Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
214 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отзывы о банке Новиком — что думают клиенты о продуктах, услугах и качестве обслуживания

Отзывы о банке «Новиком» — мнение клиентов об основных направлениях работы кредитной организации. Зарплатные карты, вклады, программы лояльности и качество обслуживания. Достоинства и недостатки банка по мнению клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Банк «Новиком» — ключевой партнер предприятий госкорпорации «Ростех» и один из крупнейших финансовых институтов страны. С момента основания банк поддерживает ключевые проекты по развитию реального сектора российской экономики и демонстрирует стабильный рост финансовых показателей. Только за шесть месяцев 2025 года объем активов кредитной организации увеличился на 4%, а чистая прибыль выросла на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Что дало возможность добиться таких результатов и почему клиенты в отзывах называют «Новиком» надежным банком?

Что нужно знать о банке «Новиком»

АО АКБ «Новикомбанк» был основан в 1993 году в период зарождения российского банковского сектора. Уже через несколько лет ключевым направлением его работы стало сотрудничество с предприятиями машиностроения и ОПК. В 2016 году банк вошел в структуру государственной корпорации Ростех и сосредоточился на поддержке высокотехнологичных отраслей, машиностроения, авиации и автопрома. Основой стратегией банка в последние годы стало усиление капитала, сокращение издержек и эффективный риск-менеджмент.

Сегодня «Новиком» входит в топ-15 крупнейших банков России. Рост показателей в первом полугодии 2025 года нашел отражение в оценке крупнейших рейтинговых агентств. «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности банка до ruAA с прогнозом «стабильный», а НКР изменило прогноз рейтинга организации со стабильного на «позитивный», подтвердив рейтинг уровне AA—.ru. В списке «100 надежных банков-2025» по версии издания Forbes «Новиком» поднялся сразу на пять пунктов и занял 25 строчку.

Продукты и услуги

Главная стратегическая цель «Новикома» много лет остается неизменной. Банк специализируется на комплексном обслуживании предприятий стратегически важных секторов экономики страны. Банк постоянно расширяет перечень доступных продуктов, внедряет новые формы обслуживания, развивает цифровые сервисы.

С 2017 года «Новиком» реализует проект «Социально-платежная карта работника Ростеха». Это универсальный продукт, где функционал традиционной зарплатной карты совмещен с рядом дополнительных привилегий.

Преимущества карты:

  • бесконтактная оплата, защита платежей с помощью системы Мир Accept (3D-Secure), подключение к приложениям Mir Pay и СБПей для расчета за покупки смартфоном;
  • бесплатное снятие и внесение наличных в банкоматах сторонних банков на всей территории России;
  • дополнительные карты к счету (до 4-х);
  • специальные условия по вкладам, кредитам и ипотеке;
  • выгодные программы лояльности и многое другое.

В зарплатных проектах банк делает ставку на персонализированный подход. На предприятиях «Ростеха» доступна услуга «Банк на работе». За каждым корпоративным клиентом закреплен персональный менеджер, который обслуживает сотрудников на территории работодателя. Отзывы о банке «Новиком» подтверждают, что такой формат удобен персоналу. Подавляющее большинство банковских вопросов можно решить прямо на рабочем месте и не тратить время на поездку в отделения.

Зарплатные карты открывают доступ к скидкам от компаний-партнеров по всей России. Более 10 категорий и свыше 100 брендов предлагают до 500 эксклюзивных предложений, которые позволяют экономить до 40%. Выгоду можно получить на маркетплейсах, еде и напитках, товарах для дома и ремонта, заботе о животных, развлечениях, отдыхе, спортивных занятиях, мобильной связи, образовании, стоматологических услугах и многом другом. По отзывам о Новикомбанке, любой акцией можно воспользоваться в личном кабинете.

Дебетовые карты

Банк регулярно обновляет линейку дебетовых карт. Эти продукты адресованы широкому кругу клиентов, в том числе тем, кто не работает в структурах «Ростеха». Условия обслуживания счетов зависят от вида карты и тарифного плана, стоимость колеблется от 0 до 16 000 рублей в год. Много отзывов о банке «Новиком» появилось в связи с выпуском карты с тарифным планом «Всегда в плюсе!». Особенностью продукта было начисление процентов на текущий остаток в зависимости от суммы сделанных покупок. Кроме того, клиентам открывались все выгоды программ лояльности.

В 2025 году актуальны два вида дебетовых карт:

  • Социально-платежная карта «Мир», повышенный кешбэк и другие выгодные опции, которой активно используется работниками зарплатных предприятий;
  • Мир Supreme — премиальная дебетовая карта с доступом в бизнес-залы аэропортов и ж/д вокзалов через сервис Mir Pass, скидками на посещение ресторанов и развлекательных мероприятий и избранными категориями кешбэка;

По отзывам о «Новикомбанке», предложениями по дебетовым картам интересуется много людей, не имеющих отношения к «Ростеху». Главная причина — выгодный кешбэк.

Программы лояльности

«Новиком» не раз получал позитивные отзывы экспертов за поддержку клиентов. В 2023 году система лояльности банка была удостоена премии «Финансовая элита России» как максимально выгодная. Сегодня активны три программы:

1. Бонусы — за покупки с карты клиент получает бонусные баллы и затем может обменять их на товары, подарочные сертификаты и путешествия.

2. «Бонусная копилка» — вознаграждение в баллах за хранение средств на карте и оплату товаров и услуг.

3. Кешбэк — начисляется за каждую покупку, позволяет экономить от 1% до 25% от повседневных расходов.

Отзывы клиентов Новикомбанка свидетельствуют о том, что большинство предпочитает пользоваться кешбэком. В 2025 году банк обновил программу лояльности и сделал ее более выгодной. Сегодня держатели дебетовых карт могут вернуть от 3% до 25% расходов по 4-м категориям повышенного кешбэка из 10-ти возможных, а с остальных покупок получать возврат в размере 1%. Банк выплачивает начисленные суммы в рублях в первой половине следующего месяца.

Немало положительных отзывов НОВИКОМ получил благодаря социальной направленности категорий повышенного кешбэка. Понять причину позитивных оценок можно при взгляде на список, который банк предлагает на сентябрь-октябрь 2025 года:

  • Супермаркеты / Онлайн-супермаркеты — 5 %
  • Оплата ЖКУ — 10%
  • Кино — 25%
  • Цветы — 10%
  • Образование — 10%
  • Авиабилеты — 7%
  • Топливо — 5%
  • Рестораны — 5%
  • Одежда — 5%
  • Аптеки — 3%

В преддверии нового учебного года банк включил в список избранных категорий образование и цветы для учителей, при этом коммунальные услуги и супермаркеты доступны на постоянной основе. В этом подход «Новикома» отличается от конкурентов, которые в стремлении сэкономить усложняют условия получения кешбэка и предлагают клиентам мало востребованные категории. Только за пять месяцев 2025 года банк вернул клиентам 273 млн рублей с повседневных покупок, что 2,3 раза больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Личные накопления

Вклады — еще один популярный продукт «Новикома». Условия сберегательных продуктов разработаны с учётом интересов клиентов и направлены на получение ими дополнительной выгоды. Рейтинг популярности возглавляет вклад «Рантье», где проценты привязаны к ключевой ставке Банка России, а при определенных условиях превышают ее на 0,1–0,8%. Счет вклада можно пополнять, а доход начисляется каждый месяц.

Вклад «Комфорт» удобен тем, кто привык пользоваться накопительным счетом. Открыть его можно на сроки от 61 до 730 дней со ставкой 9-14%. Этот вклад можно пополнять, а при необходимости — снимать со счёта средства без потери начисленных процентов. Процентная ставка зависит от срока и первоначальной суммы, доход перечисляется клиенту ежемесячно.

Обзор отзывов о банке «Новиком»

Клиенты в отзывах о «Новикоме» называют банк прежде всего надежным. Принадлежность к государственной корпорации «Ростех» не оставляет сомнений в сохранности средств и гарантиях доходности при размещении вкладов. На втором месте среди достоинств — качество обслуживания. Авторы отзывов отмечают вежливость и компетентность выездных менеджеров и специалистов в отделениях.

Хвалят в отзывах и кешбэк-программу банка. Простота выбора категории помогает клиентам экономить на обязательных для каждой семьи расходах — продуктах, коммунальных услугах, детской одежде, обуви, книгах и канцтоварах для школьников.

Многим нравится, что банк делает ставку на цифровизацию бизнес-процессов. Возможности мобильного приложения постоянно растут, добавляются новые функции. Недавно банк выпустил отдельное приложение для iPhone, что получило высокую оценку со стороны пользователей устройств Apple.

В недостатках чаще всего упоминают неудобный режим работы офисов банка. В регионах нередко работает всего одно отделение в городе, и оно принимает клиентов по будням лишь до 18:00. Такой подход связан с акцентом на выездное обслуживание. Сотрудники предприятий «Ростеха» могут все вопросы решить с персональным менеджером, однако обычные клиенты критикуют этот момент.

Кроме того, в отзывах встречаются жалобы на недостаток банкоматов. При этом авторы забывают, что с карты можно снять наличные без комиссии в банкомате любого банка, поэтому широкая сеть собственных устройств «Новикому» попросту не нужна.

Заключение

Анализ отзывов показывает, что «Новиком» пользуется репутацией надежного банка, где в первую очередь думают об интересах клиентов. Такое мнение стало результатом реализации долгосрочной стратегии банка, направленной на технологическое развитие, увеличение рентабельности и повышение качества сервиса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем