Главное Авторские колонки Вакансии Образование
332 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать сотрудников в команду? Преданные против умных и злых

​С кем лучше "плыть по морю-океану" - с преданными или с профессиональными? Убежден, что задача моего бизнеса - это системный переход "преданных" людей в команду "профессионалов".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мой личный опыт включает в себя службу инженером в войсках, работу менеджером по продажам в дистрибуции электронных компонентов (5 лет), руководство продажами филиальной сети (3 года) и предпринимательство. Все эти года я присматриваюсь к людям, с которыми приходится взаимодействовать. И я пришел к основному выводу: команды строятся по принципу преданных и профессиональных. Это лично мои выводы, прошу не цепляться к словам.

В армии было все просто - денег было мало, нужны были фанаты или те, кто был близко к телу бати. Если ты не фанат и особо не тянешься к руководству солдатами на разгрузке угля, к примеру, то тебе остается техника, ты смещаешься в сферу профессионального. Техника тебя не предаст, во всем округу знают, что есть бесплатный инженер, который, в отличие от "промыслов" (инженеров от разработчика техники), существо подневольное и по приказу командира полка метнется на УАЗике не то что в другой дивизион, в другой полк. Быть профессиональным - это, конечно, не про любовь, а скорее про не трогайте этого парня, он шарит в технике. Есть и минусы - тебе могут позвонить в любое время, ты дергаешься, если видишь пропущенный звонок от зама по вооружению даже во время отпуска. Находиться во внеслужебное время в городке противопоказано, поскольку преданные норовят напиться и скинуть с себя технику. Идем дальше, теперь по гражданке.

Будучи менеджером по продажам, сначала проще быть преданным. Нужно помочь разгрузить мебель? Не вопрос. Нужно помочь повару с продуктами - не вопрос. Нужно поломать ноги противнику - не вопрос. Все дело в том, что у тебя нет реальных результатов и ты должен что-то делать, чтобы удержаться в компании. Это нравится боссу, и все видят рвение молодого специалиста. Ты видишь, как "старики" открыто выражают своё мнение, не считаясь с боссом, и тебя это удивляет. Ты внутри системы, и твой мозг "заточен" под конкретную задачу - добиться успеха.

Через несколько лет (в моем случае примерно от года до трех лет в данной должности) приходят результаты и уверенность, что профессию ты изучил, порядки в организации тебе понятны и тебе уже не кажется, что разгружать менеджеру проекта продукты с кухни - это твоя прямая обязанность. У тебя клиенты на проводе, а в Иркутск надо звонить до десяти, потому что у них обед, а Зое Исааковне нужно позвонить в 15.00, потому что она так сказала, и разговор будет неспешным, но зато вполне прибыльным.

Спустя три-пять лет ты в принципе уже старик. Ты освоил систему работы компании и открыто говоришь, что "кухня - это кухня, а у тебя своя работа" в глаза HR. И они улыбаются, потому что ты старик и тебя трогать не надо, поскольку самим может влететь, т.е. я опять перешел в сторону профессиональных, которые в моем понимании умные и злые.

Идем дальше. Руководство филиалами в другой компании: все было аналогично, сначала притирание, т.е. преданность и желание разгрести любую яму, а дальше ты в разряде профессиональных .

Полагаю, что Вы поняли мою мысль и я могу перейти к опыту предпринимательской деятельности в Пинол - компании, которая специализируется в поставке CRM-системосновных вендоров - Террасофт (платформа BPM), 1С-Битрикс (Битрикс24), amoCRM,Мегаплан (собственность компании 1С).

Создавая Пинол, я собирал вокруг себя в первую очередь преданных, и на каком-то этапе они, а также мой труд и упорство вытянули компанию. Но с течением времени преданные уже перетекли в профессиональных, чему я лично рад: они задают осмысленные вопросы из серии сколько это будет стоить и сколько я получу за это и вообще много вопросов задают, что тоже показатель профессионального сотрудника в моем понимании. Преданные ждут волю, что называется.

Убежден, что задача моего бизнеса - это системный переход "преданных" людей в команду "профессионалов", поскольку первые - это те, кто в сложную минуту резко сольются, как это было в армии (забухал и не может заступить в караул), в моей работе менеджером по продажам (первые вечно тупят и даже во время отпуска второго портят отношения с хорошим клиентом). Апофеоз моих наблюдений - это когда преданный сотрудник, зная , что будет налоговая проверка, не готовится к ней, зато быстро уходит в затяжной больничный. Поэтому, господа, ну их далеко и надолго, преданных сотрудников. Подключите свою площадку Битрикс24 по тарифу Проект и оцените все преимущества комфортного и эффективного ведения бизнеса!

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем