Почему не стоит создавать очередной стартап для улучшения email
В нашем блоге на Cпарке мы много пишем о почтовых рассылках, связанных с их созданием технологических сложностях, а также рассматриваем вопросы дизайна — например, использование различных шрифтов. Сегодня мы коснемся более широкой темы и поговорим о том, почему так сложно предложить что-то в нише работы с email с точки зрения дизайна и юзабилити.
Почему так сложно улучшить почту
Дез Трэйнор (Des Traynor) написал очень содержательную статью под названием Будущее писем, в которой отметил, что c тех пор, как вышла последняя версия Gmail в 2005, в сфере рассылок не происходило никаких серьезных изменений, поэтому существует масса возможностей улучшить сервисы почтовых рассылок.
Сегодня мы рассмотрим некоторые из них:
- Улучшить интерфейс: тем самым улучшив восприятие и ускорив процесс работы в почтовом клиенте (Sparrow, Mailbox);
- Улучшить управление рассылкой: выделить основные типы входящих писем (обсуждения, информационные письма, уведомления, онлайн заказы, электронные билеты и т.д) и обрабатывать их в соответствии с типом;
- Улучшить организацию рабочего процесса: иначе говоря, сделать так, чтобы почтовый клиент был лучше приспособлен к управлению задачами;
- Улучшить управление вложениями: мы часто используем свой ящик для хранения файлов (а потом не можем найти свою презентацию, чёрт бы её побрал), но большинство почтовых клиентов не предназначены для этого;
- Улучшить социальную интеграцию: мы получаем множество писем из социальных сетей – Twitter, Facebook, LinkedIn, Tinder и т. п. Было бы удобно, если бы мы могли отвечать, подписываться, делать репосты в социальных сетях, не выходя из почтового клиента;
- Улучшить систематизацию и аналитику: в наших почтовых ящиках целые горы данных, которые только и ждут, когда мы их разгребем.
Конечно, составить такой список куда проще, чем воплотить каждый его пункт в реальность.
Почему же так трудно разработать почтовый сервис
Intercom приводит для примера несколько стартапов, которые попытались что-то сделать в этой сфере. Давайте посмотрим, что случилось с ними спустя один год.
Sparrow уже выкуплен корпорацией Google
Mailbox выкуплен компанией Dropbox за 100 миллионов долларов в марте 2013 года. Был доступен только для пользователей iOS (ни об Android-, ни о десктоп- версиях объявлено не было) и предназначался для работы с Gmail, Yahoo mail или iCloud. Впрочем, это уже неважно, потому что в 2015 году сервис был закрыт.
MyMail закрыт (не путать с Mymail)
mailer все еще вне поля видимости
welovemail: до сих пор только приглашает воспользоваться своим почтовым клиентом
.mail app: разработка была приостановлена, приложение так и не выпущено
Далее:
- outline всё ещё в процессе разработки;
- mail pilot наконец вышли десктопная и мобильная версии;
- attachments.me закрыт;
- personamail вышла версия для iOS;
- unibox в настоящее время доступен.
Итак, если не учитывать проекты, которые ещё не были выпущены, спустя один год лишь пара стартапов выпустили первые версии своих продуктов. Остальные сервисы либо до сих пор находятся на стадии разработки, либо прекратили существование.
Трудно оправдать ожидания
Когда дело касается программного обеспечения, люди готовы на многое закрыть глаза: ошибки в приложении Twitter, недостаток функций CRM, не очень удобный интерфейс, но только при условии, что эти недостатки не критичны для восприятия.
Проблема заключается в том, что все мы считаем себя экспертами в области рассылок, ведь каждый из нас столько времени проводит, рассылая письма и отвечая на них.
Вот список характеристик, которые пользователи изначально ожидают от почтового клиента:
- Надёжность: перебои в этой области недопустимы;
- Огромное количество основных функций: редактор, вложения, тэги, черновик, архив, корзина, связывание данных, управление контактами и т. д. И не ищите здесь лёгкого пути, его не существует;
- Быстрая адаптация: большинство людей уже используют несколько почтовых клиентов (веб, мобильных или десктопных). И если ваш продукт не заинтересует их в течение пяти минут, они просто вернутся к своим почтовым клиентам и забудут о вас. Навсегда;
- Высокий уровень безопасности и конфиденциальности: людей не волнует, что Google размещает рекламу в их почтовых ящиках, а АНБ читает их переписку. А вот доверять свою частную жизнь молодому стартапу они не хотят. Совсем.
А вот список того, что пользователи ожидают от почтового клиента впоследствии:
- Совместимость с различными почтовыми службами и серверами: от IMAP до Gmail, yahoo mail, hotmail. Люди должны иметь возможность привязать все свои ящики к этому приложению;
- Совместимость с различными типами устройств: пользователи постоянно проверяют свою почту с разных устройств – с компьютера, телефона или планшета;
- Индивидуальная настройка: некоторые люди предпочитают систематизировать свои письма, другие – не так организованы. Вы должны предоставить пользователям возможность выбрать более удобный для них интерфейс.
Трудно с технической точки зрения
Ожидания пользователей настолько высоки, что вам понадобятся уверенные навыки front-end и back-end разработки, чтобы ваш продукт оправдал их.
Письма до сих пор передаются в устаревшем формате, который приходится латать снова и снова, чтобы ввести новые функции. Прежде чем отобразить ваше первое письмо, вам придётся освоить Base64, Quoted-Printable, UTF-8, MIME, Multipart и др. При этом весь минимальный набор основных функций должен работать идеально, и только тогда вы можете приступить к чему-то новому.
В общем, создать костяк проект достаточно сложно, не говоря уж о стабильной версии. Но даже, если вам это удалось, понадобится помощь очень талантливых (с технической точки зрения) людей для перехода на следующий уровень, а именно для создания удобного пользовательского интерфейса.
Большинство стартапов строят долгосрочные планы на будущее, но им всем нужно с чего-то начинать. В этой сфере вы можете начать с плагина (расширения gmail) или сразу приступить к созданию приложения. Вы можете ориентироваться только на одну платформу (например, iOS) или сразу на несколько. Ваш почтовый клиент может работать только с Google Apps или с другими почтовыми сервисами.
Почтовая служба США будет рассылать уведомления на электронную почту
Почтовая служба США тестирует сервис уведомления клиентов об их корреспонденции. Каждое утро новый сервис будет рассылать клиентам сообщения о содержимом их почтовых ящиков по электронной почте. При этом в уведомлении будет отображаться только внешний вид конверта, и ни в коем случае не его содержание.
В период с 2014 года новый сервис был опробован уже в семи почтовых зонах Северной Вирджинии. С 2016 года он будет доступен в других регионах страны. Пользователи смогут получать уведомления абсолютно бесплатно после онлайн регистрации. На данный момент услуга не доступна для предприятий. Почтовая служба также отмечает, что новый сервис не применяется по отношению к посылкам, но не исключает, что в будущем уведомления смогут содержать сканы каталогов и журналов.
В 2013 году Почтовая служба США признала, что фотографирует все письма и посылки внутри страны. Этот процесс позволяет упростить сортировку отправлений, а также помогает правоохранительным органам бороться со злоумышленниками, которые рассылают письма с опасным содержимым.
Советы по теме рассылок от разработчика Скотта Стэффорда (Scott Stafford)
Скотт использует для блога следующую почту: scott.stafford+gh@gmail.com. Собака и другие символы описаны в разделе 3.4.1 официальной спецификации по формату Интернет-сообщений RFC 2822. Согласно этому документу, часть электронного адреса перед собакой называется локальной, а вторая часть – доменом. Итак, в его случае:
- локальная часть – это scott.stafford+gh
- домен – это gmail.com
Почтовый сервер использует локальную часть, чтобы определить, кому доставить письмо. Но многие серверы используют некоторые уловки перед отправкой. Так, например, Gmail абсолютно игнорирует все точки, поэтому письма, отправленные на scott.stafford@gmail.com и s.c.o.t.t.s.t.a.f.f.o.r.d@gmail.com придут в один электронный ящик. Однако большинство других серверов точки не игнорируют, поэтому такие хитрости в основном работают только в Gmail.
Gmail, Outlook.com, and iCloud намеренно игнорируют точку, знак плюс и всё, что после него, при отправке писем. Yahoo с той же целью не замечает дефис. Таким образом, письма, направленные на электронные адреса scott.stafford+i.love.plusses@gmail.com, scott.stafford+gh@gmail.com и scott.stafford@gmail.com будут приходить в один почтовый ящик. Другие серверы могут прибегать к другим уловкам.
Несмотря на то, что почтовый сервер игнорирует знак плюс, он все равно может принести пользу при поиске или фильтрации писем в почтовом ящике. Альтернативный электронный адрес со знаком плюс можно использовать в следующих целях:
Защита от спама: если вы регистрируетесь на веб-сайте, где необходимо указать ваш e-mail, знак плюс в локальной части позволит фильтровать входящие сообщения во избежание спама. Кроме того, вы узнаете, кому был отдан/продан ваш e-mail, так как все письма будут приходить на альтернативный адрес.
Тестирование аккаунта: при разработке/тестировании веб-сайта, который требует при регистрации уникальный адрес почты от каждого пользователя, вы можете указать альтернативный адрес несколько раз. При этом, все уведомления о подтверждении регистрации будут приходить на ваш почтовый ящик.