редакции
Несколько простых шагов для запуска email-рассылки
Как малому бизнесу запустить email-рассылку и не потерять деньги
Статья ориентирована на представителей малого бизнеса, которые стремятся увеличить количество клиентов с помощью email-рассылки. Рекомендации с пошаговой инструкцией значительно упростят вашу задачу.
Что потребуется для запуска email-рассылки
В первую очередь необходимо создать, а лучше выбрать платформу, откуда мы будем отправлять письма. Существуют недорогие сервисы, доступные даже представителям малого бизнеса. Автоматизированная email-рассылка Unisender избавляет от рутины и позволяет распространять любую информацию о товарах и услугах. При возникновении затруднений можно обратиться к дежурным консультантам.
Создаем корпоративную почту и настраиваем статистику рассылок
Для отправления писем не подходят @gmail.com и @mail.ru. Почему лучше не использовать указанные варианты? Есть несколько причин:
- невозможно подключить DKIM;
- сложно контролировать статистику;
- высока вероятность угодить в спам.
Регистрируйте только корпоративную почту @mycompany.com и управляйте всеми процессами. Ее лучше воспринимают сервисы по сравнению с ранее упомянутыми бесплатными вариантами @gmail.com и @mail.ru. Не забудьте настроить домен для проверки провайдерами и почтовыми сервисами. Обратите внимание на метод e-mail-аутентификации DKIM. Он доказывает, что адрес в поле «От кого» принадлежит вам. Дополнительно настраивают DMARC, чтобы определить, как поступать с письмами, которые не прошли проверку.
Формируем контактную базу для рассылки
Электронные адреса используйте только при наличии согласия со стороны владельцев, никогда не покупайте готовые базы. Об этом более подробно пишут в статье для представителей малого бизнеса. В случае покупки базы вы испортите репутацию и увеличите шансы на блокировку email. Собирайте адреса электронной почты только легальными способами. Для этой цели можно использовать:
- формы обратной связи на сайте;
- вебинары, конференции и презентации;
- онлайн-чаты в социальных сетях;
- конкурсы.
В первом сообщении не должно быть коммерческих предложений, а только приветствие и подтверждение подписки. Таким образом, вы избавитесь от невалидных адресов в базе данных. Среди получателей будут только заинтересованные лица, готовые купить товар или заказать услугу.
Разделение базы email-адресов на категории
Не забудьте сегментировать собранную базу адресов по различным признакам. Поместите клиентов в отдельные списки. Можно делить людей по возрасту, полу, месту жительства и другим признакам. Вы будете целенаправленно отправлять письма конкретной категории потребителей. Не придется всех клиентов беспокоить одинаковыми предложениями.
Подготовка триггеров и составление контент-плана
Составление контент-плана начинается с анализа деятельности основных конкурентов. Откажитесь от слепого копирования, выборочно используйте понравившиеся идеи и фразы. Обязательно составьте список триггеров. Делайте выгодные предложения и сообщайте, что акция скоро завершится. Обещайте низкие цены и гарантируйте скидки для постоянных клиентов, используйте все существующие маркетинговые приемы. Более подробно о триггерах рассказывает автор статьи.
Нужно ли нанимать дизайнера, копирайтера и маркетолога
Помощь квалифицированных специалистов необходима только во время начального этапа. Когда освоитесь, сумеете всю элементарную работу выполнять самостоятельно. В интернете можно отыскать большое количество бесплатных шаблонов.
Интеграция бизнеса с email-маркетингом и первая рассылка
Загрузите созданную базу в ранее выбранный сервис для рассылки и приступайте к работе. Обязательно подключите Google Analytics. Большую пользу приносит интеграция с CRM-системой, появляется возможность следить за активностью всех клиентов. Рассылка должна иметь массовый и регулярный характер. Анализируйте полученные результаты и оперативно устраняйте ошибки.