Pappermint: как мы создали типографию своей мечты
Моя история с печатью длится уже больше пяти лет — началась она в 2012 году, когда мы с другом решили открыть интернет-магазин интерьерных постеров. Оборудования у нас своего не было — только чистый энтузиазм и куча свободного времени. Мы нашли несколько художников, которые хотели продавать свои работы и вопрос стоял только в поиске адекватного производства, которое могло бы делать всё быстро, и где не пришлось бы стоять над душой у печатника, чтобы он не косячил. Мы просмотрели кучу разных типографий Москвы, попробовали печатать первые тиражи в нескольких, и пришли к выводу что "хочешь сделать хорошо — сделай это сам". Мы купили собственное оборудование для интерьерной печати и открыли мастерскую, со временем докупали разные станки под определенные задачи и у нас собрался неплохой такой парк оборудования.
Однако, мы очень быстро пришли к тому, что большинство наших рекламных потребностей мы не можем удовлетворить — мы можем напечатать рекламных плакатов, но не можем сделать на этом же оборудовании визитки. Мы отлично делаем стикеры, но флаеры или буклеты на широкоформатном принтере не печатают.
Так и началась наша эпопея с поиском нормальной полиграфии, которой можно "заслать макет и забыть".
Что было
Мы долго и муторно искали подходящую нам полиграфию, которая сможет оперативно печатать тиражи, привозить их к нам в офис, и делать всё в точности как на макете. За время поисков, проб и ошибок, мы даже выделили несколько типов предприятий, которые занимаются печатью визиток, брошюр, листовок и прочего.
Районные конторы
Небольшой закуток или подвальчик у вас в бизнес-центре, ВУЗе, рядом с продуктовым — печатают обычно на месте, на старом побитом оборудовании и подходят в основном для распечатки какой-нибудь презентации, если нет цветного принтера. Помимо этого занимаются всякой типичной сувениркой — печать на кружках, футболках или пазлы с фотографией. В случае косяков с тиражом — начнут с вами ругаться и вряд ли вернут деньги или перепечатают тираж. "Вас много — я одна, не нравится — идите в другое место". Не наш вариант.
Монстры печати
Реально крутые ребята, которые гоняют километровые тиражи в день, но просто не возьмутся за ваши 300 визиток, а если и согласятся — то просто отдадут заказ в какую-нибудь знакомую полиграфию и потом будут выдавать это за своё творчество. Не будут тщательно следить за качеством и сроками, потому что "одним больше, одним меньше" — если ваш заказ не исчисляется тысячами экземпляров и в стоимости заказа меньше пяти нулей — не наш вариант.
"Онлайн-сервисы"
Название не с проста в кавычках — всё очень "онлайново", в основном в части рекламы через директ по запросу "печать визиток бесплатно без регистрации". А, ну и есть сайт (!) с ценами. Иногда даже есть конструктор визиток на сайте (он же портал в нулевые) и виджет обратной связи или даже целый онлайн-консультант (вот с той самой девушкой с микрофоном с фотостока), который всегда не в сети. Всё вроде хорошо, можно заказать через интернет, пока не приходишь к тому, что:
- "цены на сайте носят ориентировочный характер, приезжайте для точного расчёта цены"
- "нужно смотреть макет, пришлите его на нам на почту"
- "за цветопробой нужно приехать к нам на производство, оно находится совсем недалеко от МКАД, запишите точный адрес, диктую..."
- "мы не печатаем из исходников в Адобе Эллюстро. Только Корал, версии не выше Х4"
- "доставка по Москве стоит XXX рублей, ближайший срок доставки через неделю"
- "можете сами приехать за своим заказом, мы работаем каждый нечетный день недели, с 8 до 11, потом обед два часа, а после обеда, если есть заказы — мы работаем, если нет — закрываемся. Звоните за час до приезда, мы закажем вам пропуск на территорию и выйдем к калитке вас встречать"
И прочие радости жизни.
Для того, чтобы просто напечатать просто тираж открыток — нужно убиться об стену, всё долго и упорно объяснять, ездить за цветопробой, а потом отправлять собственного курьера за тиражом. Наверное, это и чей-то вариант, если нет собственной айдентики, загруженного графика и чувства прекрасного.
Вывод
Мне, конечно, все понравилось, поначалу было даже интересно исследовать промзоны Москвы или объяснять типографиям косяки тиража, как печатник печатнику. Но очень хотелось просто отправить макет, на словах объяснить что к чему, закинуть денег и через обозначенное время получить готовый тираж прямо на пороге своего офиса. А если вдруг с тиражом что-то не так — то не возиться с формами разногласий, не аппелировать к макетам, не просить переделывать и прочее.
За три года, как у нас полностью своё оборудованное производство, мы вернулись к изначальному — "хочешь сделать хорошо — сделай это сам". Так и появился pappermint~.
Что будет
Как это работает
Мы собрали весь негативный опыт своих друзей, знакомых и партнёров. Переработали всё, что только можно, и переделали долгую и запутанную цепочку взаимодействий (которые отнимают кучу времени у заказчика) в максимально простую и понятную схему заказа тиража:
Просчёт стоимости
Также, мы сделали на сайте кучу калькуляторов, под каждый из видов печатки, которая только может понадобиться. Да, некоторой печатной продукции пока нет, но мы будем над этим работать. Мы исходили из того, что лучше пока откроем ограниченный ассортимент и будем постепенно расширять, чем будем что-то переразмещать на других производствах и нести имиджевые потери в случае затягивания сроков или некачественной печати.
Как обычно выглядит ценник на сайте типографии — это сумасшедшая таблица на 100500+ полей, в которой нужно выбирать из того, что дают, а также плюсовать к стоимости дополнительную обработку тиража, цветопробу, упаковку, доставку и многое другое. И в итоге эта цена всё равно будет иметь "ориентировочный характер".
У нас всё чётко — цена, которую вы видите на сайте — это цена, за которую ваш тираж будет упакован, обработан и доставлен до вашего адреса в Москве.
Следующая боль работы с типографией — макет. Мы сразу отказались от идеи делать конструктор визиток (и любых других макетов) на сайте.
Во-первых, это красиво... не очень. Большинство сервисов, где можно сделать визитку или логотип на основе шаблона, довольно убоги и живут в прошлом десятилетии душой и телом. Нам эта эстетика не близка, поэтому мы сразу решили не плодить безвкусицу.
Во-вторых, у них нет души. Я лично не верю в генераторы логотипов, не верю в конструкторы визиток и тому подобное. Может быть, просто пока не появилось достойного сервиса. Фирменный стиль — это очень важно, и, если есть какой-то бюджет на заказ печатной продукции — найдется и исполнитель, который может подготовить макеты за подходящую цену. Есть очень достойные дизайн-студии, например Логомашина, которые могут сделать качественный логотип и айдентику для вашего бизнеса за адекватные деньги.
Может быть, кто-нибудь из читателей сделал себе достойную визитку через конструктор? Напишите в комментариях, может быть я отстал от жизни?
Вместо того, чтобы заморачиваться над конструкторами и таким усложнением интерфейса, мы подумали, как упростить обмен файлами с пользователем. Вместо того, чтобы просить клиента присылать нам на почту макеты (а они, кстати, весят довольно много), мы использовали удобный сторонний сервис, который позволяет загружать файлы откуда угодно. А также, если макеты уже залиты на файлообменник, можно просто прислать ссылку.
Странно, на за последние несколько лет, все мы уже привыкли к онлайн-сервисам и пользуемся ими каждый день — будь то доставка еды в офис, услуги клининга или электронная бухгалтерия, но пока ничего не создано, для облегчения жизни при заказе печатной продукции, хотя это и неотъемлемая часть функционирования любого предприятия. А теперь есть мы, и мы будем стараться сделать жизнь каждого предпринимателя легче!
Чем сердце успокоится
Последние два месяца мы обкатывали эту модель работы, и собирали отзывы наших клиентов. Многое уже улучшили, на какие-то недочёты, которые мы сами заметить не могли, нам указали первые заказчики. Теперь мы готовы открыть сайт для широкой публики, и будем очень рады, если вы поделитесь своими впечатлениями. Для нас это очень важно, потому что только так мы сможем расти и развиваться!
Из планов на ближайшее будущее:
- Открыть партнёрку для дизайн-студий и фрилансеров;
- Развивать партнёрку для других типографий;
- Расширять печатные возможности и добавлять новую продукцию.
- Бороться с внутренним перфекционистом;
- Выспаться уже наконец;
Сегодня утром мы выкатили обновленный сайт, походить-посмотреть-посчитать можно здесь — pappermint~ | Типография, которая доставляет