Главное Авторские колонки Вакансии Образование
588 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать провайдера интернета: советы и правила

Как выбрать провайдера интернета чтобы не пожалеть? На что обратить внимание? Какие правила есть при подборе интернет-провайдера?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как выбрать провайдера интернета

Для того, чтобы использование всемирной паутины ничто не омрачало, чтобы интернет дома был безлимитным, важно ответственно подойти к выбору поставщика услуг — провайдеру. Именно это влияет на то, насколько стабильным будет соединение, а также как быстро поддержка сможет решать проблемы при непредвиденных обстоятельствах.

Поэтому мы подготовили данный материал, в котором расскажем критерии выбора надёжного провайдера.

На что обратить внимание при выборе поставщика услуг

Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Проверить, какие поставщики есть по вашему адресу;
  2. Какие типы подключения они могут предложить;
  3. Насколько быстр и стабилен интернет;
  4. Выбор тарифных планов, есть ли дополнительные пакеты с платными услугами, к примеру, телевидение;
  5. Сколько стоит;
  6. Какой рейтинг провайдеров интерента;
  7. Отзывы клиентов.

Проверить все эти парамтеры и подключить интернет можно на сервисе justconnect.ru.

Поставщики в вашем доме

С этого пункта стоит начинать подбор провайдера. Если вы находитесь в большом городе, то список может быть большим: зачастую это более пяти-десяти компаний, предлагающих разные тарифы и дополнительные услуги. Если же вы живёте в маленьком населённом пункте, то поставщиков может быть два или три.

Выяснить, сколько есть провайдеров в вашем доме можно несколькими способами:

  1. Обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом, или спросить у соседей. Ещё очень часто провайдеры раскладывают рекламные объявления по почтовым ящикам, либо наклеивают их на информационные стенды;
  2. Если у вас много свободного времени, можете пойти другим путём: ознакомиться со списком поставщиков интернета в вашем городе и позвонить всем, чтобы узнать, есть ли ваш адрес в списке;
  3. Самый простой и действенный вариант — указать адрес на специальном сайте и выбирать из представленных вариантов.

Если поиск нового поставщика связан с вашим переездом, и он вас полностью устраивал, можете уточнить в поддержке, обслуживают ли они дом по новому адресу. Также стоит обратить внимание на сайты, которые размещают рейтинг провайдеров интернета, можно найти много полезной информации.

Какими бывают технологии подключения

Есть универсальный вариант, который предлагается большинством провайдеров: это оптоволокно. Оно проводится до вашего этажа, затем по кабелю витая пара заводится в квартиру.

Оптоволокно интересно тем, что с ним не бывает проблем, соединение стабильное и работает без перебоев.

Есть ещё два варианта: кабельные сети и телефонная линия. Что касается последнего варианта, то его можно считать устаревшим: сейчас не у каждого есть домашний телефон, поэтому поставщики начали отказываться от такого способа подключения. к недостаткам подключения по телефонной линии можно отнести то, что передача данных осуществляется на максимально низкой скорости.

Важно понимать, что при подключении через телефонную линию скорость соединения не будет превышать 20 Мбит/сек, в то же время актуальная минимальная скорость начинается от 100 Мбит/сек.

Есть вариант спутникового интернета, он популярен и актуален в наши дни в самых отдалённых от цивилизации уголках страны. Там, где нет телефонной линии и нет возможности провести оптоволокно.

Спутниковый интернет обладает рядом недостатков: самый главный — заоблачная стоимость подключения. Сервер откликается долго, с технической точки зрения подключение такого интернета — сложный процесс.В то же время есть и один огромный плюс: с таким оборудованием вы сможете выйти в Интернет из любой точки страны, даже там, где совсем нет связи.

Скорость соединения

В большом доме, как правило, есть более одного поставщика. Можно встретить предложение «200 Мбит за 300₽», однако важно понимать, что не всегда скорость соединения будет такой же, как указано в тарифном плане. Она зависит от того, какая нагрузка на сети, какое у вас установлено оборудование.

По этой причине в договоре с поставщиком будет указываться скорость «до» установленного значения. То есть, максимально вам могут предоставить 200 Мбит, но не факт, что такая скорость будет поддерживаться постоянно.

Тарифный план

Каждый поставщик должен иметь такой набор тарифных планов, который может заинтересовать любого абонента и подходить под разные цели и задачи: к примеру, один пользователь сидит в социальных сетях с мобильного устройства и смотрит фильмы, а второй любит играть в онлайн-игры, скачивает программы, подключает к домашнему интернету много устройств.

От количества доступных для подключения тарифных планов можно сделать вывод, насколько поставщик заинтересован в новых клиентах.

Выбирая тарифный план, нужно ориентироваться на скорость подключения, безлимитный ли интернет, если нет, то какой объём вы получите за эту стоимость, какие есть дополнительные услуги. Чаще всего у каждого поставщика есть один самый дешёвый тариф без дополнительных опций, а также самый дорогой, который собирает в себе все дополнительные услуги.

Техподдержка: качество и скорость

Самая частая причина, по которой абоненты обращаются в техническую поддержку — не стабильное соединение или иные сбои, из-за которых интернет либо работает медленнее, либо пропадает вообще. Даже если у вас очень хороший провайдер, вы не застрахованы от таких ситуаций.

Для того, чтобы всё оборудование содержалось в отличном состоянии, компания должна нанять внушительный штат специалистов. В зависимости от сложности поломки, ответственный поставщик устранит проблему за два-три часа, в более сложной ситуации ремонтные работы могут занять сутки. При этом, многие провайдеры предоставляют своим клиентам компенсацию после таких ситуаций, ведь у людей оплачен интернет, а по факту воспользоваться они им не могли из-за поломки.

С плохим поставщиком в случае аварии придётся выживать без всемирной паутины не меньше дня, а зачастую гораздо больше.

Конечно, для каждого из нас показатель «качество» разный, но всё же можно выделить некоторые моменты, на которые можно ориентироваться:

  1. существует ли вообще служба поддержки;
  2. легко ли дозвониться до неё, по каким каналам связи это можно сделать;
  3. можно ли вызвать специалиста на дом при нестандартной ситуации;
  4. есть ли у провайдера качественно сделанный сайт и личный кабинет для абонента;
  5. возможность воспользоваться «доверительным платежом»;
  6. можно ли поставить тариф «на паузу», если предстоит длительный отъезд из дома;
  7. наличие акций и бонусных программ для действующих абонентов;
  8. предупреждает ли поставщик услуг своих клиентов о том, что будут проводиться технические работы, из-за которых могут быть перебои с соединением, либо существенное замедление скорости.

Плата за оказанные услуги

В последнее время на рынке появилось много интернет-провайдеров, этот бизнес существует в условиях сильной конкуренции. Для того, чтобы хоть как-то заинтересовать новых клиентов, цены за услуги не увеличиваются, а наоборот понижаются. Стоит отметить, что в большинстве случаев простой пользователь смотрит именно на стоимость, которую ему нужно будет платить за Интернет, все остальные нюансы интересуют его в последнюю очередь. Подключить интернет нужно именно с теми опциями, которыми вы точно будете пользоваться

Для того, чтобы расширить свою базу клиентов, провайдеры зачастую проводят специальные акции, во время которых новому абоненту подключают тариф с некоторыми опциями на выгодных условиях с предоставлением большой скидки.

Вопросы репутации

В современный век инновационных технологий можно без труда сидя дома изучить отзывы о той или иной компании. Ещё лучше, если перед подключением удастся пообщаться с уже действующими клиентами конкретного провайдера, чтобы они поделились впечатлениями от работы с ним.

Спрашивать можно про стабильность соединения, как часто случаются поломки и аварии. Важно понимать, что один и тот же провайдер может предоставлять услуги разного качества в разных районах.

Как перейти к другому провайдеру

Подключение нового провайдера — простая задача, а вот с изменением одного поставщика на другого придётся потратить некоторое время. Для того, чтобы вы понимали, о чём речь, делимся с вами пошаговой инструкцией.

  1. Первый этап — погашение задолженности, если она есть.
  2. Второй — связаться с техподдержкой и уточнить, что нужно сделать для того, чтобы расторгнуть договор. Чаще всего для этого требуется паспорт того, на кого этот договор был оформлен, в редких случаях требуется сам договор, либо его номер.
  3. Третий — написание заявления. Скорее всего, для выполнения этого этапа нужно будет посетить офис поставщика, который не всегда имеет удобное и доступное расположение. Хорошо, если будет вариант отправить фотографию или скан-копию заявления на электронную почту.

Если есть необходимость подключить нового провайдера, можно не дожидаться, пока со старым будет расторгнут договор. Однако, имейте ввиду, что старый поставщик может предложить льготные условия, чтобы вы не отказывались от их услуг. Если они подойдут вам, и вы захотите остаться со старым провайдером, придётся заняться вопросом расторжения договора с новым поставщиком, а на это, как уже известно, придётся потратить личное время.

Подключение интернет-провайдера — ответственная задача, поскольку от выбора поставщика будет полностью зависеть как качество получаемых услуг, так и их стоимость, а также поддержка в сложных ситуациях. Особенно трудно определиться с выбором в крупных мегаполисах, где поставщиков слишком много и существует большая конкуренция, кажется, что все они предлагают одинаковые условия для сотрудничества. Воспользовавшись нашими советами и рекомендациями у вас получится сделать правильный выбор!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем