Главное Авторские колонки Вакансии Образование
603 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Секреты манипуляции: как офлайн-бизнес использует цифровые дисплеи, чтобы заставить вас тратить больше

В этой статье мы рассмотрим, как бизнес экономит на переходе к цифровым дисплеям и одновременно управляет вашими решениями, провоцируя до 40% больше импульсных покупок и увеличивая сумму ваших трат.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дисплеи привлекают на 400 % больше внимания, чем постеры

Замечали ли вы, как на улицах, в магазинах, кафе невольно заглядываетесь на экраны с рекламными роликами? По данным исследований Microsoft наша средняя продолжительность внимания меньше, чем у золотой рыбки — всего 8 секунд.

Мы потребляем визуальную информацию с высокой скоростью и привыкли к динамическому контенту. Видео и анимация для нас привлекательнее, чем текст на баннере, так как они более насыщены стимулами. По мнению эксперта, сейчас тексты несут меньшую информационную нагрузку, чем медиаобъекты, картинки, персонажи и события.

Кроме того, информация на дисплеях часто адаптирована под то, что происходит с нами здесь и сейчас. Это делает рекламу более запоминающейся и эффективной.

Например, маркетологи, играя на наших актуальных потребностях, извлекают выгоду даже из погоды. Они предлагают нам на экранах зонтики в дождливый день и настраивают рекламу под Profit of One Degree («Выгоду одного градуса»). Из маркетинговых исследований видно, как рост температуры на 1 градус летом приводит к росту продаж:

  1. клубники — на 8%;
  2. пива и прохладительных напитков — +1,2% и +2% в неделю соответственно;
  3. вентиляторов и кондиционеров — +10% и +24% в неделю соответственно;
  4. средств УФ-защиты и спортивных напитков — +11% и +3% в неделю соответственно.

Понижение температуры на 1 градус осенью приводит к росту продаж:

  1. апельсинового сока — +3% в неделю;
  2. детской одежды — +4.9% в неделю;
  3. переносных обогревателей — +15% в неделю. [Weather Trends 360]

Такая реклама работает на вынужденную лояльность — мы обращаем внимание на то, что неосознанно хотим получить. И маркетологам об этом хорошо известно. Они заранее настраивают правила отображения продуктов под конкретные погодные условия.

В жаркий день мы охотно купим мороженое, которое предлагает нам яркий экран, и пройдем мимо постера с горячим кофе. Подробно о рекламе, завязанной на погоде, я рассказывал в статье Ветер перемен: как использовать метеозависимый маркетинг в офлайн-продажах.

Любое печатное промо в конечном счете оказывается в мусорной корзине

Мы в тот же день выбрасываем листовки и брошюры, которые продавцы вкладывают в пакет с покупкой. Баннеры и постеры быстро изнашиваются от погодных условий, выцветают, устаревают и также вскоре оказываются в мусорной корзине. При этом порой они вызывают раздражение как покупателей, так и продавцов:

Например, в магазине вы видите постер с акционным товаром. Вы не находите его самостоятельно и спрашиваете консультанта. Он проверяет стеллажи и тоже не находит товар. Спрашиваете другого — он пробивает в базе и видит, что товар распродан. Вы разочарованно слушаете речь о том, что у них в ассортименте есть что-то подобное, но подороже. А теперь представьте раздражение консультанта, оправдывающегося в который раз за неделю, что товара нет в наличии.

Для замены этого постера нужно заново пройти весь цикл печати промо. При этом производство печатной рекламы требует огромного количества ресурсов и использования химикатов, вредных для окружающей среды. И только единицы компаний должным образом утилизируют печатные материалы.

Теперь нам транслируют тысячи сообщений вместо одного

С помощью цифрового контента компании не только продают свои товары, но и рассказывают о заботе о здоровье, благополучии, природе. Если не брать в расчет социальную рекламу, то прежде в городской среде таких сообщений на баннерах было крайне мало. Компании предпочитали рассказывать только о своих продуктах и услугах. С дисплеями бренды не ограничивают себя в сообщениях, которые хотят донести до нас. Помимо рекламы продуктов и акционных товаров, мы видим:

  1. Как компании рассказывают о своих особенностях — мы замечаем бренд все чаще, начинаем узнавать и отличать от других.
  2. Делятся отзывами о своих товарах, чтобы показать качество продуктов и услуг и повысить степень нашего доверия к ним.
  3. Привлекают нас создавать контент для точек продаж, предлагая делиться в социальных сетях селфи из магазина и фотографиями продуктов, и транслируют эти посты на экранах.
  4. Используют экраны для навигации в большом торговом зале. С одной стороны, это помогает проще ориентироваться в магазине. С другой — обратите внимание, что на каждом навигационном пункте часто изображены товары, которые можно найти вблизи экрана.

Экономия времени и денег на создании рекламы

Согласно исследованию Nielsen, 4 из 5 брендов замечают рост продаж до 33 % при переходе на цифровой контент. Но на манипуляции нашим вниманием компании не только зарабатывают, но и серьезно экономят деньги. Стоимость печатной рекламы несоизмеримо высока, а большая часть этих денег уходит впустую. Все затраты на печать, логистику, монтаж, демонтаж, утилизацию промо для многих больше не актуальны. Тем более что инвестиции в Digital Signage отбиваются всего в течение 10 месяцев.

В то же время с сотрудников компаний снимаются рутинные и стрессовые задачи по контролю за печатной рекламой, и они занимаются разработкой большего количества новых кампаний.

Бизнесу: если вы еще не перешли на цифровой контент

Заботиться о клиентах, сотрудниках и окружающей среде гораздо проще с использованием технологий. Настройка сообщений через облачный сервис занимает несколько минут. А для подключения любого экрана вашей сети к Phygital Signage достаточно купить приставку Plug-and-play, либо приобрести all-in-one решение — экраны со встроенным доступом к платформе.

Если вы хотите узнать подробнее о платформе или современном маркетинге в офлайне, напишите мне в Telegram или нам на почту hello@phygitalsignage.io.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем