5 симптомов смерти web-дизайна: куда двигаться дальше?
Итак, по утверждению Серхио Ноувэля, одного из ведущего дизайнера Латинской Америки, дизайн умирает.
Симптом 1. Шаблонизация
Большая часть содержания, которое мы видим в сети сегодня, выполнена на платформах или конструкторах — WordPress,WIX, Drupal, PIXLI и т.д. Они сокращают время разработки, но основаны на шаблонах. А значит являются не уникальными. Разве что делать шаблон под заказ.Многие заморачиваются, берут готовое – дешево и быстро. Какой смысл нанимать дорогостоящего дизайнера, если можно взять все бесплатно и получить при этом вполне профессиональный сайт.
На самом деле многие веб-дизайнеры (особенно дешевые) просто выбирают предварительно сделанный шаблон и делают некоторые незначительные настройки брендинга.
Симптом 2. Веб дизайн шаблоного поведения
Каковы последние инновации веб-дизайна, на которые можно указать пальцем? Отзывчивый дизайн? Устарело. Параллакс? Бесполезная услада для глаз. Дизайн юзабилити стандартен. Для пользователей это хорошо – они получают привычные элементы. Например, корзина покупателя, формы, страницы входа в систему все являются типовыми. Попытка проявить творчество, вероятно, будет бессмысленна или даже вредна.
Симптом 3. Автоматизация и искусственный интеллект делают работу
Есть новая тенденция автоматизированных сервисов веб-дизайна. Это - службы, которые создают веб-сайты, дизайнерские семантические решения на основе искусственного интеллекта. Они анализируют контент, чтобы подобрать разметку, цвета, шрифты и изображения для сайта. Используя основы дизайна, сделанные людьми как основу, трудно сделать не так, как надо. И результат, вероятно, будет лучше, чем то, что может создать средний веб-дизайнер.
Когда что-то может быть успешно автоматизировано, это означает, что его методы и стандарты установлены в достаточной мере, чтобы не нуждаться в больших человеческих ресурсах. И это только начало. Будет жестокая конкуренция сервисов и человека, в которых первые победят, сумев предоставить лучшее решение в короткие сроки.
Симптом 4. Страница Facebook как новая домашняя страница малого бизнеса
В конце 1990-х, компании для развития купили бы свой домен, дорогой хостинг и наняли бы веб-мастера, чтобы иметь сайт. К 2005 создание сайта в Drupal или WordPress было более чем достаточно для создания сайта.
Сегодня, эта функция переопределяется страницами Facebook. Они бесплатны, имеют большое число посетителей, предлагают мощные инструменты, десятилетие назад доступные только крупным корпорациям десятилетие, и еще просты, как создание страницы профиля. Они настолько эффективны в представлении бизнеса в сети, что делают бесполезными стандартные веб-страницы.
Симптом 5. Мобильные технологии уничтожают web
Как часто Вы посещаете веб-сайт из своего мобильного устройства, непосредственно вводя адрес? Только, когда у вас нет приложения, правильно? Люди не мыслят категориями веб-страниц. Они мыслят брендами приложений. Вот почему самые большие веб-сайты, блоги и порталы продвигают свои мобильные приложения.
Мобильный интернет всегда был медленным и громоздким. Ввод адресов неудобный, навигация вкладками тоже. Недостаточно мощные мобильные устройства и слабые сети передачи данных не способствовали созданию успешного веб-опыта, как в настольных компьютерах.
Сейчас технологии продвинулись настолько, что если ваш сайт невозможно просмотреть на мобильном устройстве, то он не будет успешен. Тенденция перевода web в мобильные приложения очень сильна.
Автор справедливо утверждает, что web-дизайн в конечном итоге перемещается в сферу UX, сосредотачиваясь на контенте и юзабилити.
Что же происходит с web-дизайном?
Он действительно изменился, сместились акценты. Изначально web-дизайн представлял пользователю статичную информацию, сейчас он должен представить ему возможность действовать. Мы и сами не заметили, как наша реальная жизнь переместилась в мир цифровых технологий. Покупки, общение и многое другое уходит в сеть. Соответственно меняется и дизайн. Измениться должно и мышление дизайнеров.
Новые технологии требуют более широкого подхода
В течение довольно долгого времени веб-страницы были альфой и омегой интернет-опыта. Однако в последние несколько лет рынок программного обеспечения развился со скоростью, которая никогда не замечалась прежде. Мы читаем о новых устройствах каждый день, смартфоны и планшеты стали повсеместными в наших жизнях.
Разработка для мобильных экранов отличается от разработки для рабочего стола, но это не может сравниться с совсем маленькими экранами, такими как экран умных часов. На нем слишком большого количества места для глянцевых элементов дизайна, как на большинстве устройств, даже мобильных.
Их главная характеристика - функциональность, и дизайнеры должны фокусироваться больше на том, как пользователи взаимодействуют с экраном. Есть много новых методов, таких как жесты, речевое управление и выражения лица.
Мало того, что мы видим аппаратные изменения, но и есть также изменения в каналах распределения и типах контента. Социальные сети занимают все больше места в жизни посетителей. Там можно найти все, не перемещаясь по другим сайтам. Сколько компаний малого бизнеса переместились на страницы FaceBook, экономя на доменах и хостинге? Достаточно, и их количество продолжает расти. Сейчас дизайнеры должны создать многоканальный цифровой опыт в мире, где растущее число устройств соединено вместе Интернетом.
Web-дизайн не мертв. Он стал более сложным из-за развития технологий. Представительство компании в web стало чем-то большим, оно стало частью стратегии ее развития.
Много суматохи по поводу готовых шаблонов
Повсеместное внедрении использование систем управления контентом, таких как WordPress или платформ типа PIXLI, принесло эру свободных тем оформления, которые рассматриваются как угроза сделанному на заказ веб-дизайну. На самом деле можно возразить. Настраиваемые шаблоны - превосходные решения для владельцев малого бизнеса, которые должны работать с настолько низким бюджетом, что они, возможно, не смогли бы иначе сделать сайт.
С них прекрасно можно начинать, а по мере развития компании уже заказывать уникальный дизайн. Шаблоны не были бы так популярны, если бы для них не нашлось нише на рынке дизайна.
Потребность в новой коммерческой цели
Легкий доступ к темам и готовым drag-and-drop сервисам делает сложной задачу убеждения клиента заплатить за уникальный проект. Демонстрация только эстетической стороны сайта не приведет к успеху. Многие люди не готовы платить за красивую картинку.
Во многих случаях необходимо представить более широкий подход и показать заказчику, что веб-сайт не только необычный онлайновый документ, но и инструмент, который компания использует, чтобы привлечь клиентов, эффективно связываясь с ними.
Компании веб-дизайна должны переместиться от дизайна страниц к дизайну опыта. Цель его состоит в том, чтобы поместить пользователей веб-сайта в фокус во время процесса проектирования и предоставить им web-опыт, который прост в использовании, легок для понимания и релевантен их культуре.
Пользовательский опыт (UX), дизайн, дизайн взаимодействия и сосредоточенный на пользователе дизайн - все это теперь входит в понятие web-дизайна. Их появление не стирает потребность в веб-дизайне, но превращает его в часть более широкого понятия. Любой дизайн, который понимает его определенную целевую группу и помогает в эффективной коммуникации с ними, выделится.
Ключевой пункт здесь заключается в том, что любая серьезная компания с онлайновой стратегией должна обратить внимание на потребности, цели и культурное наследие его собственных пользователей, чтобы подняться выше среднего.
Универсальные решения могут едва быть столь же эффективными как те, которые поддерживают клиенториентированный дизайн с соответствующим контекстом и постоянным пользователем, тестированием и обратной связью.
Дизайн вещей
Дело даже и не в коммерции, нужно изменить способ мышления о дизайне. Больше чем 10 лет назад Стив Джобс сказал это о дизайне:
Большинство людей делает ошибку, считая что дизайн – это то, как выглядит продукт. Люди думают, что дизайнерам вручают эту коробку и говорят ‘Заставьте ее выглядеть хорошей!’ Это не дизайн. Дизайн это не то, как выглядит вещь. Дизайн – это то, как она работает.
Думая о невероятном успехе Apple в течение прошлого десятилетия, мы должны сказать, что Jobs знал что делал. Продукты Apple притягивают людей, потому что они разработаны с фокусом на потребностях пользователей.
Главный подход UX предполагает, что то, как вещи работают, первично по сравнению с тем, как выглядят.
Как думать о пользователях
Занимаясь дизайном, ориентированным на пользователя не стоит забывать, что пользователи не похожи на вас, ни на ваших клиентов, на друзей. У каждого онлайнового продукта есть своя определенная целевая группа с определенными моделями поведения и потребностями.
Когда вы думаете об эффективности дизайна, представьте того, кто абсолютно ничего не знает о нем. Это самая тяжелая часть процесса, поскольку дизайнеру и заказчику сложно абстрагироваться от собственных знаний о целях.
Вы также должны подготовиться к печальной истине: посетители сайта, который вы проектируете, не только ничего о нем не знают (о его целях в частности), но и не стремятся узнать. Значительное количество пользователей просто попадает по поиску или ссылкам, но на самом деле процент целевого посетителя довольно маленький. Вы должны убедить их остаться. Вы должны привлечь их за первые десять секунд, иначе они просто перейдут на следующий сайт.
Чтобы убедить их, вы должны глубоко понять их, их цели и потребности. Хорошая аналитика может многое сделать, но она должна сопровождаться эффективным дизайном действий, основанных на опыте пользователя. Даже эффектный внешний дизайн не задержит посетителя, а вот качественный UX дизайн способен.
Люди также не склонны любить слишком много думать, они потребляют то, что им дают. Большинство ваших посетителей не делает оптимальный выбор, но делают самый простой. Таким образом, они не будут долго искать контент на вашем сайте, если он не будет доступен сразу.
Вот почему важно знать, что и как разместить на странице. Полное исследование целевой аудитории, тестирование юзабилити и глубокое понимания человеческой психологии помогает понимать, как структурировать сайт наилучшим образом.
И в заключение
Пользовательский опыт и способы взаимодействия должны проектироваться в самом начале. Тогда web-сайт станет точкой контакта с пользователем, способной конкурировать с мобильными приложениями и другими новыми технологиями.
У визуального проектирования есть свое место на следующем шаге в этой более сложной стратегии проектирования, и визуальные элементы должны быть созданы способом, дополняющим дизайн опыта. А для этого необходимо больше креативности, чем когда-либо. И дизайнеры, способные найти новые подходы, всегда будут необходимы. Мы прекращаем воспринимать дизайн как умение рисовать красивые картинки. Дизайнер становится маркетологом, психологом и исследователем. В таких людях нуждается конкурентная онлайн среда.
По материалам hongkiat.com и uxmag.com.
______________________________________________________________________
Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.
Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.