От табуреток до LEGO и почему важно думать как Уолт Дисней
Перенесёмся почти на век назад — «Великая депрессия», которая началась в 1929 году, сильно ударила не только по США, Канаде, Великобритании и Германии, но и по всем странам. После «чёрного четверга» мир навсегда стал другим, а последовавшие за «чёрной неделей» почти десять лет неопределенности и отчаяния навсегда отпечатались в истории клеймом мирового кризиса.
Однако, как показывает жизнь, время отчаяния для одних — момент истины для других. Такие смельчаки живут по принципу «сейчас или никогда» и «мне уже нечего терять».
Возможно, именно такая внутренняя установка лишает человека чувства страха, отпускает тормоза и вверяет свободу действий. Трудно сказать — закономерность ли это или исключение из правил, да это и не важно.
Примеры успешных «кризисных» начинаний в 30-е годы ХХ века многочисленны:
• Уолт и Рой Дисней основали Walt Disney в
самый разгар Великой депрессии. Они понимали, что улыбка была нужна Америке как никогда прежде. Люди по своей воле отдавали в прямом смысле последние деньги за фильмы, а братья получили прозвище «продавцы оптимизма».
• Еще не утихли отголоски депрессии, когда недавние выпускники Стэнфорда У.Хьюлетт и Д.Паккард запустили бизнес и создали одного из мировых производителей электроники HP.
• Основатели LEGO
начинали с производства табуреток, но именно Великая депрессия заставила их пересмотреть неприбыльный бизнес и начать делать деревянные
игрушки для детей. Расчёт был такой: на чём, а вернее на ком не экономят даже в самые тяжёлые времена? Вы правильно подумали — на детях.
• У компании Pepsi
две даты рождения. Первое рождение закончилось банкротством в 1921 году, а вот второе, как раз во время той самой Великой депрессии, обернулось успехом. Pepsi использовали хитрый маркетинговый ход, умело конкурируя с главным конкурентом — Coca-Cola, предлагая покупателям продукт по более выгодной цене.
Кризис-2008 тоже был богат на успешные предприятия:
• Airbnb
появилась в конце 2007 и дела у ее основателей шли, мягко говоря, не очень. Но именно 2008 год стал поворотным для компании, которую в 2020 году оценивают в $31 млрд. Всё благодаря тому, что компания подстроилась
под меняющиеся ожидания своей аудитории и до сих пор систематично улучшает внутренние процессы.
• Компании Facebook спад 2008-2009 гг. помог убежать от конкурентов и стать монополией на рынке социальных сетей. И похоже, что навсегда.
• «Глория Джинс»
не только с триумфом преодолела кризис, но и почти в 2 раза увеличила долю рынка и заложила базу для дальнейшего роста. В 2009 г. выручка «Глории Джинс» выросла на 21%, до 6,3 млрд рублей. И всё благодаря мудрому менеджменту и пересмотру приоритетов.
Также из рецессий с успехом вышли такие гиганты как Starbucks, KFC, AirBNB, Instagram.
Да, кризисные времена — это непросто, но, вместе с тем они могут стать моментом поиска новых идей, перезапуска старых, пересмотра неработающих концепций и обновления.
Если сегодня вы ищете для своего бизнеса пути развития, альтернативные модели или нестандартный манёвр, то подумайте, в первую очередь, о том, чем вы можете быть полезны своему клиенту, что поможет людям пережить неопределенность и от чего они не готовы отказаться даже в периоды кризиса — у вас есть шанс стать новыми «продавцами оптимизма».
Мы в PATENTUS хотим поднять ваш боевой дух и напомнить, что защита вашей интеллектуальной собственности сейчас — это гарантия спокойного завтра.
Для вас наша акция «Победная!» — скидка 15% на услуги, причём она «закрепляется» за вами на целых 4 месяца — до конца лета — при выполнении всего одного простого условия. Подробности на нашем сайте https://patentus.ru/sroki-i-tzeny/