Главное Авторские колонки Вакансии Образование
420 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

А потом менеджер увёл всех клиентов и еще 4 боли бизнеса, которые CRM поможет устранить

Мы в Osminog.project каждый день общаемся с микро и малым бизнесом, у которых нет CRM. Они по старинке работают в Экселе или в тетрадях и это больно для них. В статье описываем эти боли и рассказываем, как их можно устранить с помощью CRM Битрикс 24.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Все боли мы будем рассматривать на примере Сергея. Его компания производит корпусную мебель на заказ. Кроме него работает два менеджера по продажам, бухгалтер и несколько мастеров. С мастерами менеджеры общаются в WhatsApp. С клиентами — по e-mail, в VK, в WhatsApp или созваниваются по телефону. Все данные по клиентам менеджеры фиксируют в общей Гугл-таблице.

О CRM Сергей когда-то слышал, но пока не понимает, зачем ему это нужно и вообще как к этому подступиться. Но боли испытывает, их у него много. Давайте раскопаем боли Сергея и поймем, что с ними можно сделать.

Менеджер уволился и забрал базу клиентов

Боль. Один из менеджеров по продажам со скандалом уволился и скопировал таблицу со всей базой клиентов. Теперь он собирает свою команду и предлагает клиентам более низкие цены.

Решение. Чтобы такого не случилось, нужно сначала импортировать базу клиентов из Гугл-таблицы в CRM.

Импорт, как правило, происходит в два клика

После этого в компании следует внедрить правило — теперь все новые контакты создаются в CRM. Правило обязательно к исполнению — оно гарантирует вам доступ к базе клиентов, даже если кто-то из менеджеров решит уволиться. Также это дает возможность быстро закрыть доступ к клиентской базе недобросовестному сотруднику.

Причем если менеджер все же окажется недобросовестным, из CRM не получится просто так выгрузить данные клиентов и забрать их с собой. Для этого нужно закрыть данные от экспорта. Если менеджер сильно захочет насолить, придется перепечатывать все данные вручную — у него не получится это сделать быстро, вы успеете закрыть доступ.

Например, можно ограничить доступ менеджера к контактам поставщиков

Кроме настройки прав доступа, есть подробная история изменений — видно, кто и что менял или даже кто просматривал данные по клиенту.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем