Главное Авторские колонки Вакансии Образование
337 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

UX в Интранете – необходимость или баловство?

Значение учета пользовательского опыта на сайте в сети известно. От него зависит продвижение, маркетинг, трафик и количество клиентов. А что мы знаем о принципах разработки корпоративных порталов?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое Интранет? Это - частная сеть, доступная пользователям с учетными данными входа в систему. Интранет являться простой, внутренней системой для того, чтобы совместно использовать файлы и информацию в закрытой сети – другими словами, не доступным онлайн без учета посетителей.

Доступ к Интранет может осуществляться извне, но только для его участников. Чаще всего это корпоративная сеть компании, которая используются для человеческих ресурсов, рекламных материалов, технических ресурсов, совместных проектов и т.д.

Системы интранет часто крайне важны для бизнес-аналитики организации, производительности, роста, и т.д. Значит и UX должен быть реализован в полной мере. Иногда, UX интранет-сайта более важен для здоровья организации, чем ее общедоступный веб-сайт.

Главные вопросы UX

Проектируя интерфейс и создавая дизайн, необходимо ответить на вопросы:

  1. Он выполняет свою функцию? Позволяет выполнить необходимые действия?
  2. Действительно ли он прост в использовании?
  3. Пользователи захотят продолжить использовать его?

Ответы – это необходимость. Не следует создавать неуклюжий сайт с тяжелым юзабилити.

5 подсказок для разработки лучшего UX для интранет

1. Изучите пользователей

При создании частной сети у вас есть огромное преимущество – ваша аудитория известна и четко определена. Важно понять их потребности и ваши желаемые результаты.

Разработайте матрицу типов покупателей, в которой отражаются особенности участников с точки зрения вашей цели. Из нее вы увидите, как можно интегрировать потребности участников в ваши задачи.

Такая матрица разрабатывается для изучения целевой аудитории.

2. Управление проектами и заинтересованными сторонами – четко определите ожидания

Если Вы не определите объем работ, ожидания и ответственных, принимающих решения, ваш проект не будет приносить желаемых результатов. Обычный сайт обычно управляется маркетинговым отделом, а у Интранет есть много заинтересованных сторон.

Эти группы имеют определенную потребность или цель, зависящую от их задач и процедур. Так как пользователи находятся рядом с вами, придется с ними пререкаться по поводу обманутых ожиданий или неудобного интерфейса. Вы будете выслушивать все замечания лично.

Ориентируясь на потребностях пользователей Интернет, задумайтесь о равновесии. Пытаясь реализовать все, не будет ли причинен ущерб общему функционалу, направленному на каждодневное достижение цели? Можете ли вы вместить все в рамки бюджета и соблюсти срок? Это приводит нас к третьей подсказке.

3. Бюджет и приоритеты – все должны знать фазы каждой процедуры

Интрасеть - это живая, дышащая система для ваших сотрудников, участников, инвесторов - всех, кто является ее аудиторией. Это здание никогда не будет закончено. Оно будет постоянно расширяться и обновляться.

Чем дольше используется Интранет, тем больше будет предложений и больше ошибок придется устранять. Но что насчет бюджета? Кто может потратить неограниченное количество денег на любой проект? Надо быть реалистичными. Вы не можете реализовать все потребности за один этап.

Заинтересованные стороны будут лоббировать функции, которые важны для них. Но, если вы проделали хорошую работу с предыдущими подсказками, вы знаете, что сейчас в приоритете и чего следует ожидать.

Всегда должен быть один человек или группа, которые имеют право последнего слова. Они должны четко определить границы проекта. Иначе он будет расползаться бесконечно. А расползание границ означает больше денег и нарушение сроков. У вас есть дедлайн? Устраните все, что мешает его выполнению.

4. Пользовательский Интерфейс – дизайн все-таки имеет значение

Что нужно системе, отгороженной от широкой общественности, чтобы хорошо выглядеть? Может быть, она должна быть простой в использовании? Интерфейс позволит сделать систему успешной или сломать ее, когда дело доходит до юзабилити.

Подумайте обо всех программах, которыми вы пользуетесь каждый день – браузер, который вы используете, или GPS на автомобиле, или кассы самообслуживания на железнодорожном вокзале. Какие вы любите и какие вы ненавидите.

Задумайтесь, что заставляет вас ненавидеть, а что любить. Скорее всего, вам не нравится то программное обеспечение, которое является запутанным и сложным в использовании, отнимает у вас время.

Это и есть юзабилити. Дизайн играет огромную роль. Цветовые сочетания влияют на читабельность. Текстуры и слои могут влиять на время загрузки или исказить важные визуальные подсказки.

Интранет-сайт представляет собой систему, которая служит определенным наборам целей. Дизайн интерфейса этой системы должен поддерживать возможность пользователя легко выполнять задачи, для которых был построен.

5. Настольная версия или мобильное приложение – что предпочесть???

Как будет организован доступ к ресурсу? В отличие от общедоступного сайта, вы можете диктовать, как компьютерная система будет использоваться. Если ваш бюджет не позволяет создать мобильное приложение, то выбор ясен. Или нет?

У этого решения есть подводные камни. Пользователи часто не пользуются системой, потому что ее нельзя открыть на мобильном устройстве или планшете. Вы можете заставить их пользоваться только настольной версией? Своих сотрудников – да, а клиентов? Это отрицательный UX.

Постройте систему, которую они будут использовать. Мобильное приложение даст возможность удаленно обращаться к вашему ресурсу и выполнять задачи.

Отзывчивый дизайн – может быть решением, если у вас нет возможности сделать мобильное приложение. Он обязательно должен быть реализован. Для многих мобильное устройство является приоритетным в использовании, а настольные приложения создаются на всякий случай. Задумайтесь об этом.

Заключение

Вы можете построить свой частный Интранет-сайт таким образом, что участники его полюбят и будут пользоваться. Но, не учитывая UX, вы добьетесь обратной цели.

Когда мы в PIXLI строили систему управления сайтами, предназначенную только для клиентов, мы ориентировались на потребности целевой аудитории. Основываясь на собственном опыте управления проектами, мы позволили нашим клиентам самим решать, каков будет дизайн личного кабинета. А основное внимание уделили UX.

По материалам woodst.com.

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем