Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
874 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание мобильного приложения для крупной интернет-аптеки

Мы расскажем о создании мобильного приложения для одной из крупнейших онлайн-аптек на российском рынке. К сожалению, в этом кейсе мы не можем упоминать ее название.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Крупный федеральный интернет-сервис для бронирования лекарств. Онлайн-каталог насчитывает более 14000 препаратов с подробными описаниями и инструкциями по применению.

Проведенный аудит сайта выявил проблему: доля мобильного трафика составляла 67%, но количество отказов с мобильных девайсов было в 2 раза выше, чем с десктопов. Аудиторию нельзя было терять, поэтому мы взялись за разработку мобильного приложения.

Цели и задачи

При разработке приложения было поставлено две цели:

  1. Рост продаж товаров.
  2. Увеличение лояльности покупателей.

Мы предложили клиентам удобный сервис и решение их задач:

  1. сэкономить время при поиске нужного лекарства в аптеках города;
  2. зарегистрироваться и оформить первый заказ, если это новый пользователь;
  3. повторить покупку, если клиент уже знаком с сервисом;
  4. уточнить статус заказа в обработке;
  5. узнать график работы и местоположение нужной аптеки.

Решения

Важной частью проекта стала работа над функционалом сайта.

Приложение встречает клиента тремя слайдами. Выбранный город сохраняется в настройках, при следующей загрузке сервис не запрашивает его повторно.

Авторизация происходит за пару секунд. Из личных данных нужен только номер телефона.

На главном экране размещены четыре основных функциональных блока:

  1. приложение найдет продукт в каталоге товаров;
  2. подскажет, в каких аптеках забрать лекарство;
  3. даст инструкцию, как сделать заказ;
  4. посоветует препараты в разделе «Рекомендуемые товары».

Поиск товара

Окно поиска по товарам зафиксировано вверху экрана и не скрывается при скролле. Быстрый поиск позволяет найти лекарство в пару кликов и уточнить его наличие в ближайшей аптеке. От скорости выдачи информации на этом этапе зависит многое. Пользователю достаточно пары лишних секунд, чтобы устать ждать и уйти на другой ресурс.

Выбор аптеки

Здесь навигация интуитивно понятна. По умолчанию открываются заведения на интерактивной карте. Вариант «Список» показывает аптеки с адресами и графиком работы. Заведения привязаны к Яндекс.Картам. Не надо тратить кучу времени, чтобы сориентироваться, где забрать заказ.На примере iOS:

Процесс заказа сокращен до двух шагов:

  1. выбор аптеки, где удобнее получить лекарство;
  2. непосредственно оформление заказа.

Если пользователь авторизован, завершение оформления происходит в один клик через экран «Подтверждение заказа». В противном случае покупатель отправляется в раздел «Контактные данные», где тратит несколько секунд на авторизацию.

PUSH-уведомления используются в двух случаях: для собранных заказов и для товаров, ожидающих покупателя в аптеке.

Дизайн

Приложение получило фирменную цветовую гамму с преобладанием оранжевого. Дизайнер работал над продуктом по принципам эппловского гайдлайна Human Interface и Google Material Design для Android. Экраны приложения переключаются между собой практически незаметно, элементы интерфейса размещаются на разной высоте, что помогает выделить главную информацию.

Управление проектом

Мы стартовали с предпроектной аналитики: выявили цели и задачи проекта, формализовали требования, определили примерную структуру приложения, описали макро- и микросценарии пользователей, список экранов и согласовали с заказчиком MVP. Провели анализ конкурентов, крупных российских аптечных сетей, имеющих мобильные приложения.

Следующие этапы проекта были стандартными:

  1. разработка технического задания;
  2. создание дизайна для iOS и Android;
  3. разработка приложения для платформ iOS и Android;
  4. тестирование;
  5. релиз приложения — размещение в сторах.

Методики и технологии

При разработке использовали методики функционального программирования, функционально-реактивного программирования и транзакционного состояния. Благодаря этому удалось не только сократить количество кода, но и кардинально повысить его качество и надежность.

Борис Демин,

Android-разработчик:

«Во время разработки проекта не было встречено ни одной сложной программной ошибки, что позволило создать программный продукт высокого качества. Все проблемы были очевидны и быстро решались.»

Результат

Главные показатели того, что цели проекта достигнуты, — работающее приложение и удовлетворенность заказчика.

Елена Фрум,

руководитель проекта:

«Мы хотели создать удобный, понятный и быстрый способ заказа товара, и у нас получилось. Интересно реализована кластеризация аптек на карте. Изначально такой задачи не было, мы придумали это решение уже в процессе работы. Задача была сложной.»

Кому подойдет решение

Компаниям, которые заинтересованы в дополнительном канале сбыта и развивают онлайн-платформы бронирования лекарств:

  1. фармдистрибьюторам,
  2. крупным аптечным сетям.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем