Мобильное приложение: нужно или нет?
Независимо от вида бизнеса, многие предприниматели озадачиваются разработкой собственного мобильного приложения, будь то личный кабинет для заказа продукции или каталог товаров, скидок и предложений. Их желание завладеть частичкой смартфона пользователей понятно, но еще на этапе вынашивания идеи и концепции многие ошибочно полагают, что самым затратным моментом будет сама разработка приложения.
Это правдиво лишь отчасти. Да, разработка приложения стоит недешево, и если оно технически сложное и профессионально сделанное, то обойдется оно в кругленькую сумму. Но после того, как приложение будет запущено и выложено на площадки, расходы не закончатся, появятся новые статьи расходов.
Во-первых, поддержка. Операционные системы меняются, и важно оперативно адаптировать приложение под изменения, следить, чтобы его поддерживало как можно больше моделей смартфонов. Это требует затрат на работу специалистов.
Во-вторых, продвижение. Для того, чтобы ваши клиенты и потенциальные клиенты узнали о нем и о вашей компании, приложение нужно рекламировать и продвигать, в том числе и в офлайне. Это еще одна стабильная статья расходов.
В-третьих, удержание аудитории. На самом деле очень мало приложений живут на устройстве пользователей больше месяца. Как правило, свежескаченное приложение будет удалено в течение пары дней. Остаются только по-настоящему качественные и необходимые сервисы. Поэтому приложение необходимо постоянно оптимизировать, улучшать и добавлять новые функции. Это, как вы могли догадаться, еще один пункт серьезных затрат, который стоит учесть.
Есть еще множество моментов, которые применимы не ко всем случаям: например, зарплата штатным сотрудникам онлайн-поддержки пользователей и так далее.
Если вы – сами такой предприниматель, который раздумывает о разработке мобильного сервиса, еще раз прочитайте вышеописанное и подумайте, стоит ли игра свеч и так ли необходимо вашему бизнесу приложение на текущем этапе? Ведь некачественный продукт, сделанный для галочки, не только не окупится и не принесет практической пользы, но и может стать репутационным ударом.
Если вы решили, что это целесообразная мера – обращайтесь за разработкой в студию Папин Сайт!
Читайте остальные статьи нашего блога: https://pupinsite.ru/blog