Найти интересную работу
На самом деле ответ «я не знаю», потому что уверен, что интересные проекты не «находятся», а создаются. Поэтому расскажу так, как сам понимаю.
Какая работа интересная?
У каждого своё восприятие интересности, поэтому придётся её создавать.
Однажды мне прислали вакансию аниматора для какой-то конторы на Бали. Нужен был человек, который должен был развлекать сотрудников этой конторы. Обещали большие деньги, славу, бассейн и пиво на рабочем месте. Предыдущий сотрудник свалил, сказал что задолбался просыпаться в камышовой хижине, пить кокос с ромом и обедать манго. А ведь казалось бы, разве это не работа мечты?
Понять, что именно хочешь делать
Секрет интересной работы, сейчас буду капитаном очевидностью, но это — заниматься только тем, что делать то, что тебе нравится. Один из вариантов — попробовать разное и понять, от чего больше прёт.
Пройти синхронизацию с целями компании
Ещё нужно делать то, что нужно заказчику, нам же надо как-то зарабатывать на хлебушек с маслом? Поэтому рекомендую периодически проходить синхронизацию с целями компании. Нужно отвечать на вот такие вопросы:
- Зачем нужен проект Х
- Зачем Я нужен проекту Х
- Я-миссия — что вы хотите делать и сделать
- Зачем ВАМ проект
Подумать и договориться
Мне повезло. У меня всегда была относительно большая свобода действий — я мог изменить список обязанностей и даже поменять качество работы. Тут помогало и «правило лодки» и «правило тройки».
В любом случае, если вы разберётесь в том, что вам сейчас не нравится и придумаете, как это изменить — то это всегда можно устроить. Вам не нравится какой-то процесс? Опишите его, регламентируйте и найдите кого-то другого. Вы хотите делать что-то дополнительное — заявите об этом, уточните, что это действительно нужно, возьмите за это деньги и вперёд! Адекватные люди, в общем-то, достаточно гибкие, так что всегда есть варианты.
Как сделать работу интереснее
Я заметил, что мне чаще всего интересно, когда:
- Задача новая по форме — раньше я только писал, а теперь рисую.
- Задача сложная — никогда не писал про бизнес-процессы, ух сколько там. Наращивайте профессиональную сложность.
- Есть эффект тотализатора — премия за выработку или достижение KPI, в отделе сотрудники работают за результат, а тот кто получил лучший — проставляется пивом в пятницу. Придумайте какую-то простенькую геймификацию.
- Есть благодарность за сделанную работу, когда заказчик реально кайфует от сделанного и это заметно. Первое — повышать качество своей работы, второе — внедрять культуру «вау, круто сделано!»