Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 838 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Франшиза Фасоль от Метро. Опыт открытия, плюсы и минусы. Отзывы предпринимателей

Компания "Метро" предлагает бизнесменам стать партнером франшизы "Фасоль" и получать преимущества для своего бизнеса без потери коммерческой независимости. С отзывами о франшизе "Фасоль" можно ознакомиться на нашем сайте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Франшиза Фасоль от Метро. Опыт открытия, плюсы и минусы. Отзывы предпринимателей

Автор: Смирнов Константин Николаевич

Франшиза «Фасоль»

«Фасоль» дарит возможность индивидуальных предпринимателей быть уверенными в завтрашнем дне, сохраняя их собственную финансовую свободу.


Это выводы человека, выбравшего продукт Метро для реализации собственных амбиций в предпринимательской сфере. Делюсь своим опытом предпринимательства.

Среди разных вариантов франшиз выбор был сделан в пользу франшизы Фасоль. Метро предлагает предпринимателям возможность открыть магазин разных форматов, торговая площадь может быть от 15 до 600 кв. м., все зависит от финансовых возможностей. Это позволяет открыть свой бизнес имея даже небольшой бюджет. Фасоль обеспечивает полную поддержку бизнеса на всех этапах, включая экономический анализ на старте, открытие магазина под ключ, консалтинг, промоподдержку, обучение персонала, также предлагаются хорошие скидки и бонусы от поставщиков и т.д.

Франшиза Фасоль адаптирована под разные запросы франчайзи. Один мечтает о магазине на остановке, второй — заявляет о конкретных планах открыть большой супермаркет в жилом районе. Такой бизнес — максимально гибкий, и под каждый доступный формат головным офисом разработана и эффективно функционирует планограмма. Проводится расчет показателей, учитываются стандарты работы. Для примкнувших франчайзи важно продавать не только вывеску бренда Метро, но и грамотно использовать предоставленные условия для его развития.

Мое мнение, что проект подходит всем, кто начинает свою предпринимательскую деятельность с нуля и без опыта. Отсутствие опыта не является препятствием.

Плюсы и минусы франшизы «Фасоль»

Плюсы франшизы

Что отметил для себя: преимущества сотрудничества с брендом Метро сложно переоценить. Какие «плюшки» он предлагает своим партнерам сегодня:

  1. обновленный внешний стандарт магазинов Фасоль;
  2. кэшбэк от METRO в качестве премирования партнеров за выполнение обязательств;
  3. регулярное обучение ведению бизнеса: ежемесячные вебинары;
  4. регулярный маркетинг на безвозмездной основе;
  5. поддержка регулярного промо: плакаты, листовки, реклама в интернете;
  6. проведение внешних рекламных кампаний с подключением ТВ и диджитал;
  7. сезонные мероприятия и акции лояльности;
  8. мобильное приложение для франчайзи;
  9. бонусы от METRO и поставщиков;
  10. бизнес-консалтинг и поддержка продаж.

Введенная услуга консалтинга уже дает положительную динамику. Некоторые из партнеров в сжатые сроки смогли увеличить оборот на 20-30 %. Это общий успех, без дополнительных вложений.

«Фасоль» ставит в приоритет эффективность работы франшизы, как единого живого организма, созданного Метро. Если в каком-то городе у франчайзи «выстрелит» придуманная новинка, ее будут транслировать на всю сеть. То же самое касается инноваций, создаваемых в головном офисе.

Стать партнером франшизы «Фасоль» просто. Достаточно сделать несколько шагов:

  1. выбрать хорошее место для магазина;
  2. уделить время на подбор грамотного и квалифицированного персонала;
  3. придерживаться рекомендаций, иметь достаточное количество инвестиций — от 500 000 рублей и выше.

Быть частью такого бренда, как «Фасоль» — ответственная миссия. Необходимо принимать участие в вебинарах, изучать, предоставленные учебные материалы, прислушиваться к опыту других франчайзи

Минусы франшизы

Основная проблема Метро — периодические перебои в поставках. Такие ситуации возникают редко. А на фоне перечисленных преимуществ, с учетом того, что головной офис активно решает вопросы с «пробелами» в работе, этот минус приобретают статус «относительного». В качестве альтернативы — всегда можно доехать самостоятельно и закупить товар непосредственно в Торговом Центре.

Иногда приходится сталкиваться с трудностями, которые не зависят от владельцев этого бизнеса. 2020 год внес свои коррективы в работу сети. На ситуацию повлияла обстановка, сложившаяся в стране из-за пандемии ковида. В процессе открытия новых магазинов у некоторых франчайзи произошли сбои. Но они носят временный характер.

Качество доставки и доступность товаров из METRO — направление, в котором франшиза «Фасоль» активно совершенствуется. И это радует.

Понял, что есть еще одно «но». Иногда партнерам сложно понять все тонкости франчайзинга. Об этом будут свидетельствовать первые продажи. Позиции «Я сам справлюсь», если возникает проблема, или " За меня сделают все специалисты из головного офиса" — не работают. Бизнес не развивается сам по себе — вовремя используй помощь профессионалов владельцам торговых площадей, которую они охотно предлагают. А с «ленивыми» здесь просто расстаются.

.

Опыт предпринимателя

Обладая предпринимательским опытом, за плечами удачный бизнес в сфере продажи автозапчастей, канцтоваров, участие в ООО по производству жареных семечек и колбасных заклепок, принял решение попробовать силы в этом направлении и открыть свой магазин формата «У дома» под брендом «Фасоль».

Пришел к мнению, что процесс становления собственного бизнеса будет особенно сложный, если выбор падет на продуктовую розницу. Негативные факторы, оказывающие влияние на ожидание и реальность начинающего предпринимателя в сфере продажи продовольственных товаров, могут серьезно подкосить уверенность в себе и своих возможностях. Но если этот труд по душе, стоит рискнуть.

Считаю, что воспользовался надежным и беспроигрышным вариантом собственного развития, став франчайзи Метро.

Как открывал свою «Фасоль». Делюсь собственным опытом

Взгляд в сторону франчайзинга был обращен совершенно случайно. Это была реклама франшизы «Фасоль» на агрегаторе франшиз. Задумался и стал искать информацию.

Ее оказалось предостаточно. Метро активно делится своими достижениями. Связаться с представителями бренда не составило труда. Изучил условия сотрудничества и начал свой путь к достижению заветной цели.

Где искать место для застройки даже не сомневался. Большой спальный район, расположенный в значительной удаленности от центра Екатеринбурга, в котором лично проживаю в течение последних десяти лет, испытывал острую необходимость в качественном магазине продовольственных товаров. Для его обустройства было подходящее здание, сдаваемое в аренду: площадь 250 кв.м.

Такие размеры оказались оптимальными для размещения торговых залов и грамотного распределения других помещений. Что стало приоритетным при выборе здания для моего магазина:

  1. густонаселенность района;
  2. большой пешеходный трафик;
  3. близко к метро;
  4. строительство новых ЖК.

Инвестиции составили около 10-12 млн рублей без учета закупки товара. Ремонт, мебель и холодильные установки, стеллажи, полки и прочее забрали львиную долю средств. 1/3 денег была потрачена на закупку торгового оборудования. Остальное — на первичные закупки товаров, кассы, оплату услуг ремонтной бригады.

Со временем, опираясь на опыт других партнеров Метро, перенял идею оформления прикассовой зоны кофе-модулем с кофе-машиной. По отправленному запросу сеть одобрила использование тележек.

Выбор ассортимента

Ребята из метро помогли быстро освоиться в теме. Они тщательно изучили цену и конкурентов, а также спрос целевой аудитории. Провели опрос более двух сотен жителей района разных возрастных групп. Закупки формировались с учетом полученных данных. Позже получил лицензию на продажу алкогольной продукции, что добавило большую долю к обороту. Востребованными у покупателей оказались такие позиции:

  1. хлебобулочные изделия;
  2. молочная продукция;
  3. мясо, колбаса, сыры;
  4. кондитерские изделия;
  5. детское питание;
  6. товары для детей;
  7. бытовая химия;
  8. алкоголь среднего ценового сегмента;
  9. и мн. другое

В острые периоды, связанные с условиями карантина из-за пандемии Ковид-19, как владелец магазина, принял решение о предложении своим покупателям услуги кофе «на вынос», осуществляли доставку товаров курьером, сохранив уровень рекомендованной цены на многие товары.

Достижения

Появился спрос от покупателей, проживающих в других районах. Для них в приоритете цены и широкий ассортимент качественного товара.

В первые месяцы работы возникали сложности с поиском надежных поставщиков по некоторым позициям. На это ушло определенное количество времени, но вместе мы справились.

Добавлю отзыв: горжусь своей командой. Делаю ставку на свой персонал, поэтому тщательно подбираю сотрудников любого звена. Считаю, что штат опытных специалистов, вне зависимости от того, какие обязанности на них возлагаются владельцем бизнеса, это важная составляющая при открытии продуктового магазина. . Также хотелось бы отметить, что METRO предоставляет ежемесячные тренинги не только для владельцев магазинов, но и сотрудников, позволяя совершенствовать накопленные знания и обмениваться бесценным опытом.

Прибыль

На расчетные показатели по запланированным доходам вышли спустя год работы. Продолжаем активно развиваться, придерживаясь рекомендованной ценовой политики. В планах на ближайшее будущее: открытие еще одного магазина формата «АЗС».

Квалифицированные эксперты Метро помогли сделать первые шаги к прибыльным продажам. Не ощущаю грубого вмешательства в свою работу. Каждый совет носит рекомендательный характер.

Делаю вывод: приобретение права на использование бренда «Фасоль» от Метро стало успешным опытом становления, как предпринимателя, владельца магазина и франчайзи в одном лице.

Компания также предлагает бизнесменам стать партнером и получать преимущества для своего бизнеса без потери коммерческой независимости. Советую ознакомиться с отзывами своих коллег.

Отзывы предпринимателей о франшизе «Фасоль»

Марина: «Я стартовала с формата «Экспресс». Хочу замахнуться на супермаркет, но пока боюсь. Не люблю влазить в долги и кредиты. Сегодня работаю еще с одним брендом, открыла кофейню. Не все так гладко было, но, когда есть опыт — идет как по маслу. И здесь четко: если ты не знаешь куда вложить свои накопления — вкладывай в свое развитие.

Никогда не была заинтересована работой в продуктовой сфере. А тут «пробило». Сказался возраст — на рубеже 30 лет, хотелось какого-то признания. Чтобы не «посрамить» родительскую честь, которые и дерево посадили, и дочь вырастили — «комсомолку, спортсменку...» и предпринимателя. У того, кто не рискует, ничего не получится, и франшиза «Фасоль», на мой взгляд, самый простой и доступный способ реализовать свои амбиции в бизнесе ".

Ярослав: «У меня совместный бизнес с моими друзьями. И пусть не все из нашей троицы талантливые экономисты, но мы распределили обязанности, и каждый занят своим делом. Формат выбрали „У дома“. Франшиза работает, а мы „пашем“. Активно привлекаем покупателей, постоянно обучаемся, но, главное — следим за качеством обслуживания клиентов. И всем рекомендуем не упускать этот момент из виду. Одна недовольная бабушка, и целый район забросает тебя тухлыми яйцами.»

Игорь: «Бренд должны узнавать, а вы стараться. И так не только с франшизой Фасоль — с любой! То, что это проект Метро — дает надежду новичкам на успешное начало. Хотеть не значит сделать. И здесь важна помощь профессионаловА первые шаги в любых начинаниях схожи с шагами младенца. Ситуация с коронавирусом, конечно, обострила некоторые моменты, но люди всегда хотят есть. А в условиях пандемии они экономят и отдают предпочтение товарам по разумным ценам. И „Фасоль“ в этом плане не пасет задних.»

Валерий: «Магазин построен — партнеры довольны, да и я счастлив. Мой магазин получился красивым и классным. К тому же мне помогли и с ассортиментом, и с выкладкой. Давно отлаженный бизнес с хорошим доходом. Пока не развиваюсь в других направлениях. Звезды с неба не хватаю, но франшизу советую.»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем