О чем спросить заказчика, чтобы не переделывать сайт бесконечно
Идеально, когда заказчик приходит к дизайнеру, зная, чего он хочет. Это означает, что он прошел главный этап: Постановка задачи. На нем определяется самая важная информация:
- Цель создания сайта.
- Структура сайта.
- Контент.
- Целевые действия.
К сожалению, так бывает только в мечтах дизайнера. Обычно заказчик приходит с мыслями Я хочу, чтобы верх как здесь, а низ как тут. Что в середине – тайна. Стандартный заказчик мыслит категорией Откуда я знаю, какой сайт хочу, пока я его не увидел.
Получение правильной информации является результатом правильных вопросов. Грамотный дизайнер всегда должен контролировать процесс. Но сделать он это может, только спрашивая. Итак, о чем надо спросить заказчика, чтобы достичь цели?
Цели
- Какова ваша главная цель в этом проекте?
- У Вас есть какие-либо другие цели? Вы можете расставить их приоритеты?
- Что в вашем существующем сайте работает плохо?
- Что в вашем существующем сайте работает особенно хорошо?
- Опишите типичный процесс продаж в вашей компании?
Заинтересованные стороны
- Кто конкретно заинтересован в результатах проекта – люди, отделы, подразделения?
- Что является самым важным для них?
- Вы можете ранжировать их с точки зрения приоритета?
Пользователи
- Какие различные группы людей будут использовать ваш сайт (по вашим ожиданиям)? Что их волнует?
- Какова первоочередная задача, которую они хотят достичь с помощью вашего сайта?
- Как они узнают о вашей компании/продукте/службе?
- Насколько хорошо они знакомы с технологией?
- Они случайно посетят ваш сайт или это будет управляемое посещение?
- Насколько вероятно, что они зайдут на сайт с мобильного устройства?
- Вы можете ранжировать пользователей с точки зрения важности?
Конкуренты
- Кто ваши прямые конкуренты?
- Чем вы отличаетесь от них?
- Вы можете ранжировать конкурентов в плане близости к вам?
- Есть ли не прямые конкуренты? (т. е. альтернативные продукты или услуги.)
Приоритеты и показатели
- Оцените ваши потребности, потребности заинтересованных сторон и потребности пользователей по степени важности.
- Как мы можем измерить, успешно ли удовлетворены эти потребности?
Брендинг
- Каковы главные принципы вашего бренда? Чем он руководствуется?
- У вас есть официальные гарнитуры (шрифты) бренда?
- У вас есть официальные цвета бренда?
- Есть ли стиль или изображения, которое мы должны рассмотреть?
Коммуникации
- Какова индивидуальность вашего бренда? Опишите его в пяти прилагательных.
- Если бы ваш бренд был автомобилем, каким и почему?
- Какие чувства должен испытать посетитель, оказавшийся на вашем сайте впервые?
Ответы – это только начало!
Прямой ответ на многие из этих вопросов менее важен, чем обсуждение, которое они порождают. Ваша цель состоит в том, чтобы расположить клиента к ответам, в результате чего вы получите всестороннюю информацию для проекта. Критически важно, чтобы вы, как исполнитель, полностью поняли ответы, а не только сделали заметки и предположения.
Кроме того, обратите внимание, некоторые вопросы имеют простые ответы, а некоторые становятся поводом для обсуждения. Взаимопонимание будет найдено позже.
______________________________________________________________________
Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.
Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.