор
Контекстная реклама с небольшими бюджетами: как это работает
К сожалению (хотя я думаю, что все же к счастью), реклама это не такой инструмент, который поддается алгоритму.
Конечно, специалисты пользуются чек-листами и регламентами для настройки рекламных кампаний, но пока они не будут дополнять эти действия своими мыслями и пониманием стратегии, результат будет как в казино. То выстреливает, то сливается. Как правило, конечный результат в таких случаях не особо радужный.
Стратегия и тактика в контекстной рекламе
Как и в военном деле, в рекламных кампаниях есть элементы тактики и стратегии. Специалист должен разделять их и понимать значимость каждого отдельно взятого элемента.
Например, вы можете послушать курсы «Бизнес Молодости» про сбор тысяч ключевых слов в рекламных кампаниях, увидеть довольные лица бизнесменов, которые заверят, что это работает, и слить подчистую весь бюджет, так и не поняв, в чем проблема. А проблема в этом случае будет в глобальном непонимании стратегии.
Какая задача у бизнеса при настройке контекстной рекламы? Собрать весь пул запросов или все же заработать на этом? Я хочу думать, что бизнес выбирает второй вариант.
Давайте попробуем посмотреть на это на примере рекламной кампании в тематике «кухни на заказ». Я не так давно делал аудит этой рекламной кампании и ужаснулся, насколько видение рекламы у специалиста расходится с реальной картиной для бизнеса.
Речь пойдет о небольшой региональной кампании, которая занимается производством кухонь на заказ.
Очевидно, что даже близко хороших бюджетов тут ждать не приходится. В регионе в среднем это 50-60 тысяч на один инструмент, как правило этого мало чтобы охватить даже половину прямых запросов города-миллионника, не говоря уже о тысячной семантике.
Но специалист, работая по чек-листам, начинает собирать и теплые запросы формата «кухни белые глянцевые», и горячие высокочастотные «заказать кухню», и даже околоцелевые и конкурентов.
Пример группы ключевых слов из рекламной кампании в Яндекс.Директ
Как следствие, небольшой рекламный бюджет «размазывается» по огромному пулу ключевых слов, большинство из которых имеет только косвенное отношение к рекламируемой тематике.
Какой результат в этом случае? Как правило очень негативный. Скорее всего, ни один ключ так и не будет нормально протестирован, и чтобы прийти к результату с такими бюджетами и таким подходом, понадобиться несколько месяцев работы, которую можно сделать за 1-2.
В этом случае верным решением будет собрать ключи только с прямым спросом — только с тем товаром или услугой, который вы продаете. И только те, где явно видно желание заказать.
Никаких конкурентов, отзывов, фотографий и прочего мусора. Только горячие ключи, только хардкор!
Пусть их будет даже 100-150, а с этими бюджетами их даже можно «закавычить».
Оператор кавычки: Фиксирует количество слов. Показ рекламы происходит по запросам, содержащим фразу без дополнительных слов.
Почему так происходит?
Как я уже говорил, скорее всего основная проблема в бездумном сборе рекламных кампаний по какому-то конкретному шаблону.
С другой стороны, в любом курсе по контекстной рекламе вам скажут, что кавычить запросы это просто верх непрофессионализма и таким образом вы теряете 30% трафика.
Но краеугольным камнем тут идет бюджет, с которым вы не то что эти 30% не сможете забрать, вы и половины трафика не соберете.
Так какой смысл размазывать бюджет на такое количество запросов?