Кастомные системы оплаты парковки для бизнеса: будни разработчика
Когда работаешь с крупными организациями, невозможно обойтись готовым решением для всех и сразу. Системы авторизации, отчетности и другие бизнес-требования у компаний очень разные, поэтому доработки неизбежны. Сегодня расскажем, как мы в «Паркоматике» делаем для своих клиентов кастомные системы оплаты парковок, и какие они вообще бывают.
Sanofi
Как это обычно работает
Для того, чтобы начать оплачивать парковку в «Паркоматике», водитель должен установить мобильное приложение на смартфон, ввести номер телефона, который зарегистрирован в базе организации, и выбрать нужный автомобиль из списка. После того, как он припарковался, он открывает приложение, выбирает парковочную зону, совпадающую с местоположением автомобиля (номер зоны также можно ввести вручную), и нажимает кнопку «Оплатить парковку». Далее появляется информация о том, что автомобиль припаркован.
В чем была загвоздка
Sanofi — международная фармацевтическая компания, которая очень строго следит за обработкой персональных данных. Специально для них мы разработали кастомную систему авторизации сотрудников: менеджер не вносит в базу их номера вручную, а направляет особую ссылку. Сотрудник переходит по ней, выбирает нужное юр. лицо, подтверждает свое согласие, и только потом его телефон автоматически добавляется в базу. Подобной системы у нас раньше не было, но она была обязательным условием для партнерства с Sanofi. Мы сделали для них и индивидуальный формат отчета для бухгалтерии с учетом вышеописанных процессов.
Anytime Prime
Anytime Prime — сервис компании «Делимобиль». Его пользователи могут арендовать автомобили премиум-класса по подписке с полным обслуживанием. Подписка не включает оплату парковок «МосПаркинга» (оператор платных парковок в Москве). Но клиенты могут оплатить ее сами прямо в мобильном приложении Anytime Prime, в котором удобно отслеживать подписку. Собственно, в этом и состояла наша доработка. Мы (конечно, не без помощи клиента!) добавили в приложение кнопку «Оплатить парковку». Пользователь нажимает на нее, и сессия запускается автоматически через «Паркоматику». Водителю не нужно заходить в сторонние программы, что очень удобно.
Capital Group
Это девелоперская компания, офис которой находится рядом с платной парковкой. В отсутствие собственного паркинга, ей было необходимо удаленно запускать парковочные сессии для клиентов за свой счет. Напомним, что в «Паркоматике» водители запускают парковку сами из мобильного приложения, при том что их автомобиль уже значится в системе.
А Capital Group хотели делать это самостоятельно из личного кабинета (например, руками офис-менеджера) и для любого автомобиля. Мы реализовали для них эту доработку: теперь нужно только, чтобы их клиент предупредил немного заранее, что подъедет.
«Ситидрайв»
Изначально «Паркоматика» задумывалась как сервис, который полностью автоматизирует процесс оплаты парковки. Для этого мы применили специальное телематическое устройство с сим-картой, GPS-трекером и акселерометром: оно подключается к автомобилю через разъем OBD II, собирает информацию о местоположении автомобиля и передает ее нам на сервер. Имея данные о расположении парковочных зон, мы с помощью умного алгоритма инициируем запуск парковочной сессии.
Со временем выяснилось, что большей части наших клиентов удобнее открывать и закрывать парковочные сессии через мобильное приложение. Как мы об этом узнали и что делали потом, читайте в нашей статье. Но сервисы каршеринга «Ситидрайв» и «Делимобиль» в Санкт-Петербурге по-прежнему предпочитают эту схему. На основании данных с подключенных устройств наш алгоритм понимает, что автомобиль заезжает в зону платной парковки. Если он стоит там определенное время, сессия автоматически запускается. А если уезжает — завершается. Всего в месяц так запускается около 20 тыс. сессий.
Итак, доработки — неотъемлемая часть будней разработчика, если вы делаете ПО для крупных клиентов. Мы будем делиться своим опытом. Узнать подробнее о сервисе «Паркоматика» и оставить заявку на тест можно на сайте.