Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
99 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я ушла из графдизайна в акварель и зачем пришла на Пикабу с 35 000 подписчиков в иностранной соцсети

Привет! Мы — Пикабу, крупнейшая русскоязычная UGC-площадка. В этом блоге мы делимся опытом наших авторов: с их слов рассказываем о том, как с помощью площадки можно помочь своему бизнесу с узнаваемостью и заказами. Сегодняшняя героиня — художница Евгения Брукиш.Далее — слово автору.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как всё начиналось: путь от графического дизайна к акварели

Я рисую с шести лет. Тогда же родители отдали меня в художественную школу — там я проучилась восемь лет, потом ещё четыре года в художественном училище Саранска по специальности «дизайн среды».

Дальше — довольно предсказуемо: я 25 лет проработала графическим дизайнером. Живопись, графика и дизайн всегда были частью моей профессиональной деятельности — рисовать на заказ я начала примерно с 14 лет.


Один из первых постов на Пикабу состоял из этой фотографии и короткой подписи о том, кто я и чем занимаюсь. Набрал больше 160 тыс. просмотров и больше 2000 рейтинга

В 2019 году случился мой небольшой личный переворот: я ушла полностью в творчество и акварель. Именно акварель долго казалась мне самой сложной техникой — капризной, непредсказуемой. Но, как это обычно бывает, именно она оказалась для меня и самой интересной.

Сейчас в первую очередь я пишу картины, а уже из оцифрованных копий рождаются постеры, принты, календари, открытки, стикеры — всё то, что можно масштабировать и тиражировать.

До Пикабу: 35 000 подписчиков, но не там, где нужна аудитория

До 2019 года у меня были обычные «бытовые» соцсети — ВК, Инстаграм*. Когда акварель стала главным фокусом, я просто перепрофилировала их в творческие, без какой-то особой стратегии продвижения.

Охваты, конверсии, воронки — я об этом особо не думала. Я рисовала в первую очередь для себя.

Царевна-лягушка зашла на 180+ тыс. просмотров и 2,7+ тыс. рейтинга

В итоге в инстаграме у меня 35 000 подписчиков. Звучит красиво, но есть нюанс: большая часть этой аудитории — из других стран, а значит, её трудно монетизировать.

Поэтому появилась цель продвигать творчество на русскоговорящую аудиторию: продавать принты, работать с заказом иллюстраций, да и любая коллаборация легче организуется на одном языке.

Так я начала искать площадку, где есть живые русскоязычные люди, а не только красивые цифры в профиле, как бы ни было приятно на них смотреть.

Почему решила выбрать Пикабу для продвижения

О Пикабу мне рассказал один из подписчиков во ВКонтакте. Я, конечно, про площадку слышала и раньше, но как про «место, где люди читают и шутят», а не как про инструмент для художника.

Меня привлекло ровно две вещи:

  • Русскоговорящая аудитория
  • Возможность регулярно показывать своё творчество людям, которые привыкли смотреть и комментировать контент, а не просто пролистывать красивую картинку в ленте.

Моя главная гипотеза была очень простой: «О моём творчестве узнают в России». Забегая вперёд, могу сказать, что цели достичь скорее удалось — в сентябре 2025 в Москве прошла моя персональная выставка.

Пост о продаже постеров со ссылкой на мой сайт получил около 200 тыс. просмотров

Я пришла на Пикабу не «продавать», а показать себя новой аудитории. Поэтому с самого начала сразу выбрала формат марафона: два года регулярно делала посты — почти каждый день.

Как я оформляю публикации и что сработало

Время на подготовку поста напрямую зависит от картины. Очевидно, что если работа писалась долго, то и пост с ней не соберёшь за 5 минут на коленке.

Как ни странно, подход к публикациям за два года я почти не меняла. Я продолжаю показывать картины такими, какие они есть: сюжет, эмоцию, цвет.

Единственное заметное изменение формата за всё время: я стала иногда постить свои фото вместе с картинами. Такие посты собирают больше охвата — и больше хейта. Видимо, когда в кадр попадает живой человек, эмоций у аудитории становится больше в обе стороны. А вот посты с самим процессом создания картины, к сожалению, получают заметно меньше отклика.

Что дала площадка: охваты и клиенты

Цифры по просмотрам у меня всегда разные — у творчества так и бывает: одна работа откликается сильнее, другая меньше.

Но запросов на заказы через Пикабу приходит достаточно, и есть несколько примеров, которые хорошо показывают, зачем всё это было.

  • Через Пикабу ко мне пришёл заказчик, для которого я на постоянной основе рисую иллюстрации по вселенной Миядзаки.
  • Я рисую обои для рабочего стола для ОС «Сфера» от компании Инферит. Это тоже контакт, который вырос из присутствия на площадке.


Так выглядит мой кабинет статистики на Пикабу. Можно следить за метриками как по аккаунту в целом, так и по каждому посту за выбранный период.

Подписку я отдельно считаю в голове и в цифрах. На данный момент она у меня скорее выходит «в ноль», чем приносит ощутимую прибыль. Но при этом:

  • с самых первых публикаций я получила много охвата и подписчиков;
  • Пикабу стал для меня ещё одним слоем узнаваемости, а не только каналом продаж, площадка помогает мне в построении личного бренда.

Что не работает и чему я научилась

Если говорить про провалы, то я чётко вижу, что меньше всего отклика — у постов с процессом: шаги, этапы, незавершённые работы.

Пикабу — площадка, которая изначально развлекательная.

Я вижу, как воспринимается творчество: многие посты других художников уходят в минус, часто остаются с минимальным откликом в районе 20 плюсов. Я и сама не раз ловила хейт и раздражение в комментариях, особенно на постах с личными фото. Но одновременно с этим такие посты — одни из самых охватных.

Пример поста с личным фото. Почти 300 тыс. просмотров

Вывод простой: здесь решает пользователь. Ваше творчество либо заходит, либо нет. И заранее это просчитать почти невозможно — можно только пробовать разные подходы.

Честный совет художникам, которые думают о Пикабу+

Я не стану рассказывать сказки про «вошёл на площадку — и всё взлетело». Мой опыт такой:

  • Если вы думаете именно про Пикабу+ как платную подписку, на старте она, скорее всего, не будет рентабельной. У меня сейчас она примерно в ноль, не в ощутимый плюс.
  • Я бы искренне посоветовала минимум год просто постить творчество,не пытаясь что-то продать и не тратясь на премиум, пока вы не поймёте свою аудиторию и не поймёте, кому и что вы тут вообще нужны.
  • Пикабу — это не витрина магазина, а живой, местами очень жёсткий, но честный зрительный зал. И это надо принять.


Если говорить в одном предложении, то мой совет такой: «Сначала год живите на площадке как художник, а уже потом — как предприниматель».

Что дальше

Никаких сложных гипотез у меня сейчас нет. Я не планирую подключать товарную витрину и не строю планов превращать Пикабу в основной канал продаж, хотя такая возможность у площадки есть.

Я продолжаю делать то, что работает для меня:

  • регулярно постить работы,
  • иногда показывать себя с картинами,
  • общаться с людьми, которые приходят в комментарии.


А тем, кто только начинает, я бы сказала так: готового рецепта как не потеряться на Пикабу нет. Всё зависит от предпочтения аудитории. При этом практически любой толковый художник найдёт здесь своего зрителя.

Ваша задача — дать этому зрителю шанс видеть вас достаточно частно, чтобы запомниться.

*Принадлежит Meta — организации, запрещённой в РФ

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем