Писать или не писать цены в Инстаграм?
Почему не указывают цены в аккаунте:
- Потому что так делают все, ну или многие. А те, кто только начинают продавать повторяют за ними, считая такой подход единственно верным.
- Желание словить клиента в директе.
Спойлер: работает только если вы и правда умеете продавать.
Нужно очень постараться, чтобы умело закрыть сделку. Подобные усилия не всегда оправданы, особенно когда речь идет о недорогих товарах/услугах. - Страх спугнуть клиента ценой.
Если для человека при выборе ключевую роль играете цена, то её скрытие вам ничего не даст. Плюс большинству тупо лень спрашивать цену в директе.
Если же у вас товар премиум-класса, то указание стоимости — ваш плюс, а не минус. Ведь платежеспособная целевая аудитория высоко ценит свое время.
Эксперимент
Мы решили провести эксперимент и проанализировали 30 магазинов, позиционирующих себя, как «люкс». В 80% из них указаны цены, что очень радует. Но мы пошли дальше и решили отправить им запрос в директ с целью узнать, закрывают ли они клиентов через общение в личных сообщениях.
На первый взгляд магазин выглядит дорого и позиционирует себя, как люксовая оптика, цены не указаны.
Отправляем им запрос в директ — проверим наши догадки.
Как мы видим, отвечают не сразу, да и никаких продаж не совершают. По итогу — пустая трата времени. Большинство клиентов уйдет, так и не написав в директ, а остальная часть, не дожидаясь ответа, купит в другом месте.
Повторяем те же операции с другими аккаунтами, которые позиционируют себя, как премиум сегмент.
Как мы видим, здесь такая же ситуация. Никакие продажи через директ не совершаются. При этом цены в аккаунтах «люкс» совсем не соответствуют данному сегменту. Поэтому проще для них и их клиентов указывать стоимость сразу в посте.
Но не спешите писать цены в своем инстаграме, если вы подходите под описание ниже.
1. Длинный цикл продаж
B2B и крупные B2C-сделки, например, продажа недвижимости предполагает предварительные консультации и возможность оформления заказа в будущем. Здесь цены можно не указывать. Сфокусируйтесь на правильной подаче и обработке возражений.
2. Умение продавать
Да-да, всё как мы и говорили. Если ваш менеджер — бог продаж. Смело переводите всех в директ. Но если вы не уверены в нем на 100% лучше указать цены сразу.
3. Увеличение охватов
С большим количеством сообщений и комментариев ваши охваты возрастут, но учитывайте, что многие скорее уйдут, чем напишут. И, конечно, будьте готовы оперативно отвечать всем интересующимся.
4. Товары с плавающей ценой
Если стоимость зависит от курса валют или у вас сложный товар, например изделия ручной работы, которые изготавливаются по индивидуальным меркам. В этом случае можно указать примерную стоимость, а за расчетом отправлять подписчиков в директ.
Вопрос с указанием стоимости действительно спорный. У одних людей скрытие цены товара вызовет раздражение, а у других, наоборот, увеличит интерес. Но решение всегда остается за вами.
Пишите в комментариях на чьей стороне вы. Писать или не писать цену в инстаграм?