Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
518 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Российский рынок CRM

Недавно были получены результаты исследования, которые проводил институт проблем предпринимательства.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По данным исследования 14% компаний в России, использующих CRM, это тоже не однородная величина, 10% из них используют СРМ впервые. Почти половина из этого числа попробовав CRM остались чем-то не довольны и в результате перешли на какую-то другую CRM систему.


osminog.biz

Самая большая серая часть диаграммы — 63% — это компании которые не понимают и не знают, что такое CRM и как она может помочь в их бизнесе. И именно с ними необходимо работать.

Статистика по размерам компаний оказалось очень схожей.


osminog.biz

Мы видим, что доля малых и крупных компаний, использующих CRM, практически идентична. В следующей диаграмме представлено, какие инструменты используют компании при организации продаж.

osminog.biz

И здесь видно, что большинство компаний всё ещё пользуются Excel. И это на самом деле шокирующая цифра. Возникает вопрос, а что же тогда они делают со своими продажами, помогает ли им Excel вести учет клиентов, как-то контролировать продажи?

Почти одинаковые показатели у компаний, использующих собственные разработки, и у компаний, пользующихся разнообразными офисными программами. А больше всего любят бумажную отчётность сельское хозяйство и медицина.

Внедрение CRM в регионах Российской Федерации


osminog.biz

Складывается интересная картина. Рассматривая Центральный федеральный округ и Северо-западный федеральный округ и говоря про них, мы во многом подразумеваем только Москву и Санкт-Петербург. Конечно, шокирующим выглядит Дальневосточный федеральный округ, там 76% компаний о CRM ничего не знают. Не плохие перспективы CRM в Сибирском Федеральном округе и Уральском Федеральном округе. Если компания всё-таки решает использовать CRM, то она будет выбирать. Примерно 46% компаний в процессе переговоров уже определились с выбором, который формируется в результате проведения активного маркетинга и различного рода рекламы.

В следующей диаграмме приведены данные по уроню узнаваемости CRM-систем в Российской Федерации, знание компаний-разработчиков CRM.

osminog.biz

Здесь бесспорным лидером является Битрикс 24. Хорошая узнаваемость у Мегаплана, amoCRM и Microsoft Dinamics. Чуть более 21 процента — это компании, которые не знают кто является разработчиком CRM.

Кто разрабатывал внедрённую у вас CRM?


osminog.biz

Здесь прекрасная картинка, потому что Битрикс 24 с его 5,5 процентов является лидером у российских компаний. Видно, что на самом деле большое количество компаний, использующих свои собственные разработки, могут в дальнейшем стать потенциальными клиентами Битрикс 24. В следующей диаграмме отражены те же данные по внедрению, но уже с разбивкой по регионам.

osminog.biz

И тут Битрикс 24 снова безоговорочный лидер, но есть небольшие исключения. Посмотрим на Сибирский федеральный округ. Мы видим, что CRM собственной разработки там в общем-то на порядок больше. Идёт хорошая конкуренция между Битрикс 24 и amoCRM, где Битрикс 24 всё же побеждает. Отчасти похожая картинка в Уральском федеральном округе. В Уральском федеральном округе одинаковые позиции у Microsoft Dinamics, CRM «Простой бизнес» и Мегаплан. Но на самом деле эти показатели сравнительно небольшие. Мы видим, что в Южном и Северо-Кавказском округе тоже идёт мощнейшая борьба между Битрикс 24 и CRM собственной разработки, а больше там практически никого нет.

Среди заметных игроков в Сибири появляется и Mango CRM.

Компании, которые внедрили CRM


osminog.biz

Очень интересное исследование и по распределению среди российских отраслей по внедрению CRM. Лидером является Телеком и АйТи индустрия. Однако это тоже всего лишь 24% компаний, работающих в этой отрасли. Второе место занимает оптовая торговля. Далее следуют финансы, финансовые компании, которые занимаются в том числе страхованием. Довольно низкая позиция по проценту внедренных CRM в строительной индустрии. Очень мало строительных проектов, которые уже сейчас используют CRM. Здесь вероятно тоже должно всё измениться в ближайшее время.

Какие CRM используют в российских отраслях


osminog.biz

На этой диаграмме отражены данные, из которых убрали собственную разработку. Мы решили сравнить только вендоров, разработчиков crm-систем. Есть огромное количество специфических систем, например, для сельского хозяйства, там они доминировали. Мы даже не стали выносить их сюда. Здесь представлены отрасли, где есть известная нам с вами CRM. Рассматривая диаграммы, мы видим, что Microsoft Dinamics и «Простой Бизнес» появляются там лишь эпизодически.

В составе ФИНАНСОВ на самом деле кроме Битрикс 24 больше не оказалось по сути никого. В производстве ситуация такова, что 76% клиентов у Битрикс 24, а каждый четвертый у amoCRM, но опять же если сравнивать между этими показателями, то сразу понятно кто лидирует. А вот в строительстве почему-то идёт борьба не с амоCRM, а с Мегаплан.

Диаграмма структуры компаний из разных отраслей, планирующих в ближайшее время внедрять CRM-системы


osminog.biz

В диаграмме представлены 100% компаний из крупнейших отраслей, которые планируют внедрять CRM. И здесь фактически 3 часть — это сегмент: финансы, страхование, и недвижимость.

19% составляет оптовая торговля;

18% — логистика;

17% — производство;

14% — Телеком и it-индустрия.

Конечно, на самом деле это не полностью объективная картина, потому что есть и другие отрасли, планирующие внедрение CRM, например, в медицине или в розничной торговле, но там процент очень мал, поэтому в данной диаграмме указаны лишь 5 наиболее приоритетных отраслей. Итак, подведём итог, что было интересным в этом исследовании? Анализируя исследования рынка CRM, на самом деле мы даже не ожидали такого хорошего результата.

osminog.biz

Сейчас в России всего лишь 14% компаний используют crm-системы, и больше чем 2/3 из них используют Битрикс 24. Но есть ещё большая часть предпринимателей из большого и малого бизнеса, которые в принципе пока не понимают чем же CRM поможет им помочь, стоит ли за него платить, будет какая-то польза от CRM. И здесь наша с вами задача помочь им разобраться в этом, это наша работа на ближайшие годы. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы завоевать этот рынок. Наша задача состоит в том, чтобы люди понимали, что CRM — это то, что может спасти их бизнес в очень жесткой конкурентной борьбе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем