редакции Выбор
Ушедшие тренды
Нас давно покинули смехотворные убер-иконки навигации, аксиоматично жившие где-то под логотипом на каждом сайте. Один самозванец даже много лет вещал, что именно он изобретатель домика, например.
Изображения самого модного телефона рядом с номером.
Меню в виде блока подчеркнутых ссылок.
Особенно в Отечестве. Было такое вырванное из контекста утверждение, что все ссылки должны быть подчеркнуты. Позже, с появлением аякса (тоже уже, считай, забытое словцо) адепты подчеркивания сочинили себе ритуалы: если перезагрузка страницы, то сплошная линия, если пунктирная, то без перезагрузки. Приступ хорошего тона с подчеркиванием случился после засилья рыхлых гиф-кнопок первых сайтов.
Шапки сайтов с огромными пейзажными композициями.
Как только среднестатистический юзер вышел за рамки 15-дюймовых мониторов и пропускная способность интернета превысила полосу диалапа, на нас посыпались широкоформатные размашистые сайты с хедерами-гигантами. Кто-то не ограничивался шапкой и весь контент страницы вплетал в эти эпохальные декорации. Макеты рассчитывались на фиксированную ширину и сильно отдавали творчеством полиграфистов. Был период когда за минимальную ширину сайта брали 1200 пикселей. Логичный конец этим макетам пришел с адаптивной версткой. Впрочем, современным штамповщикам лендосов не помешало бы немного чему-то поучиться у древних мастеров.
Сайты стилизованные под что-либо .
Моду задали в свое время флеш-сайты без скролла. У многих дизайнеров даже и мысли не было сделать сайт в виде сайта:) Он обязательно должен был что-то имитировать и символизировать.
Новости на сайте. Бесполезные и никому не нужные. Лишь бы были. Имелся такой заскок у корпоративных заказчиков. Если сайт компании - значит будут новости. Как правило, новости покрывались паутиной, потому что менеджер, сие захотевший, уставал от собственного шила в заднице и бросал затею.
Припомнилась лишь одна обычная компания регулярно пишущая о себе лет 10.
Бесчеловечные штуки.
Всякая муть не для посетителя. Длинные поисковые тексты, счетчики, продажные ссылки
Главная страница - страница входа.Какую чепуху только не исполняло это решение. То выбор языка, то просто полюбуйтесь и нажмите вход, то вариант тяжелой версии или легкой. Самое безумное - это главная страница интернет-магазина, сделанная на флеше и предлагающая какие-то опции входа.
Интернет-магазины вообще те еще самоубийцы конверсии. Хорошо, хоть прошли времена магазинов без цен, модуля корзины и заказа по аське после предварительного ознакомления с прайс-листом в экселе.
Совсем глубоко копнув, помянем древний артефакт в виде гостевых книг. Были времена, когда заказчики прям требовали целый раздел на сайте Гостевая книга с комментариями и обсуждениями пользователей. Сейчас все эволюционировало в различные механизмы, комментариев, но было забавно, как много внимания уделяли этой опции в иные времена.
Экскурс по истории соцсетей проводить не резон, Майспейс, Стамблапон , Одноклассники, как символ прогресса и утонченного вкуса , Друпбокс пытавшийся стать соцсетью, сумасбродный Топфортоп и прочие хохмы заслуживают отдельного материала. Думаем, что стоит упомянуть утратившее значение форумов. Сейчас они продолжают жить. Кое-какая профессиональная и специализированная информация адекватно представлена и архивирована только там. Но как некое сообщество, где посетители проводят несколько часов кряду они быть перестали. Соответственно раздел "Форум" на сайтах стал встречаться намного реже и почти никогда.
Совсем сгинули каталоги сайтов. Сейчас остались только за деньги выписывающие награды тщеславным дизайнерам. Раньше существовало полным-полно всевозможных сборников красот да еще и раздающие ачивки типасайт дня, анимация месяца.
В какой-то период было естественно сохранить у себя в закладках совершенно бесполезный, но красивый сайт и, конечно же поделиться ссылкой со всем списком контактов в аське.
Тему мессенджеров тоже раскрывать не будем, она через-чур объемна. Упомянем лишь, что до внедрения в сознание масс соцсетей, анонимность была хорошим тоном. Свое имя и фамилию, не говоря уже о номере телефона не указывали даже пенсионеры. Как-то попалась на глаза вполне годная публикация о веб-комильфо. В ней совершенно на то время адекватно высмеивались юзеры с личными фото на аватарах и настоящими именами. Не то чтобы все пользователи были скрытными. Сама философия и UX был такой, оперировали понятием логин и ник. имя и фамилию никто и не спрашивал. Не то, что сейчас, без телефона имейл не заведешь. Да и туалетных селфи долгое время человечество не делало и было на фото неизменно красноглазым.
Так как механика распространения информации из рук в руки поломалась, затем появился механизм шеринга в соцсетях, а затем поломался и он, то почти пропали всякие сайты-опупенчики для убийства времени.
Плюс эту функцию на себя ныне взяли мобильные приложения.Сейчас изредка нечто подобное выстреливает в интерактивных дудлах гугла, например, где подиджеить можно.
Вот и Incredibox.com, к примеру, давно перекочевал в апп.Кнопки шеринга утратили былую мощь и престиж. Где-то они может еще и уместны, но такой пандемии как разместить у себя на сайте набор кнопок с поделиться в БобрДобр уже нет и не будет.
Понты со страницами 404. Креативные странички делают и до сих пор. Но был период, когда ими настолько мерялись, помещая в портфолио и выставляя напоказ, что казалось единственным целевым действием посетителя было попасть на такую страницу. Некоторые становились даже вирусными (вернее задумывались таковыми изначально)
3д (или рисованные псевдо-3д) иллюстрации вместо пиктограмм. Обычно заимствованные и разношерстные.
Просто счастье, что сейчас можно взять и использовать плоскую монохромную пиктограмму. Максимум относительно недавней истерии — это иконки для аппстора на последнем пике популярности скевоморфизма.
Хотелось сказать, что исчезла музыка без спросу играющая на сайтах, но увы, это заболевание к нам возвращается все чаще. Если видео на фоне, как тренд 10-летней давности (тогда на флеше, а 4 года назад на html) это не страшно, то музыка и все то, что мы творили с помощью пресловутого флеша - серьезный и опасный рецидив, который нельзя допускать.
А симптомы все на лицо: анимированные логотипы, интерфейс где каждый элемент непременно с особым ускорением-замедлением исполняет тройной тулуп и сальто.
А некоторые вообще на полном серьезе делают Верните мне мой 2007й
Возможно, вся эта цикличность однажды вернет нас к иконкам домика, поиска и конвертика. Так что, имеет смысл раньше всех, как бы заново, заявить на них свои права. Веб-дизайн вот-вот разменяет 4-й десяток. А общество склонно каждые 30 лет потреблять одно и тоже. Те же каналы и боты телеграма, например. Иногда вообще складывается ощущение, что кто-то заново улучшено переживает 90-е., поэтому будьте готовы к пейджерам на всякий случай.
PS А когда же умрет этот чертов параллакс-скролл и анимированное появление контента никому не известно. Скорее всего сперва что-то станется с дураками и дорогами.