Главное Авторские колонки Вакансии Образование
401 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 принципов подарочного маркетинга в период пандемии: Чтобы логистика не подвела

О нашем опыте выбора корпоративных подарков в период действия ограничительных мер.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Несмотря на периоды самоизоляции и удаленной работы, многие компании не отказываются от подарочного маркетинга. По результатам поздравительных кампаний 2020 и начала 2021 года мы сформулировали принципы подарочной стратегии, которыми руководствуемся в период действия ограничительных мер.

Как логистическая компания мы не понаслышке знаем о причинах ограничений, которые пандемия наложила на выбор как самих товаров, так и поставщиков, и готовы поделиться особенностями выбора сувенирной продукции в нынешней ситуации, когда привычные логистические схемы поставок дают сбои.

0. Виртуальные подарки

Отдельно хочется выделить полный отказ от материальных сувениров и переход на виртуальные подарки, абсолютно не зависящие от эпидемиологической ситуации и связанных с ней логистических сложностей. Это брендированный цифровой контент, который представляет для адресата какой-либо интерес или ценность — эстетическую, познавательную, развлекательную и т.п. Такие варианты корпоративных подарков стали предсказуемо пользоваться популярностью в последний год.

Если же ваша компания не готова полностью виртуализировать свою подарочную стратегию, то вам могут оказаться полезными наши дальнейшие пять принципов.

1. Отказ от зарубежных поставок

Призыв поддержать отечественного производителя сейчас вовсе не несет политической окраски: закрытие границ сделало размещение заказов на производство сувениров за рубежом авантюрным предприятием. Любое изменение эпидемиологической ситуации может стать причиной очередных ограничений, а предсказать их окончание невозможно: границы «волн» вируса достаточно условны и не совпадают в разных странах. Чтобы не оказаться без нужной сувенирки к празднику или мероприятию из-за форс-мажора, лучше пока не рассчитывать на зарубежных поставщиков. Также не стоит сбрасывать со счетов действующие повышенные тарифы на международную доставку и увеличенные сроки на востребованных направлениях.

2. Выбор из наличия

Даже на внутреннем рынке производство под заказ в течение всего прошлого и в начале нынешнего года оставалось рискованным. Ряд фирм был вынужден приостанавливать деятельность из-за карантинных мер — в этом случае нет гарантии соблюдения сроков производства. Наиболее безопасная стратегия в такой ситуации — выбор товаров из наличия на складе поставщика с последующим брендированием при необходимости.

3. Заблаговременность закупок

Транспортный сектор был перегружен — как в результате увеличения объема онлайн-заказов в период изоляции, так и по причине дефицита персонала: водители, машинисты и курьеры находятся «на передовой», и уровень заболеваемости или ухода на карантин среди них очень высок. В результате сроки поставки могут значительно растянуться, поэтому при размещении заказа необходимо закладывать дополнительное время на непредвиденные обстоятельства и долгую доставку — как минимум в два раза больше, чем раньше.

4. Отказ от товаров с короткими сроками годности

В разгар пандемии мы предусмотрительно ограничивались выбором подарков с длительным сроком хранения. Это связано как с особенностями логистики в этот период (товар мог долго находиться на складе в ожидании своей очереди к отгрузке либо застрять в пути), так и возможными сложностями, связанными непосредственно с вручением подарка: качества презента не должны ухудшиться за то время, пока адресат, например, находится на изоляции.

5. Ориентация на актуальные подарки

Сейчас работники стали больше времени проводить дома: многие компании до сих пор не отменили режим удаленной работы, другие трудятся в гибридном формате — как в офисе, так и онлайн. Неудивительно, что в выборе корпоративных подарков явными фаворитами стали подарки для дома, быта, интерьера, а также полезные аксессуары для удаленной работы. В плане же снижения зависимости от сбоев поставок, отметим, что даже в разгар пандемии в наличии был достаточный выбор таких товаров, ведь предприятия этой отрасли не попали под принудительное закрытие в период противовирусных ограничений.

Таким образом, и в пандемию можно без перебоев обеспечивать маркетинговую активность компании, если при этом учитывать текущую ситуацию в сфере логистики.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем