Главное Авторские колонки Вакансии Образование
360 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка бесплатных интеграций для CRM от Пинол

​Компания Пинол пять лет существует на рынке, как сервис выбора CRM-систем и стремится к тому, чтобы предложить нашим клиентам простой ответ на вопрос: "зачем нужна ЦРМ".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Прежде чем предложить новые интеграции с ЦРМ (CRM-системами), мы анализируем рынок, смотрим потребности и оцениваем возможность создания интеграции, которой будет пользоваться на ежедневной основе наши клиенты.

Данную стратегию работы компании мы применили в области разработки бесплатных приложений.

Что нужно любому современному бизнесу? Качественные разработки в области повышения конверсии посещений. Заботясь о своих клиентах, мы стремимся к тому, чтобы предложить им идеальный набор инструментов для ведения бизнеса. Говоря "идеальный", мы не имеем в виду какой-то образец. Идеально в данном случае то, что удобно конкретно для вас, повышает эффективность конкретно вашего бизнеса.

Они позволяют ценить время и силы, вложенные в дело, и получать соответствующие результаты, грамотно выбирая инструменты для работы.

Приняв решение о необходимости разработки бесплатных приложений для наших клиентов, мы наладили партнерские отношения с такими сервисами, как Callbackhunter, LiveTex, Unisender. Своим опытом работы с данными сервисами мы хотим поделиться в этой статье.

Начав сотрудничество с сервисом Callbackhunter, мы сделали акцент на том, что всегда было нашей сильной стороной:

- хорошая команда отдела продаж. Руслан и Илья построили продукт Callbackhunter как технологию, обеспечивающую реакцию нашей компании на изменение рыночного спроса,

- принцип нашей работы - прозрачность взаимодействия, честность партнерских отношений. Мы многое сделали, налаживая партнерские отношения с сервисом Callbackhunter. Мы позиционируем себя как компания, уважающая себя и партнеров. В каждый совместный проект мы вкладываемся до конца.

Для тех, кто сотрудничает с платформой Битрикс24 (а компания Пинол является номер 1 рейтинга 1С-Битрикс по компетенции Битрикс24), наиболее удобный каталог разработок в области приложений - Маркетплейс Битрикс24. В этом каталоге мы разместили разработанное нами приложение, позволяющее объединить в одном бизнесе инструменты Битрикс24 и Callbackhunter.

Наша идея заключалась в том, чтобы объединить современные способы коммуникации с клиентами с CRM-системами и дать аналитику по каждому лиду с точки зрения того, какую сумму дала сделка из этого запроса. Каждый звонок становится событием, позволяющим получить максимальную информацию о потенциальном клиенте (город, регион, номер телефона в международном формате и т.д.) Кроме того, в распоряжении менеджера оказываются такие удобные функции, как запись телефонного звонка, контроль уже полученных и новых звонков (звонок от текущего клиента привязывается к текущему контакту).

На данный момент уже 1227 клиентов установили разработанное нами бесплатное приложение.

По партнерской ссылке в сервисе Callbackhunter зарегистрировались 303 клиента (24% от объема установок). Однако из них только четыре клиента начали покупать платные тарифы, предлагаемые данным сервисом. Это дало нам около 20 000 рублей. Конечно, это мало. Важно отметить, что большое количество из данных регистраций - это сайты с минимальным трафиком, т.е. звонков через Callbackhunter они получают мало и поэтому им от нашей интеграции, как говорят, ни холодно ни жарко.

Но мы вышли в плюс по созданному приложению за счет продаж облачных лицензий Битрикс24. Мы получили установки среди платных клиентов Битрикс24, а именно: 42 клиента с тарифом "Компания" (10 000 рублей в месяц), 33 клиента с тарифом "Команда" (5 000 рублей в месяц). Разумеется, не все из указанных клиентов приобрели у нас продление, но здесь мы смогли полностью окупить затраты на разработку приложения и выйти в плюс.

Разработка и поддержка приложения обошлась нам на текущий момент в 200 000 рублей.

Клиенты Callbackhunter говорят о том, что использование виджета эффективно для увеличения объема запросов с сайта, но при условии хорошего трафика на сайте и высокой стоимости запроса по их тематике. При низкой посещаемости сайта снижается и эффективность сервиса Callbackhunter. Т.е. если у клиента посещаемость сайта меньше 100 человек в день - вряд ли им подойдет этот сервис.

Здесь есть и свои нюансы, например, если Вы полностью уберете все веб-формы и оставите только виджет, как способ получения запросов с сайта, тогда у Вас все звонки будут поступать через сервис и Вы будете все получать в Вашей ЦРМ. Это как вариант, однако пошли дальше. )

Чтобы оптимизировать работу партнерской программы с Callbackhunter, мы направили сервису ряд запросов:

- запрос на изменение формата работы в рамках партнерской программы( франшиза)

- запрос на увеличение объема API, чтобы иметь возможность предоставлять клиентам функционал для работы.

В конечном итоге мы получили информацию о том, что Callbackhunter расширил программу интеграции за счет таких инструментов, как Магнит Машина. Это еще один важный аспект у нашего подхода к разработке - мы создаем полный функционал решения на стороне CRM.

Разумеется, без имеющихся методов в API - никуда, и мы работаем с сервисом, чтобы они расширяли инструментарий. Уже в конце февраля мы обновим приложение, чтобы каждое вторичное посещения клиента на сайте давало уведомление в Б24 ответственному менеджеру в чате, в живой ленте конкретного контакта.

Видите ли, когда клиент заходит на сайт вторично после звонка, то мы получаем в почту письмо следующего вида:

Даже по нашему сайту мы имеем посещаемость около 300 человек в день и количество таких писем более 10 в день. Поэтому добавление этого функционала во вторую версию приложения резко увеличит ценность интеграции для клиента, поскольку система будет отправлять в чат конкретному менеджеру сообщение со ссылкой на контакт, плюс его руководителю, плюс писать в живую ленту сотруднику. Т.е. этот сценарий закрывает полностью человечески фактор первичной обработки лида, и клиента будет легче дожать.

Однако мы решили, что виджета обратного звонка с сайта мало, нужен еще онлайн-чат.

Такое решение было продиктовано нашей стандартной стратегией уважения к своим клиентам. Мы предположили в данном конкретном случае, что клиенты, рассчитывающие на плотное ведение всей истории своего посещения сайта, могут получить удобный виджет для работы. Те, кто предпочитает посмотреть все продукты, почитать информацию (а таких у нас большинство) - пишут в чате.

Для онлайн-консультанта LiveTex мы разработали первое приложение в области CRM-решений в формате партнерской программы с данным сервисом.

Работая с такими сервисами, как Callbackhunter, LiveTex, мы ставим перед собой цель: обеспечить наших клиентов всеми доступными на рынке возможностями повышения воронки продаж, совершенствования коммуникации с клиентами. Цель, конечно, сложнодостижимая, учитывая реалии современного рынка. Однако мы стараемся быть максимально полезными для своих клиентов и не останавливаемся на достигнутом.

Решению наладить партнерские отношения с сервисом LiveTex предшествовали долгие переговоры, которые показали заинтересованность сервиса в организации партнерской программы. У основного конкурента сервиса - Jivosite - уже имеется два приложения в Маркетплейс Битрикс24. LiveTex, соответственно, был заинтересован в грамотном партнере, который бы смог разработать бесплатные и при этом функциональное приложение по объединению LiveTex и Битрикс24.

В настоящий момент все больше клиентов общаются в онлайн-чате. Мы проанализировали рынок онлайн-чатов и пришли к следующему выводу: более 64 000 сайтов используют сервисы онлайн-консультаций для коммуникаций с клиентами.

Сервис LiveTex достаточно хорошо известен на рынке сервисов клиентского обслуживания. Кроме того, нас порадовал их функционал рабочего места, мобильного онлайн-чата, генератора лидов и интерфейс настроек.

Что мы отметили по итогам 79 установок интеграции Livetex по сравнению с 1227 установками Callbackhunter - более 200 лидов в день мы начали обрабатывать по нашему приложению в портале сразу после установки Livetex, а по Callbackhunter только сейчас, и это при более чем 1000 установок. Т.е. онлайн-чатом клиенты пользуются гораздо охотнее и чаще, чем звонками с сайта!

Чрезвычайно важный вывод.

Любопытно еще и то, что рост объема установок нашего бесплатного приложения здесь меньше, чем у КБХ (callbackhunter). Но качество площадок Битрикс24 в разы лучше, причина простая - у КБХ есть бесплатные тарифы, у Livetex - нет. Разница ЦА.

Понятно, что здесь мы также будем стремиться наращивать объем установок, чтобы в этом году добиться того, чтобы он вырос до 1000-2000.

Кстати, здесь мы оценим также объем качества работы партнерской программы и дальше напишем, сколько получилось "снять" денег с нее. Пока 0 рублей.

Идем дальше.

У нас есть онлайн-чат, онлайн виджет обратного звонка, есть ЦРМ, куда падают запросы, т.е. обработка запросов есть в CRM-системе и это здорово.

Что не хватает? Рассылок из CRM, автоматизированных, по крутым шаблонам и гарантированная доставка рассылок в любом объеме.

Какой сервис нам здесь поможет? ) Правильно, Юнисендер, это ведь один из самых крупных сервисов рассылок в СНГ.

Данный сервис предлагает качественный набор услуг онлайн-рассылок и дополнительные опции (такие, как готовые решения для интернет-магазинов). Компания Пинол заключила с сервисом 2 контракта. Первый - на совместную разработку интеграции с Битрикс24, а второй на партнерскую программу на фиксированной основе по нашей партнерской ссылке.

В декабре мы закончили первый этап разработки этой бесплатной интеграции в объеме более чем 500 часов разработки!

Данное приложение представляет собой не только службу рассылок, но и возможность получить полную аналитику email-маркетинга (информация о получении письма каждым конкретным клиентом, о переходе по ссылке и т.д.) с реальной отдачей от вложений в электронные рассылки. Интеграция с Unisender позволит нам создать эффективный и абсолютно бесплатный продукт, который в автоматическом режиме позволит запускать рассылки по базе контактов в CRM с фильтрацией по любым полям! Причем статус по рассылке будет отображаться в живой ленте контакта (отправлен, доставлен, прочтен, переход по ссылке).

Почему сервис Unisender выбрал для своей интеграционной программы именно нас? Видимо, этот выбор связан с прозрачностью деловой политики нашей компании. Мы не занимаемся конкурентными приложениями, как это сделали другие разработчики

Эти уважаемые разработчики попытались взять под контроль сервисы рассылок. Однако их инициатива так и не стала уникальным торговым предложением. Поэтому мы с Unisender делаем совместное приложение. На данный момент мы создаем партнерский портал для Пинол и дорабатываем программный интерфейс.

Таким образом, бесплатные приложения:

- открывают для бизнеса возможность увеличить и грамотно документировать клиентскую базу,

- позволяют интегратору влиять на решения сервиса в области поддержки созданных маркетингом интеграций,

- приводят к тому, что большинство клиентов знакомятся с линейкой продуктов еще до работы менеджеров.

Для нас опыт работы с клиентскими сервисами тем более важен, что мы рассматриваем его как часть стратегии компании по выходу на международные рынки. Каждое из своих решений мы запускаем в двух версиях - на русском языке (для СНГ) и на английском (для мировых рынков).

Напомним: такой сервис, как Callbackhunter, имеет до 150 установок по всему миру.

Мы подумали, что это отличный шанс поработать с клиентами на мировых рынках и в январе 2016 года мы открыли себе офис в Германии, подписали контракт с 1С-Битрикс (получили статус Gold Partner) и уже сейчас готовим английскую версию сайта для поставки лицензий ЦРМ по всему миру.

Сервисы Callbackhunter и Unisender, уже имеют английскую версию приложения и мы последовательно будем разрабатывать это направление.

Таким образом, компания Пинол, оставаясь максимально полезной для своих клиентов, готовится к тому, чтобы выходить на мировые рынки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем