Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 859 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 уроков успешного стартапа

Запуск стартапа – начало длинного и сложного пути. Прислушаемся к советам профессионала и поучимся на чужом опыте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как стартаперы мы пристально следим за опытом успешных проектов. Во многом помогает Спарк с его публикациями. Но и зарубежный опыт стараемся не пропускать. Последняя находка – уроки успешного стартапа от Пола Кемпа, проект Revue. Идеи показались очень интересными, и мы с удовольствием делимся ими с вами.

1. Запускайте

Дизайн может быть несовершенным. Проект может быть не идеальным. Не стоит быть перфекционистом и добиваться совершенства вашего продукта до запуска. К идеалу надо стремиться – идеально красиво и идеально функционально было бы здорово. Но тогда вы рискуете вообще не запустить ваш стартап. После запуска у вас будет время для доработки и усовершенствования. Дело в том, что люди всегда будут находить что-то, что им не нравится или чего не хватает. Начните с идеи и реализуйте тот функционал, который задумали. Если ваш продукт интересен, то усовершенствования будут последствиями отзывов клиентов. Это более оптимальный путь для успешного стартапа.

2. Прислушивайтесь к клиентам

Это самый существенный урок из всех. Прислушивайтесь к ЦА, используя обратную связь. Более того, дайте возможность клиентам высказать свои замечания и пожелания. Вы все равно не сможете пройти путем каждого на вашем сайте или сервисе, не сможете попробовать использовать ваш продукт с точки зрения клиента. Если вы собираетесь дальше продвигать и дорабатывать ваш проект – начните с обратной связи. Именно пожелания пользователей будут основой для доработки и совершенствования. Сделайте обратную связь приоритетной, по крайне мере на первых порах.

Это не значит, что ваш продукт должен удовлетворять каждый запрос. Проведите анализ всех пожеланий и выделите то главное, чего не хватает вашим клиентам. С точки зрения нашего стартапа PIXLI это очень важный совет. Предлагая платформу дизайна, мы постоянно узнаем от наших клиентов и посетителей о недоработках и получаем пожелания о направлении развития. Можно создать электронную таблицу, в которой будут собраны все замечания и пожелания.

Для получения более конкретных откликов поделитесь с клиентами картой развития проекта. Пусть они голосуют за отдельные функции, которые вы могли бы внедрить. Так вы сможете расставить приоритеты для дальнейшего движения вперед. Получение обратной связи от пользователей крайне важно для процесса проектирования. Кто лучше выручит в процессе создания, чем люди, которые активно используют его и знают достоинства и недостатки?

3. Следите за рынком

Не важно, в какой области вы запустили свой проект. Важны те изменения, которые в ней происходят. Вы можете предложить что-то совершенно новое, создав инновационный продукт. Но это происходит редко и является поворотными пунктами в развитии IT. Чаще всего стартапы имеют в основе некую общую идею с индивидуальной реализацией. Тогда вы должны прекрасно ориентироваться в продуктах – конкурентах и заложить что-то особенное, что будет отличать вас от остальных. А для этого надо быть в курсе происходящего.

4. Не бойтесь все бросить

Для развития каждого проекта требуется время. Но оно тоже не бесконечно. Постоянно задавайте себе вопрос Зачем?. Если ответ на вопрос не меняется на протяжении проекта, если от пользователей есть отклик – то вы на верном пути. Но иногда происходит так, что ваши ожидания не оправдались и ваша идея не приносит плодов. В этом случае, как не трудно это будет, имеет смысл переключиться на другое. Да, вы несете потери. Но попытки реализовать бесплодную идею принесут еще большие потери. В конце концов, вы получите урок, который даст вам бесценные знания. Все-таки это утешение.

5. Сохраняйте данные по проекту

Все знания, которые вы получаете в ходе реализации, должны быть проанализированы. Жизнь любого стартапера в момент запуска становится напряженной. Велика возможность упустить что-то важное – память может вас подвести. Старайтесь фиксировать все события, связанные с вашим проектом. В дальнейшем это поможет провести всесторонний анализ и сделать выводы по направлению развития, например. Или провести работу над ошибками.

6. Не будьте как все

Очень легко идти по пути наименьшего сопротивления и копировать этапы развития успешного аналога. Например, наша платформа для дизайна PIXLI не является чем-то уникальным. И было бы возможно дать клиентам то, к чему они привыкли. Но мы развиваемся и идем дальше своим путем. Когда мы усложнили наш интерфейс, мы потеряли часть пользователей. Но к нам пришли другие – те, кто хотел не легкости создания, а профессионального функционала. Пусть их пока меньше. Но именно такие клиенты дают нам стимул к развитию.

7. Успех – это сумма деталей

Внимание к деталям действительно может помочь вам оторваться от конкурентов. Постоянно обращайте внимание на мелочи. Никогда не оставляйте мыслей о том, как сделать интерфейс или дизайн вашего продукта лучше. Удобный редактор, дополнительные возможности – это мелочи, которые могут сделать ваш проект успешным. Особенно если он не уникален в своем роде.

8. Функциональность над привлекательностью

Дизайн и оформление играют немаловажную роль, особенно для проектов связанных с web-дизайном. Но если ваш продукт неудобен в использовании или не работает, то никакая красота не поможет. Уделяйте больше внимания юзабилити, чем оформлению. Клиент простит недочеты в оформлении, но серьезные недостатки UX – нет.

9. Испытывайте новые идеи

Не останавливайтесь в развитии проекта. Ищите что-то новое, полезное и нужное. Например, мы развиваем нашу платформу не только с точки зрения дизайнерских возможностей, но и с точки зрения управления сайтами, на ней созданных. Начиная с малого – брендирования личного кабинета, мы постепенно увеличиваем функционал, предлагая нашим клиентам возможность выставления счетов и т.д.

10. Учитесь на своих ошибках

Это действительно клише, но, тем не менее, оно работает. Не бойтесь совершать ошибки – все их совершают. Не стоит реагировать на них панически или с ощущением окончательности. Практически любую ошибку можно исправить. Но даже если нет – вы получите опыт и сможете двигаться дальше.

По материалам Paul Kemp

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем