Ваша работа бессмысленна, смиритесь с этим
Общего между светлой и темной стороной оказалось больше, чем различий. Что нисколько не удивляет, маркетинг везде маркетинг, суть подавляющего большинства телодвижений отличается минимально — помощь в продаже того, без чего люди легко могут обойтись.
Но есть и разница. Она — в отношении к тому, что и ради чего ты делаешь.
У темной стороны с этим как-то попроще: чем бы ты ни занимался, ты делаешь это ради денег и не пытаешься изобразить, что это не так.
Забиваешь поисковую выдачу своими сайтами или помогаешь сделать это другим сайтам — ради денег.
Приводишь трафик на чужие партнерки или делаешь свои магазины с китайской шнягой под видом некитайской нешняги — ради денег.
Пишешь тексты, льешь на инсталлы, фигачишь сиджи — ради денег.
Обучаешь других тому, что умеешь или думаешь, что умеешь, — ради них, любимых
Денег, денежек, бабок, бабосиков.
Ты не врач, не учитель, не водитель трамвая, не военный — ты не делаешь мир лучше, не делаешь его комфортнее, не защищаешь его, ты занят бессмысленным делом ради денег. И хорошо, что отдаешь себе в этом отчет, находя смысл жизни в чем-то другом.
На светлой стороне с такой честностью бывают проблемы.
За эти два года я видел много людей, которые заняты тем же самым: помогают продавать разную бессмысленную хрень или учат помогать продавать разную бессмысленную хрень, или развивают сервисы, которые помогают продавать разную бессмысленную хрень, или создают и развивают инфраструктуру, которая обслуживает тех, кто продает разную бессмысленную хрень, и помогает продавать разную бессмысленную хрень.
Но никогда не признаются в этом.
И вот тут уже проблема.
Попытка придать своей деятельности смысл, который ей не свойственен, добром для психики не кончится.
Если это не часть твоего публичного имиджа, конечно. Если часть — пой, ласточка, как считаешь нужным.
Но в глубине-то души ты прекрасно отдаешь себе отчет, какой фигней занят ежедневно, правда же?
Вы не делаете окружающую реальность чуточку добрее, мадам. Вы учите продвижению в инстаграм. Это бесконечно разные вещи.
Ты не помогаешь бизнесу работать лучше на благо людей, дружок. Ну вспомни, вы неделю не могли придумать этому бизнесу УТП — ну какое благо людей, не беси меня.
Даже моя любимая Торшина, несмотря на свой тщательно взлелеянный образ грубой правдорубки, периодически впадает в форменное мимими по поводу своей роли в этом всеобщем круговороте нешоколада.
Перестаньте, коллеги. Если вдруг завтра мы все разом исчезнем со своих рабочих мест, мир не станет хуже ни на грамм.
Найдите себе другое утешение, если оно вам требуется. Не врите себе.
Ну и работайте хорошо, чо уж. Если уж заниматься фигней и тратить на нее единственную жизнь, имеет смысл делать это качественно. То есть, не имеет, конечно. Но всё таки.