Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 854 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 шага к успеху, или как собрать сплоченный коллектив

Как собрать команду дизайнеров? На что следует обратить внимание при найме? Как нужно действовать, чтобы собрать сплоченный коллектив – об этом в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Успешный стартап неизбежно развивается и вместе с этим растет команда. В основание всегда положена личность или группа личностей. Они собираются вместе по тем или иным причинам и начинают дело. В дальнейшем происходит неизбежное расширение коллектива. Сегодня мы хотим рассмотреть проблему набора команды дизайнеров. За основу взяты идеи Ольги Шевченко, которая является художественным руководителем студии Винтаж. Она подобрала команду дизайнеров, которая работала над множеством инновационных, отмеченных наградой, проектов. Ее идеи и методы показались нам очень разумными, и мы приводим их с некоторыми собственными размышлениями.

Каждая команда со стороны кажется законченной и слаженной. Иной раз даже зависть берет – как так складывается. Но этой слаженности предшествует долгая работа. Из каких шагов она состоит?

1. Найм

На рынке труда в сегменте web-дизайна огромное множество предложений. Дизайнеров много – фрилансеры, начинающие, талантливые и не очень. С одной стороны хорошо – есть из чего выбирать. А с другой - как выбрать то, что нужно именно вам?Это огромная работа по анализу кандидатур и отсеиванию неподходящих. Воспользуйтесь несколькими принципами:

  • Рассматривайте все предложения. Кроме, разве что, тех, чье портфолио сразу не удовлетворяет. Чем больше кандидатур вы пересмотрите, тем больше шансов найти того самого, идеального. Приходится фильтровать десятки и сотни резюме, но не забывайте, что таланты есть и где-то вам повезет. Пусть из сотни вы найдете только одного или двух – это уже успех.
  • Оцените осведомленность кандидата о вашей компании и ее деятельности. Лучшая кандидатура – тот, кто рвется в вашу компанию, а не просто так лишь бы куда-нибудь устроиться. У вашего сотрудника должна быть изначальная мотивация. Пусть вы не являетесь знаменитым digital-агентством, а находитесь в стадии роста – не важно. Дизайнер должен быть знаком с вашим портфолио, и его привлекает профессиональный рост под вашим началом.
  • Лучше брать начинающих. Для нашей страны в ее текущем состоянии это очень актуально. Работодатели неохотно берут новичков и учат. Все предпочитают готовых сформировавшихся специалистов. Но это неправильно! Потратьте силы и время на обучение, и вы получите отличного специалиста. Все боятся, что как только человек выучится – уйдет искать лучшей жизни. Но это уже проблема работодателя – удержать. Создайте такие условия, чтобы от вас сотрудники не разбегались. Найти талантливого новичка куда проще, чем готового дизайнера, готового принять ваши правила игры.
  • Не берите одиночек. В IT вообще, и в дизайне в частности, это большая проблема. Творческие люди любят тянуть одеяло на себя. Ваш кандидат должен обладать навыками коммуникации и способностью работы в коллективе. Даже удаленно. Человек, не способный принять чужую точку зрения, может быть только фрилансером. И вряд ли успешным. Если же вы собираете коллектив, он должен быть легким в общении. Мы часто смотрим на фотографии довольных людей, с жаром обсуждающих что-то на работе. И завидуем – как со стороны это выглядит идеализированно. Вполне реально сформировать такой коллектив. Но это требует огромного труда.
  • Пользуйтесь социальной сетью и сарафанным радио (если есть такая возможность). В первом случае человек, способный общаться в сети, вполне может оказаться общительным и в жизни. Во втором случае вы можете много узнать о кандидате от его прежних работодателей или заказчиков, друзей-приятелей, в конце концов. Больше общайтесь с людьми в сфере дизайна, ищите.
  • Проведите критический анализ портфолио. Это позволит увидеть, как ваш кандидат ведет себя в ситуации критики. Не надо хамить или быть грубым, но высказать свои замечания в корректной форме вполне допустимо. Реакция может быть самой разной – от неприятия критики до самоуничижения и подобострастного согласия. Не принимайте ни первый вариант, ни второй. Ваш кандидат должен иметь как самоуважение, так и уважение к окружающим. Этот способ может много сказать о личных качествах.

2. Профессиональный рост

Нужный человек найден – талантливый и перспективный. Что дальше? Работа только начинается. Тот, кто не растет и не развивается, не может стать членом команды преуспевающей студии дизайна. Нельзя нарисовать 10 макетов и жить с ними всю жизнь. Дизайн – это постоянно генерирование идей.

  • Поощряйте постоянное обучение и развитие. Если младший дизайнер так им и остался в течение полугода, он не вырастет дальше. Ваша компания развивается, сотрудники должны развиваться вместе с ней. Не на словах, а на деле. Не надо красивых лозунгов и длинных рассуждений. Судите по делам. Это тоже большая проблема – в больших компаниях часто сталкиваешься с полным непрофессионализмом и бешеным многословием. Видимо, это проблема бюрократии. Ваш сотрудник должен быть эффективен, а не эффектен. Следите, чтобы желание развития было внутренней потребностью, а не желанием получить премию или повышение. Человек, который стремится к саморазвитию без внешней мотивации – настоящий бриллиант.
  • Показывайте лучшие проекты. Пусть ваши дизайнеры видят, что занимает высокие места в конкурсах и имеет высокие рейтинги. Это даст возможности извлекать уроки из деятельности других людей.
  • Стимулируйте тяжелый труд. Дизайнер должен понимать, что отличный результат – это плод долгой и рутинной работы. Часто зависть мешает понять, что успешный проект достигается огромным трудом и вложением души. Удивительно, как много людей сидят на одном месте, не согласны выложиться полностью и при этом считают что кому-то просто повезло оказаться в нужном месте в нужное время. И не задумываются, что до нужного места надо как минимум дойти! Если вам повезло найти человека, который не ставит зарплату в центр своего существования, а действительно увлечен работой – не экономьте на нем. Неплохой вариант – честолюбие. Оно может стать отличным двигателем для развития профессионала.
  • Регулярно смотрите на работы своих сотрудников критически. Вот здесь и пригодится умение принимать здоровую критику. Большинство людей, особенно творческих, болезненно к ней относятся. Однако если вы научите дизайнера рассматривать анализ как инструмент для самосовершенствования – это даст отличные результаты в будущем. Ведь только очень сильные личности с уверенностью, возведенной в абсолют, могу убедить всех вокруг, что правы они, а не полтора миллиона зрителей. Это редкость. Так что умение реально оценивать результат своей работы и принимать мнение окружающих со здравым смыслом очень пригодится.
  • Станьте наставником для своих сотрудников. Очень тонкая грань между самодурством и объективной оценкой, особенно если вы сам не дизайнер. С профессиональной точки зрения вы должны вызывать абсолютное уважение коллектива. Это самое сложное из всего, что вам предстоит в формировании команды. Эффективный руководитель должен быть катализатором для креативности и инноваций.

3. Командная культура

Ваш новый сотрудник должен влиться в коллектив. Не все здесь в вашей власти, его личностные качества играют большую роль. Но все же вы можете повлиять.

  • Сформируйте доброжелательную атмосферу в коллективе. Избавляйтесь от тех, кто вносит в команду раздоры и склоки. В конечном итоге, как бы ни был талантлив и нужен этот человек, вреда от него больше. Незаменимых людей нет. А вот один склочник может разрушить все ваши начинания. Эффективная команда поддерживает друг друга. В ней нет места конкуренции и злорадству. Пусть ваши сотрудники делятся своими успехами и ошибками – это создает отличный опыт для всех.
  • Создайте рабочее пространство. Это благоприятствует творчеству. Вашим сотрудникам, особенно творческим, должно быть комфортно на рабочем месте. Эмоциональный, физический, интеллектуальный комфорт очень способствует вдохновению.
  • Поощряйте коммуникацию. Часто собирайте команду для совместных обсуждений. Члены вашего коллектива не должны бояться высказать собственное мнение, даже если вы его не поддерживаете. Помните, в споре рождается истина. Совместные осуждения дают огромное преимущество для творчества.
  • Оставляйте новичков на попечение более опытных сотрудников. На производстве каждому начинающему прикрепляют мастера. Подберите мастера для вашего нового дизайнера. Пусть он покажет весь трудовой процесс – от заваривания чая до выпуска проекта. Новому члену команды намного комфортнее, когда он уверен в поддержке и получает ответы на свои вопросы.
  • Заботьтесь о своих сотрудниках. Не стоит поощрять круглосуточное пребывание на работе. Естественно, авралы случаются, но вы, как руководитель, можете их минимизировать. Находите время на отслеживание хода проекта. Подключайтесь заранее сами или усиливайте команду опытным мастером. Никому не будет легче, если ваша команда будет работать месяц без выходных, а потом дружно уйдет в отпуск. Или, еще хуже, не уйдет. Если же аврал случился – поощрите его участников. В конце концов, это вы недоглядели вовремя и именно на вас они работают. Не стоит воспринимать работу в круглосуточном режиме ваших сотрудников как норму.

Итоги

Многим кажется, что умение создавать – это врожденная способность, которая автоматически позволяет делать что-то впечатляющее. Но это не так. Это умение просто толкает человека на рост и развитие. Его тяга к творчеству не дает остановиться на одной точке. Однако иногда оно бывает не таким сильным, как хотелось бы. Про таких людей говорят прозевал свой талант. К сожалению, непризнанных гениев, лежащих на диване, хватает.

Но не стоит забывать, что талант требует постоянной подпитки новыми знаниями и усердным трудом. Если вам удастся построить команду, в основе которой лежит желание саморазвития, способность к работе и честолюбие, то вам по плечу любой проект. Именно по этой причине мы в PIXLI уделяем огромное внимание этому вопросу. В какой-то степени жизнь и реалии экономики делают поправки в наших идеализированных представлениях об идеальном бизнесе. Однако, это не повод, чтобы пускать все на самотек.

По материалам SIX REVISIONS

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем