Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
592 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отзыв о том как магазин электроники ООО Цифротех испортил репутацию АНО Цифротех

В этой статье мы, компания АНО Цифротех расскажем об интересной схеме интернет-мошенничества, о которой мы узнали лишь потому, что наше краткое наименование полностью совпадает с названием организации, которой в сети приписывают скам на продаже телефонов и холодильников.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поскольку время от времени мы вынуждены отвечать на гневные комментарии «клиентов» нашего тезки, надеемся, что прочтение этого материала сбережет ваши деньги и нервы.

Сегодня мошенников так много, что возникновение фейк-магазинов внутри маркетплейсов воспринимается клиентами как «факт жизни», а не «плохой» сервис. Тем не менее есть ряд проблем, связанных с продажей товаров и фишингом вне площадок по торговле с товарами — это касается самостоятельных интернет-магазинов, какими переполнен весь интернет.


Чтобы лучше понимать, как отделять мошеннические магазины от обычных — читайте материал редакции Тинькофф.

Проблема в том, что магазины зачастую получают отзывы на других сайтах, что ранжируются в поисковой выдаче.

Возьмем за пример реальную ситуацию магазина ООО Цифротех, который в 2017 году занимался неблагожелательной продажей электротехники. Свой товар магазин не доставлял клиентам, хотя они оплачивали покупки.

Магазин справлялся с проблемами блокировок просто: смена домена, загрузка фальшивых отзывов на различные сайты отзовики. Так он и смог просуществовать с 2015-2017 год. Естественно, негативных комментариев по поводу ООО Цифротех стало так много, что поисковая выдача буквально забилась всевозможными высказываниями по поводу мошенничества и прочих «достижений» компании.

Как пишут в Тинькофф Журнале о проверке мошеннических магазинов:

«Много других похожих доменов. Отсутствие названия магазина в видео и на ютуб-канале, а также отсутствие ссылок навело на мысль, что этот поддельный интернет-магазин — не один сайт, а сеть клонов с разными названиями и адресами».

Какой вывод отсюда следует?

А вывод следующий: возникновение подставных сайтов еще больше подставляет компании со схожими наименованиями.

Дело в том, что с 2015 по 2020 год на территории СНГ существовало как минимум еще 10 магазинов с идентичным наименованием Цифротех. И не только магазинов.

Например, АНО Цифротех — вообще некоммерческая организация, занимающаяся консультациями в сфере технологий и гос. инвестиций. Но из-за схожести наименований с ООО Цифротех компания получила целый ряд негативных отзывов по поводу некачественной продажи электротехники, хотя по ОПЭку она не имеет никакого отношения к сфере деятельности недобросовестного ритейлера.

И это проблема касается многих магазинов, где существует особое клише в сфере нейминга. Компания, называя себя Цифротех, автоматически попадает под некоторую путаницу среди других компаний. Клиенты зачастую не разбираются в вопросе и могут даже считать десятки разных фирм с одним и тем же наименованием за одну. Людям просто некогда задумываться.

С другой стороны, даже общее сходство с именами мошенников может вызывать «стадный инстинкт», когда сотни людей не пойдут пользоваться услугами даже благонадежной компании из-за общей перегрузки рынка мошенниками из одноименных компаний.

Так, например, случилось со сферой криптовалюты. Всем понятно, что крипта — своего рода финансовый инструмент, у него есть своя техническая функция. Некоторые даже говорят о ней как о валюте или «товаре». Но из-за невероятного числа мошенников, перекочевавших с трейдинга, сфера криптовалют становится дискредитированной.

В любом случае, крипта, как и любая подобная валюта, обладает потенциалом к резкому взлету/падению и слабо связана с долгосрочными инвестициями. Тем не менее, теперь даже крупные криптобиржи «Binance» воспринимаются пользователями как неблагонадежные площадки. Хотя компания определенно обладает почти честной репутацией по отношению к своим клиентам и выполняет функции посредника.

Перенасыщение рынка криптовалютой как раз и приводит к падению репутации у крупных компаний, которые никоим образом не связаны с деятельностью мошенников.

То же касается психологии, консалтинга, где инфобизнес серьезно подпортил репутацию фирм «профессиональных консультаций» и почти научного гуманитарного знания. Именно поэтому удар по имиджу может приходить и от мошенников, находящихся внутри рынка. Чтобы не допускать подобных инцидентов стоит следить за информационной повесткой. Внутри своей компании следует отслеживать упоминания в интернете собственного бренда/названия фирмы и даже проводить мероприятия по улучшению репутации.

Для этого уже существует много дополнительных инструментов. Компания может:

  • Давать своим клиентам гарантии. Желательно, чтобы компания отталкивалась от реальных компенсаций и доверенности своего товара, и при помощи успешных кейсов демонстрировала лояльность. Важно, чтобы деятельность организации была прозрачной.
  • Попробовать отделить себя от рынка. Правильное позиционирование — это не только выбор ниши, целевой аудитории, формата продукта, но и правильное отношение к рынку. Некоторые компании выстраивали свой бренд исключительно на противопоставлении себя другим компаниям засчет предоставления гарантий.

А чтобы правильно отделить себя от рынка, а тем более от клише названий «мошенников», следует избегать наиболее распространенных наименований. Например, как в данной статье, наименования «Цифротех».

И, в конечном итоге, обязательно стоит пересмотреть взгляд на современное влияние мошенничества в медиа и интернете в принципе. Сегодня мошенники ведут вполне равноправную предпринимательскую деятельность, понижая приятный климат отношений между клиентами и компанией до минимума. Советы выше — лишь часть возможных, но именно они могут поддержать бизнес и не получить реального удара по репутации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем