Отзыв о том как магазин электроники ООО Цифротех испортил репутацию АНО Цифротех
Поскольку время от времени мы вынуждены отвечать на гневные комментарии «клиентов» нашего тезки, надеемся, что прочтение этого материала сбережет ваши деньги и нервы.
Сегодня мошенников так много, что возникновение фейк-магазинов внутри маркетплейсов воспринимается клиентами как «факт жизни», а не «плохой» сервис. Тем не менее есть ряд проблем, связанных с продажей товаров и фишингом вне площадок по торговле с товарами — это касается самостоятельных интернет-магазинов, какими переполнен весь интернет.
Чтобы лучше понимать, как отделять мошеннические магазины от обычных — читайте материал редакции Тинькофф.
Проблема в том, что магазины зачастую получают отзывы на других сайтах, что ранжируются в поисковой выдаче.
Возьмем за пример реальную ситуацию магазина ООО Цифротех, который в 2017 году занимался неблагожелательной продажей электротехники. Свой товар магазин не доставлял клиентам, хотя они оплачивали покупки.
Магазин справлялся с проблемами блокировок просто: смена домена, загрузка фальшивых отзывов на различные сайты отзовики. Так он и смог просуществовать с 2015-2017 год. Естественно, негативных комментариев по поводу ООО Цифротех стало так много, что поисковая выдача буквально забилась всевозможными высказываниями по поводу мошенничества и прочих «достижений» компании.
Как пишут в Тинькофф Журнале о проверке мошеннических магазинов:
«Много других похожих доменов. Отсутствие названия магазина в видео и на ютуб-канале, а также отсутствие ссылок навело на мысль, что этот поддельный интернет-магазин — не один сайт, а сеть клонов с разными названиями и адресами».
Какой вывод отсюда следует?
А вывод следующий: возникновение подставных сайтов еще больше подставляет компании со схожими наименованиями.
Дело в том, что с 2015 по 2020 год на территории СНГ существовало как минимум еще 10 магазинов с идентичным наименованием Цифротех. И не только магазинов.
Например, АНО Цифротех — вообще некоммерческая организация, занимающаяся консультациями в сфере технологий и гос. инвестиций. Но из-за схожести наименований с ООО Цифротех компания получила целый ряд негативных отзывов по поводу некачественной продажи электротехники, хотя по ОПЭку она не имеет никакого отношения к сфере деятельности недобросовестного ритейлера.
И это проблема касается многих магазинов, где существует особое клише в сфере нейминга. Компания, называя себя Цифротех, автоматически попадает под некоторую путаницу среди других компаний. Клиенты зачастую не разбираются в вопросе и могут даже считать десятки разных фирм с одним и тем же наименованием за одну. Людям просто некогда задумываться.
С другой стороны, даже общее сходство с именами мошенников может вызывать «стадный инстинкт», когда сотни людей не пойдут пользоваться услугами даже благонадежной компании из-за общей перегрузки рынка мошенниками из одноименных компаний.
Так, например, случилось со сферой криптовалюты. Всем понятно, что крипта — своего рода финансовый инструмент, у него есть своя техническая функция. Некоторые даже говорят о ней как о валюте или «товаре». Но из-за невероятного числа мошенников, перекочевавших с трейдинга, сфера криптовалют становится дискредитированной.
В любом случае, крипта, как и любая подобная валюта, обладает потенциалом к резкому взлету/падению и слабо связана с долгосрочными инвестициями. Тем не менее, теперь даже крупные криптобиржи «Binance» воспринимаются пользователями как неблагонадежные площадки. Хотя компания определенно обладает почти честной репутацией по отношению к своим клиентам и выполняет функции посредника.
Перенасыщение рынка криптовалютой как раз и приводит к падению репутации у крупных компаний, которые никоим образом не связаны с деятельностью мошенников.
То же касается психологии, консалтинга, где инфобизнес серьезно подпортил репутацию фирм «профессиональных консультаций» и почти научного гуманитарного знания. Именно поэтому удар по имиджу может приходить и от мошенников, находящихся внутри рынка. Чтобы не допускать подобных инцидентов стоит следить за информационной повесткой. Внутри своей компании следует отслеживать упоминания в интернете собственного бренда/названия фирмы и даже проводить мероприятия по улучшению репутации.
Для этого уже существует много дополнительных инструментов. Компания может:
- Давать своим клиентам гарантии. Желательно, чтобы компания отталкивалась от реальных компенсаций и доверенности своего товара, и при помощи успешных кейсов демонстрировала лояльность. Важно, чтобы деятельность организации была прозрачной.
- Попробовать отделить себя от рынка. Правильное позиционирование — это не только выбор ниши, целевой аудитории, формата продукта, но и правильное отношение к рынку. Некоторые компании выстраивали свой бренд исключительно на противопоставлении себя другим компаниям засчет предоставления гарантий.
А чтобы правильно отделить себя от рынка, а тем более от клише названий «мошенников», следует избегать наиболее распространенных наименований. Например, как в данной статье, наименования «Цифротех».
И, в конечном итоге, обязательно стоит пересмотреть взгляд на современное влияние мошенничества в медиа и интернете в принципе. Сегодня мошенники ведут вполне равноправную предпринимательскую деятельность, понижая приятный климат отношений между клиентами и компанией до минимума. Советы выше — лишь часть возможных, но именно они могут поддержать бизнес и не получить реального удара по репутации.