SMM, таргетированная реклама и динамический ретаргетинг для торговой сети Сэлдом
Описание
Торговая сеть «Сэлдом» — это более 10 розничных магазинов, свыше 100 пунктов выдачи заказов, а также интернет-магазин мебели и товаров для дома. Изначально мы работали с клиентом по SMM-продвижению и настраивали для него таргетированную рекламу. В 2021 году попробовали новую игровую механику в соцсетях и добавили в наш инструментарий динамический ретаргетинг. По обоим направлениям получили хорошие результаты.
Цели и задачи
- повышение узнаваемости бренда «Сэлдом»;
- удержание текущей аудитории в социальных сетях;
- повышение вовлеченности аудитории с помощью различных механик.
Решение
Работа велась по трем направлениям.
SMM
- Мы ведем группы для заказчика в четырех соцсетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассники. Наиболее активно целевая аудитория «Сэлдома» проявляет себя во ВКонтакте. Поэтому большее внимание мы уделяем именно ей. Там же настраиваем таргет при необходимости. Ниже расскажем про активности во Вконтакте.
- Каждый месяц мы составляем контент-план и размещаем порядка 20 постов. Учитываем, чтобы продающие, информирующие и развлекающие посты были в балансе. Работаем в команде с дизайнером и фотографом.
- Сейчас число подписчиков группы во Вконтакте составляет чуть больше 50 тысяч. Чтобы поднять процент вовлеченности, мы удалили из сообщества всех ботов и фейковые аккаунты.
- В ноябре 2021 года «Сэлдом» выпустил в продажу имиджевый товар — лимитированную серию подушек-тигров. Возникла задача — сообщить об этом как можно большему количеству пользователей. Мы применили новую игровую механику с ботом. Чтобы участвовать в игре и запустить рулетку, подписчикам группы нужно было в комментариях к посту написать слово «крутить». В ответ бот сообщал результат. На рекламу поста через таргет потратили 3,5 тысячи рублей. Получили хорошие результаты.
Результат игры:
- Пост набрал 60 тысяч просмотров при среднем показателе 4–5 тысяч.
- При этом постом заинтересовались 17 тысяч новых не подписанных на сообщество пользователей.
- Игра собрала рекордное для группы «Сэлдом» количество комментариев — 10 581.
- Игровая механика значительно улучшила статистику по группе. После проведения игры выросло количество подписчиков, лайки, комментарии, репосты.
До проведения игры:
После проведения игры:
Соответственно, увеличился показатель вовлеченности — с 0,024% до 1,21%.
До проведения игры:
После проведения игры:
Таргетированная реклама
- Ее основная задача — анонсировать во ВКонтакте акции «Сэлдома», открытие магазинов или выпуск новых товаров.
- Мы синхронизировали контент-план с маркетинговыми активностями клиента и выделили в нем те посты, которые шли в таргет. Под каждое объявление дизайнер разрабатывал отдельный анимированный баннер.
- В таргет шло около 10 постов в месяц. Чтобы аудитория не пересекалась, мы использовали разные настройки. Например, если акция была связана с дачной мебелью — показывали рекламу только тем, кто в «дачной теме». Чтобы рассказать о карте новоселов, подбирали аудиторию строго по интересам и смежным темам.
- Также мы использовали контекстный таргет, то есть нацеливали рекламу с помощью ключевых запросов. Например, объявление по акции «-20% на стеллажи» мы запускали несколько месяцев подряд, и в каждом случае CTR был в два раза выше, чем по остальным постам в таргете (±1,5%).
Динамический ретаргет
- Помимо SMM и таргета, мы использовали динамический ретаргетинг во «Вконтакте». Под каждого пользователя алгоритм составлял динамическую карусель товаров на основе прайс-листа «Сэлдом».
- Мы применяли два подтаргета:
1.Алгоритм показывал пользователю последние просмотренные товары или товары, подобранные по интересам.
2. Карусель составлялась на основе «брошенной» корзины, когда пользователь не завершил заказ. Мы пытались вернуть его на сайт, напоминая, что в корзине есть недооформленный товар. В объявлении показывались товары из корзины и сопутствующая продукция.
- По таким объявлениям CTR был 1,7%. Это хороший показатель для динамического ретаргетинга.
- Также мы настраивали динамический ретаргет на новых пользователей, чтобы познакомить как можно больше людей с ассортиментом сети «Сэлдом». Таргетированная реклама по прайс-листу показывалась в формате Карусель. Мы использовали настройки по интересам, позитивным реакциям и исключали тех, кто уже был на сайте. По таким объявлениям получали всегда высокий показатель кликабельности — CTR 1,6% и недорогой клик — СPC 7,71 руб.
Выводы
- «Вконтакте» — отличный маркетинговый канал. Мы знали это еще до того, как он стал мейнстримом.
- В соцсети можно с помощью простой механики и в сжатые сроки «разбудить» спящую аудиторию.
- Также во «Вконтакте» успешно работает динамический ретаргетинг, в чем мы убедились на собственном опыте. Рекомендуем этот инструмент всем, и не только интернет-магазинам.