редакции Выбор
Как обновление IOS повлияло на запуск рекламы? Интервью с таргетологом
Что произошло?
Компания Apple выкатила обновление ios, в частности, изменила политику обработки персональных данных, что в свою очередь отразилось как на эффективности рекламы, так и на отображаемой статистике.
Теперь приложения при первом запуске, будут «спрашивать разрешения» на отслеживание ваших действий в нем.
В частности, в инстаграм это выглядит так:
Что касается рекламодателей, то здесь изменения заметят в первую очередь те, кто использует стратегии оптимизации рекламных кампаний связанные с отслеживание действий пользователей. Например, «Конверсии», «Сообщения», а также обновление коснется тех, кто рекламирует мобильные приложения.
Как релиз ios 14 повлияет на рекламу? Какие есть ограничения?
Тут несколько моментов:
- Как видно из примера выше, станет сложнее показывать релевантную рекламу пользователям.
- Статистика в самом рекламном кабинете будет отображаться не совсем корректно. Сам Фейсбук делает сноску рядом с количеством полученных с сайта заявок: «В этих результатах могут не содержаться конверсии от людей, которые отказываются от отслеживания в iOS 14...».
- Меньше аудитории для ретаргетинга — помним, что пользователи отказываются от отслеживания.
- Увеличение CPM, так как аудитории станет меньше, а количество рекламодателей только вырастет. Поэтому маленьким компаниях станет хуже.
- Больше технических знаний потребуется спецам, и, конечно, придется больше работать ручками перед запуском, чтобы все корректно настроить.
О чем не стоит волноваться?
Те компании, которые работают по оптимизации «Трафик» могут столкнуться с тем, что слегка вырастет СРМ, но больших проблем думаю не возникнет.
Есть ли какие-то обходные пути для сбора данных с пользователей?
Обходных путей нет. Фейсбук сам представил ряд решений для этого вопроса, например «Измерение на основе агрегированных данных Facebook о событиях» — это протокол для измерения веб-событий, полученных от устройств с ios 14. Он ограничивает количество событий конверсий, отправляемых с одного домена.
Какие действия нужно предпринять маркетологу?
- Подтвердить домен у сайта, на который будет вестись реклама;
- Настроить пиксель с помощью инструмента «Измерение на основе агрегированных данных о событиях»;
- Приготовиться к тому, что цена за лид может возрасти;
- Всплакнуть;
- Взять себя в руки и запустить рекламу :)
Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш блог, если эта статья была для вас полезной.