Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 690 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды SEO-оптимизации в 2021

То, что сегодня является лишь одним из вариантов SEO-продвижения компании, завтра может стать обязательным условием для успешного ведения бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы отобрали шесть комментариев экспертов о трендах SEO в 2021 году из статьи агентства Creative Click Media. Также добавили свои прогнозы на будущий год, исходя из нашего 12-летнего опыта работы в SEO.

Консолидация контента

Питер Тэлейкис, Marketer

Все большую роль в SEO-продвижении играет контент. В 2021 году это станет одним из основных трендов наряду с изменениями алгоритмов Google. Очень важно работать над консолидацией контента: удалять, обновлять и объединять страницы, содержащие «тонкий», то есть бесполезный для пользователя, материал. Это же касается и страниц с устаревшим содержанием. Цель здесь — повысить релевантность сайта в целом, уменьшив количество страниц. Повышение релевантности позволяет Google понять, для чего вообще создан ваш ресурс, и, следовательно, точнее определить целевую аудиторию. А верное определение ЦА поможет Google сравнить ваш сайт с другими и ранжировать его для более корректных результатов поиска.

Из всего контента, который Google сканирует ежедневно, значимую часть составляют страницы с дублирующим и «тонким» содержанием. Однако ценность этих страниц крайне мала. Поэтому они обычно исключаются из поисковой выдачи или занимают очень низкие позиции. Так что если на вашем сайте много «тонких», бесполезных для пользователя страниц, в 2021 году нужно сфокусировать значимые усилия на консолидации, то есть объединении и улучшении контента.

Локальное SEO

Адам Корбл, Founder & CEO of iFax

Локальное SEO — разновидность поискового продвижения с целью привлечь больше клиентов из релевантного локального поиска. Такой способ оптимизации станет очень актуальным в 2021 году. Экономика перестраивается, как было заметно во время пандемии, внимание фокусируется на локальном бизнесе и способах его развития. Убедитесь, что у вас настроено локальное SEO-продвижение, так как общественность хочет помогать именно местному бизнесу, приобретая, прежде всего, их услуги и товары.

Оптимизация старого контента

Брюс Харфэм, Technology Marketing Consultant

Оптимизация старого контента — набирающий популярность тренд, который я сам недавно стал использовать на практике. Раньше я создавал контент, публиковал его, продвигал в течение определенного времени, а затем оставлял как есть и шел дальше. Да, поисковики любят новый контент, но, мне кажется, маркетологи не совсем верно понимают это утверждение. Если у вас есть отличная статья от 2018 года, которая начала терять трафик, и вы обновляете ее, добавляя новый качественный контент, то у вас есть все шансы повысить посещаемость снова.

Оптимизация мобильного шопинга

Джеймс Джейсон, Chief Marketing Officer at Mitrade

Я полагаю, что одним из главных SEO-трендов в 2021 году будет мобильная оптимизация веб-сайтов. В 2020 году владельцы e-commerce бизнесов столкнулись с тем фактом, что свыше 80% информации пользователи ищут с телефонов. Владельцы мобильных устройств составляют самый большой сегмент онлайн-покупателей. Следовательно, можно ожидать, что все больше e-commerce платформ будут совершенствоваться: увеличивать скорость загрузки страниц и оптимизироваться под мобильные устройства. Для мобильных пользователей это упростит онлайн-шопинг, что действительно актуально. Как мы видим, число покупок через интернет многократно увеличилось в связи с пандемией Covid-19.

Искусственный интеллект

Лаура Фуэнтес, Operator, Infinity Dish

Искусственный интеллект становится одним из ведущих трендов. ИИ может создавать персонализированный контент, нацеленный на конкретных пользователей, и продвигать его в топ поисковой выдачи. Несколько лет назад Google представил алгоритм BERT, двунаправленную модель, которая помогает находить более полную и релевантную информацию в отличие от однонаправленной модели. Все дело в том, что BERT учитывает в контексте и окружающие слова. Этот инструмент помогает компаниям не полагаться только на пару ключевых фраз, чтобы создать контент, соответствующий требованиям SEO.

Правильное наращивание ссылочной массы

Итамар Блауэр, SEO Consultant

Каждый день SEO-специалисты забрасывают вебмастеров просьбами о предоставлении обратных ссылок. Чтобы выделиться среди остальных и получить ссылки, предлагайте полезный контент и не просите ничего конкретного взамен.

Зачастую взаимовыгодное сотрудничество помогает построить хорошие партнерские отношения и получить уникальные ссылки. Предложите прокачать контент, провести аудит, предоставьте бесплатную пробную версию вашего продукта — то, что выделит вас из толпы.

Комплексное SEO, аналитика и отслеживание конкурентов

Александр Бускин, Picom

В 2021 году для того, чтобы сайт ранжировался в поисковиках выше, нужно следить за тем, чтобы он нравился пользователям, был удобен и наиболее полно отвечал запросу пользователя. Безопасный протокол, адаптация под мобильные устройства, качественные тексты, полезные ссылки на сайт, а также аналитика поведения пользователей — путь успеха к ТОПу поисковых систем. Обязательно отслеживайте контент на ресурсах конкурентов. Если у них есть цены, то цены должны быть и на вашем сайте. Следите за тем, чтобы контент на сайте был актуален и отвечал на всевозможные вопросы пользователей.

Остальные комментарии вы можете прочитать в оригинальной статье. Если вам удобнее читать перевод, то продолжение есть на странице.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем