Роман Семиохин: Какую роль играет КСО в современном бизнесе?
Помимо своих бизнес-проектов, серийный предприниматель Роман Семиохин занимается и благотворительной деятельностью. Он активно работает в этом направлении и продвигает ряд общественно значимых инициатив, жертвуя на благотворительность немалые суммы. Например, предприниматель выделил миллион евро на поддержку усилий по борьбе с COVID-19 на Кипре. В данной статье речь пойдет о корпоративной социальной ответственности (КСО) и ее ключевой роли в современном бизнесе.
Цель корпоративной социальной ответственности состоит в том, чтобы позволить предприятиям оказывать положительное воздействие на окружающую среду, экономику и общество. КСО — это тип саморегулирования, который возлагает на компанию ответственность за свои действия и подчеркивает ее стремление вносить свой вклад в благополучие общества в целом, а также отдельных его групп посредством различных социальных и экологических мер.
КСО имеет решающее значение в плане восприятия бренда и привлекательности компании для клиентов, инвесторов и сотрудников. Также эта концепция является неотъемлемым элементом удержания ценных работников и успеха бизнеса в целом.
Работа в рамках КСО ведется по четырем отдельным направлениям: благотворительность, волонтерские проекты, трудовая этика и экологические инициативы.
Успешность и долгосрочная устойчивость предприятия зависят отнюдь не только от прибыльности, узнаваемости бренда и темпов роста. Сегодня клиенты, инвесторы, сотрудники и прочие заинтересованные стороны судят о компании по тому, как ее деятельность влияет на окружающую среду, жизнь людей, экономику и общество в целом.
В 21-м веке мерилом успешности бизнеса является не просто количество заработанных им денег, но и его работа на общее благо. Приверженность принципам КСО может стать для компаний эффективным способом продемонстрировать свою позицию по важным экологическим и социальным вопросам.
Согласно статистике от KindLink, корпоративная социальная ответственность действительно важна. Так, 77% потребителей утверждают, что они скорее будут покупать у тех компаний, которые привержены идеям общего блага. Между тем, около 73% инвесторов сообщают, что на их инвестиционные решения повлияли усилия тех или иных компаний по улучшению жизни общества и окружающей среды.
Для предпринимателя разработка эффективной политики в области КСО имеет множество преимуществ. По мере того, как мир приходит в себя после пандемии COVID-19, сотрудники отдают предпочтение таким вакансиям, которые будут стимулировать их вовлеченность, а активно способствовать этому может именно применение принципов КСО. Все это в конечном итоге положительно сказывается на прибыльности бизнеса.
Для социально ответственного бизнеса деятельность на локальном и глобальном уровнях одинаково важна. И хотя компаниям порой бывает неимоверно выгодно совершать крупные сделки на глобальном рынке, у них также есть возможность кардинально изменить ситуацию и гораздо ближе к дому. Предприятиям важно оказывать положительное влияние на обслуживаемые ими сообщества. КСО — это не только широкие жесты — хоть и небольшое, но существенное воздействие на местные сообщества также может быть невероятно ценным.
Компании все больше осознают свое влияние на общество и окружающую среду. Чтобы практики КСО были эффективными, они должны внедряться на каждом уровне бизнеса и по всей цепочке поставок.