Главное Авторские колонки Вакансии Образование
289 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Илон Маск: проблемы цепей поставок и дефицит лития ограничивают распространение электромобилей

Глава Tesla пророчит грандиозные прибыли тем, кто сейчас включится в добычу и обогащение лития, дефицит которого тормозит внедрение электромобилей. Быть ли новой золотой лихорадке?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Электромобиль Tesla на заправке

Проблемы с цепями поставок и сложности в получении необходимых объемов аккумуляторов замедлят распространение электромобилей в целом. Такое мнение высказал Илон Маск в ходе отчетной телеконференции по финансовым показателям Tesla за первый квартал 2022 года.

Tesla — одна из многих производителей электрокаров, пострадавшая от сбоя поставок в связи с дефицитом лития, ключевого компонента для производства аккумуляторов. Тем не менее, такие же проблемы наблюдаются и в смежных отраслях — например, у производителей солнечных батарей, их производство и внедрение тоже в значительной степени отстает от более ранних радужных прогнозов.

В целях диверсификации Tesla старается использовать аккумуляторы разного химического состава, и около половины выпущенных в первом квартале моделей электромобилей оснащены литий-железо-фосфатными аккумуляторами без содержания не менее дефицитных кобальта и никеля.

Несмотря на увеличение запаса аккумуляторов на производстве, этого недостаточно для удовлетворения спроса на электрокары. Напомним, в январе 2022 года Илон Маск уже говорил о негативном влиянии сбоев в цепях поставок на бизнес компании. Так, он объявлял о том, что Tesla не представит в 2022 году новые модели своих электромобилей из-за ограничений в поставках чипов.

Сейчас же, по словам Маска, дефицит лития становится основным сдерживающим фактором для наступления будущего устойчивой энергетики. Кроме того, в данный момент литий оказывает максимальное влияние на ценообразование готовой продукции, утверждает он.

При этом дело не в истощении природных запасов лития, а в отсутствии необходимых обогатительных мощностей, уверен Маск. Он призвал предпринимателей заняться добычей и обогащением лития для аккумуляторов, пообещав самую высокую доходность и сравнив этот бизнес с печатаньем денег.

«Предвижу что-то вроде золотой лихорадки вокруг лития следующие год-два»

Мортен Лунд, Stoel Rives

Мортен Лунд из юридической фирмы Stoel Rives, специализирующийся на энергетическом секторе, в комментарии американскому изданию об управлении цепями поставок SupplyChainDive подтвердил, что цены на литий выросли в результате бурного развития индустрии электромобилей, однако расценивает это явление как временное, по аналогии с ситуацией дефицита кремния, от которого в недавнем прошлом страдала солнечная энергетика. Неожиданная популярность солнечных батарей обнаружила недостаточность производства кремния. Тем не менее, через три года после того, как недостающие мощности были введены в эксплуатацию, цены резко упали, вспоминает Лунд.

То же с литием. Электромобили прочно вошли в нашу жизнь, и это делает возможные инвестиции в добычу лития оправданными, говорит Лунд. «Предвижу что-то вроде золотой лихорадки вокруг лития следующие год-два... и это обвалит цены на литий, что, в свою очередь, подстегнет дальнейшее развитие производства аккумуляторов и электромобилей», — утверждает эксперт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем