Социальный замок: выжимаем профит из нецелевого трафика
Наверное, большинство из вас, уважаемые читатели, знают, что такое социальный замок. Если же вдруг кому-то еще не доводилось встречаться с этим нехитрым явлением на просторах Сети, коротко поясню принцип работы.
Социальный замок работает следующим образом: на страницу материала (видео, статья, книга для скачивания и так далее) вешается нехитрая плашка примерно следующего содержания:
Ставится сия приблуда как с помощью плагинов или модулей (Wordpress и DLE, например), так и в виде скрипта для HTML.
Как вы уже поняли, после клика на любую из иконок пользователь получает желаемые материалы, а владелец сайта – небольшой бонус в виде дополнительного социального сигнала, гораздо реже – ссылки в профиле. Почему реже? Об этом позже.
Личное фе в сторону социальных замков
Вообще-то еще совсем недавно я был ярым противником социальных замков. Во-первых, засорять свой профиль социальной сети левыми ссылками – занятие не для благородных донов, во-вторых – мне сама по себе неприятна манипуляция интересом пользователя.
Если альтернативные источники в поиске еще были, я сразу же покидал ресурс. Если альтернативы не было – кликал с проклятьями на устах. Так было ровно до той поры, пока передо мной не встала одна очень противная проблема.
Проблема, приведшая к открытию
Еще давным-давно, когда сайт только создавался, я поставил на него несложный сервис проверки пунктуации:
http://textis.ru/onlayn-proverka-punktuatsii/
Народ пошел хорошо, и ежедневно часть посетителей проекта приходили именно за пунктуацией. Все бы ничего, но через пару лет я осознал, что сервис мне совершенно не нужен по трем причинам:
- 1.Он почти не ведет целевых пользователей
- 2.На нем самое высокое количество отказов (там нужно разбираться, пусть и минимально)
- 3.Он роняет число просмотров для всего сайта
Парадокс, но я был вовсе не рад, что сервис популярен. Конечно, можно бы было пойти радикально, да и закрыть его совсем, но я решил дать сервису шанс. Как вы уже поняли, великая миссия спасения пунктуации была возложена на плечи социального замка.
Что было сделано?
Первым делом я скачал бесплатную версию плагина на сайте http://sociallocker.ru/
Затем я завел аккаунт на вполне рабочей и при этом бесплатной площадке по мониторингу социальной активности - http://www.babkee.ru/
Последний шаг – установка плагинов на страницу проверки пунктуации и на страницу со сборником брифов по копирайтингу http://textis.ru/skachat-brif-kopiraiter/ . Там почти та же ситуация, разница лишь в том, что я делал страницу для клиентов, а качать брифы повадились толпы ленивых копирайтеров, которым не хватает ума написать свои.
Итоги работы
В качестве контрольного отрезка был взят месяц работы замка. На сегодняшний день ситуация следующая:
За месяц около 2 000 человек нажали на замок, тем самым улучшив социальные сигналы сайта. Плюс – добавили немного ссылок на два проекта. Почему число кликов не равно числу ссылок вы, наверное, и сами поняли: в среднем 7 из 10 пользователей удаляют ссылку сразу после работы. Хотел бы написать, что был неприятно удивлен, но кого я буду обманывать…
Еще один бонус – увеличились переходу из социальных сетей. Ниже можно посмотреть статистику. Конечно, не все пришли из сервисов, но рост все равно очевиден.
Да, кстати, замок не мешает оптимизации: робот видит всю страницу, и в этом тоже есть немалый плюс.
Резюме
Я по-прежнему считаю, что нельзя ставить социальный замок на материалы, по которым идет стабильный поток целевых пользователей. Особенно в том случае, если вашим материалам есть альтернатива в Сети. Полезность очень сомнительна, и рисков – вагон.
Если же вышло так, что вы стали обладателем чего-то этакого, с чем не хочется возиться, но и выбросить жалко, попробуйте использовать социальный замок. Как известно, с драной овцы хоть шерсти клок.
С наступающим Новым годом!