Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
549 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Управленка. Последний урок

Во дела! Не успели начать, как уже закончили. Это прощальный урок Управленки. В конце урока — подарок.

Разобрались, зачем нужен учет


Самое главное, что вам, надеюсь, удалось понять — это зачем, вообще, нужен управленческий учет. Если кратко, то нужен он, чтобы бизнес был понятным и предсказуемым, а отчеты помогали бы собственнику управлять компанией.

Если провести аналогию с авиацией, то учет — это приборная панель в самолете, которая показывает, в каком положении находится компания. Если приборы врут, то пилот не может адекватно оценить обстановку и принимает неверное решение. Самолет разбивается, компания банкротится. Ничего хорошего.

А вот когда панель работает как надо, летчик четко видит все показатели. Это дает возможность планировать полет, корректировать курс, ну вы поняли...

Поняли главную цель учета


Управленческий учет служит одной цели — помогать собственнику принимать управленческие решения, ведь каждое из них — стоит денег. Учет показывает цену каждого решения. Хотим увеличить продажи → делаем финмодель → видим, что затрат будет больше прибыли → корректируем план, чтобы не остаться в минусе и заработать. И так с каждым действием. Не правда ли круто знать заранее (с большой вероятностью) заработаешь ты или нет? А иначе — принял неправильное решение — гони бабки.

Три критерия хорошей отчетности:

  1. Цифры показывают правду.
  2. Отчеты предоставляются в срок.
  3. Таблицы помогают принимать решения.

Познакомились с отчетами и узнали фундаментальные вещи


После понимание главной цели учета, мы перешли к самому интересному — базовым управленческим табличкам и их составляющим. Вот, с чем мы успели вас познакомить за время курса.


ОПиУ


Отчет о прибылях и убытках — самый главный отчет. Он показывает, сколько компания заработала. Это эдакая медицинская справка раз в месяц, которая показывает здоров бизнес или нет.


ДДС


Отчет о движении денежных средств — простой отчет. С него мы рекомендуем начинать вести учет. Если в нем один раз разобраться, дальше все будет просто, как два пальца. Придумали категории для операций → разбили деньги на три денежных потока → свели кошельки в одном месте, а дальше — записываем статьи приходов и расходов денег.

В итоге, видим, сколько денег есть сейчас наличкой, на расчетнике, на карте и так далее.


Баланс


Баланс — отчет, в котором видно, куда вложены наши деньги. Мы видим активы, типа купленного офиса, оборудования, запасов на складе, дебиторки и понимаем, что деньги-то у нас есть, вот только они не в кассе, а в этих перечисленных вещах.

Когда мы видим, сколько денег спрятано в каждом активе, думаем, как их оттуда вызволить и в каком объеме. Какие-то активы, конечно, продавать нельзя — например, рабочее оборудование, которое нужно для производства. Но, например, залежавшийся товар, можно смело продавать, то есть, обменять на деньги. Или можно вытрясти деньги из дебиторов, которые затянули с оплатами.

Еще баланс показывает, на какие деньги развивается компания: на свои или на чужие. То есть берете ли вы деньги на развитие из прибыли компании или преимущественно привлекаете заемные деньги — у банков или у инвесторов.


Оборотный капитал


Мы поняли, что оборотный капитал, это деньги, которые участвуют в рабочих процессах компании. Такие деньги могут быть в 4 состояниях в виде:

1. Тех же денег, которые всегда должны быть на счетах, чтобы по надобности оплатить подрядчика на исполнение заказа или закупить товар.

2. Запасов на складе, если вы чем-то торгуете или что-то производите. Какое-то количество складских запасов всегда должно быть на выполнение заказа: продажа или производство.

3. Дебиторки. Это те деньги, которые вы ждете от контрагентов. Дебиторка, в основном, возникает не из-за того, что вам просто не платят, а от того, что вы даете отсрочку платежа. Дебиторка может быть не только в виде денег, но и в виде товаров или сырья.

4. Кредиторки. Это деньги, которые должны вы. Опять же, вам дали отсрочку, а товар уже поставили — ждут, когда срок отсрочки закончится и вы заплатите.

В уроке мы разобрались, зачем надо управлять оборотным капиталом. А за тем, что иначе деньги намертво застынут в складских запасах или ими успешно будут пользоваться ваши дебиторы.


Сколько брать денег из бизнеса


Мы постарались ответить на самый часто задаваемый вопрос. Главное — это то, что чистая прибыль компании ≠ чистая прибыль собственника. Перед тем, как вынимать, сделайте пробное вынимание с помощью платежного календаря. Оставьте деньги на развитие и про себя не забудьте.

Во всем должен быть баланс.


Зачем нужна прибыль


Это был бонусный урок, который отсек все лишнее. Мы говорили про три основные функции прибыли: оценить качество работы компании, профинансировать развитие и спасти от банкротства, если что-то пойдет не так.

Дальше разобрались, какой должна быть норма прибыльности по размеру. Ответ: прибыль должна давать рентабельность больше 20% (лучше — 40%). То есть на вложенный рубль, компания должна отдавать 1 рубль 20 копеек. Если отдает меньше, не мучайтесь — положите деньги в банк под 7% годовых.

Внимание! Главная социальная ответственность бизнеса перед обществом — быть прибыльным.

P. S. Если хотите порекомендовать рассылку друзьям, врагам или партнерам пришлите им вот это — http://noboring-finance.ru/?utm_source=spark&utm_medium=partner

Урок 1: Зачем Вам скучные финансы? — здесь

Урок 2: Базовые принципы учета — здесь

Урок 3: Как посчитать прибыль — здесь

Урок 4: Как учитывать приход и уход денег — здесь

Урок 5: Прибыль есть, а денег нет — здесь

Урок 6: Советы по продажам — здесь

Урок 7: Оборотный капитал — здесь

Урок 8: Как управлять оборотным капиталом — здесь

Урок 9: Как вынимать деньги из бизнеса — здесь

Урок 10: Зачем нужна прибыль — здесь

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем