редакции Выбор
20 приемов для оптимизации коэффициента конверсии, которые мы рекомендуем клиентским eCommerce-проектам. Часть 2
Первая часть здесь
№ 1. Скажите «да» простой и понятной навигации
Придерживайтесь рекомендаций, таких старых, как этот мир, но таких актуальных:
- Как правило, 4-6 основных категории + подкатегории достаточно, однако все зависит от бизнеса, в любом случае ㄧ не перегружайте.
- 3 уровня глубины ㄧ норма. Пользователь должен доходить к товару через три клика: основная категория → подкатегория → товар;
- Упорядочивайте категории ㄧ по алфавиту или популярности.
№ 2. Сделайте качественные изображения
Поскольку люди не могут пощупать товар, покупая в интернет-магазине, дайте им возможность хотя бы его хорошо рассмотреть. Не использовать фото или размещать «пиксельную мозаику» ㄧ стыдно + отталкивает потенциальных клиентов.
Что похвально:
- высокое разрешение картинок;
- фото с разных ракурсов, расстояний, а также отдельных элементов;
- фото, где видно, как товар используется в жизни;
- видеообзоры.
Фото качественные, однако оценить пальто довольно сложно из-за отсутствия детальных изображений материала, швов, покрова в целом
Сразу понятен размер
И да, много фото не бывает, если речь о товаре, а не об одинаковых селфи в ленте Инстаграма
№ 3. Увеличивайте изображения
Необходимость всматриваться в картинки или увеличивать их мало кому понравится. Ну а что, а вдруг вы скрываете какой-то треш в виде кривых швов, например.
Так, Skinner Auctions в ходе тестирования увеличили изображения в каталоге на 28 %, при этом кликабельность по кнопке выросла на 63 %. А для CRO-агентства Optics этот прием принес на 9,46 % больше продаж.
Увеличивайте и вы! Даже если из-за большего размера изображений придется пожертвовать основным контентом.
Половину первого экрана занимает фото. Описание ниже
№ 4. Используйте рейтинги товаров
Звездочки, средние оценки в отзывах, отметки «выбор редакции» или «хит продаж» способны увеличить конверсию. Ведь это один из способов социального доказательства, позволяющий развеять сомнения.
№ 5. Оптимизируйте формы
Чем меньше нужно вводить данных, тем лучше. Вам самим нравится заполнять 100500 полей при оформлении заказа? То-то же.
Вот, что можно сделать:
- минимизировать обязательные поля;
- использовать автозаполнение;
- сохранять введенные данные после покупки, а также если человек перешел на другую страницу и потом вернулся;
- подтягивать информацию из соцсетей для регистрации.
№ 6 Добавьте на сайт фид с изображениями из Instagram
Модуль с фото из Instagram с отметками ваших товаров помогут сформировать «живую» галерею, которая добавит доверия к компании.
Это работает так: устанавливаете плагин, например, Instafeed → вводите нужный хэштег → из списка выбираете подходящие картинки для формирования галереи.
Вот так это реализовывается:
Инста фид у Lillian August
Инста фид у Zaful
№ 7. Проработайте страницу «О нас»
Превратите короткое шаблонное описание магазина в историю про ваш продукт, идею его создания, миссию. Страница точно не должна быть отмашкой. Она должна показывать вас, цеплять аудиторию, раскрывать ваши особенности и реальные преимущества.
№ 8. Отправляйте письма с подтверждением или благодарностью за заказ
Вам важна не разовая покупка, а постоянные заказы. А возвращаются туда, где не только качественный товар, но и обслуживание на уровне, комфортные условия и чувствуется забота о потребителе. Так почему бы не подумать наперед? Налаживайте коммуникацию с клиентом, в письмах или по телефону:
*подтверждайте получение заказа;
*благодарите за покупку;
*предлагайте интересные статьи, касающиеся приобретенного товара, например, рекомендации по уходу, лайфхаки по использованию;
*рассказывайте про текущие и предстоящие акции, бонусные программы;
*дарите скидки;
*делайте обзоры похожих или сопутствующих товаров и т. п.
Подтверждение заказа
Про скидки
№ 9. Не бросайте людей, бросивших Корзину
Пишите им письма, напоминайте о несостоявшейся покупке, предлагайте плюшки. Это поможет довести до конверсии часть «заблудших душ».
№ 10. Используйте страницу 404 по максимуму
404 ㄧ не тупик. Важно, чтобы страница перенаправляла пользователя на Главную, в каталог или на предыдущую страницу. Так вы сохраните часть потенциальных клиентов и сможете вернуть их на праведный путь покупателя.
Можно разместить на странице 404 ссылки на ходовые коллекции / товары / услуги, спецпредложения или другие фичи, которые сгладят впечатление от нерабочей страницы и увеличат шансы на конверсию.
Внедряйте, тестируйте, добивайтесь лучших результатов!