Главное Авторские колонки Вакансии Образование
282 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обратная сторона Луны – альтернативный взгляд на дизайн

Являясь разработчиками продукта для дизайна, мы неизбежно сталкиваемся с особенной категорией людей – дизайнерами. Это наша целевая аудитория, а значит, мы должны досконально изучить их потребности, профессиональные привычки и даже характер.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Изначально наш продукт PIXLI представлял собой несложный конструктор для создания сайтов с чуть более широким функционалом. Сервисы такого рода можно не любить, но они существуют и востребованы. Соответственно, наша целевая аудитория представляла собой дизайнеров, которым нужно быстро сверстать простой сайт или лендинг.

Главные критерии – быстро и дешево, на грани бесплатного. Однако достаточно быстро штанишки стали малы – клиенты попросили расширить функционал. Технологии развиваются, дизайн становится все сложнее и замысловатей. В простом конструкторе много не сделаешь. Поэтому проект стал развиваться и меняться. Как и наша целевая аудитория. Далеко не все дошли с нами до сегодняшнего этапа – кому-то стало сложно, кому-то дорого. Мы переориентировались на аудиторию людей, которые готовы обучаться и тратить время на освоение новых функций.

Это люди, которые действительно являются дизайнерами. И в какой-то момент дальнейшее развитие стало зависеть от них, а не от наших желаний. Поэтому мы хотим познакомиться поближе.

Дизайн

Определение этому процессу, пожалуй, дать невозможно. Формальное – да, но оно не передаст всех нюансов. Вот термины, которые встречаются в сопровождении слова дизайн:

  • UI;
  • UX;
  • Адаптивный;
  • Отзывчивый;
  • Эмоциональный;
  • Минималистичный и пр.

Читая книгу Эмоциональный дизайн Аарона Уолтера, мы были поражены убеждением автора, что раскрашенный в веселые цвета сервис создания форм облегчает процесс работы. Безусловно, большая часть этой книги заставляет задуматься над многим и дает огромное количество идей. Однако раз они являются спорными для нас, не специалистов, что же говорить о профессионалах. И так происходит каждый раз, когда пытаешься подвести некоторые алгоритмы под понятие дизайна.

Сочетание в одном проекте экономичности, удобства и красоты дает хороший дизайн. Сложность в том, что у дизайна нет объективных критериев оценки. Только субъективные. Его невозможно оценить.

Тестирование? Но позвольте, один и тот же человек воспримет цветовую гамму по-разному, в зависимости от настроения или освещения. В понедельник он будет хмурым, и эта кнопка будет раздражать. А в пятницу к вечеру она будет очень даже креативна.

Оценка экспертов? А кто это? И почему они являются экспертами? На основании опыта, наверное. Врубель, Пиросмани, Гоген, Модельяни - список можно продолжать бесконечно. Оценка опытного ценителя может оказаться весьма предвзятой. И опять же субъективной.

Единственный показатель успешного дизайна сайта – работает или нет. Найти единственно верный подход, который принесет успех невозможно.

Дизайнеры

Кто же они? Психологи, художники, конструкторы, инженеры, проектировщики – это минимум навыков, который должен иметь современный дизайнер сайта. И к этому добавляется еще и верстальщик. Может быть, поэтому платформы автоматизации верстки так популярны? Как и готовые плагины и виджеты? Один человек не всегда способен получить и вынести такое количество навыков и знаний. Пока дизайнер этого добьется – пропадает задор и вдохновение. Остается опыт. Конечно не всегда, но и такие уникумы ценятся на вес золота и очень дорого стоят.

Что же останется желающим получить простой и информативный сайт при отсутствии огромных денег на эксклюзивную разработку? Отказаться. Идеально – превратить интернет в недоступную для большинства галерею высокоточных технологий и уникального дизайна. Как билет в Большой театр – провинциалу даже месячной зарплаты на него не хватит. Ну и ладно.

Субъективизим и полное отсутствие критериев оценки – в этой среде постоянно пребывают дизайнеры.

К счастью или нет, но сеть – это общая площадка для самовыражения. Сильнейшие попадают в топ, слабые – остаются за первой страницей.

Многоликий Янус

На каждом этапе разработки дизайнер срочно переквалифицируется в нового специалиста.

Психолог

Общение с заказчиком зачастую приносит немало хлопот. Надо понять его, суметь задать правильные вопросы. Приходится убеждать, соглашаться, идти на компромисс, объяснять. И все это с точки зрения Кто платит, тот и заказывает музыку.

Проектировщик

Золотая середина найдена. Но на словах. Начинается процесс набросков и согласований. Проектирование интерфейса, оформление в первом приближении. И снова дизайнер становится психологом, так как каркас надо согласовать с заказчиком.

Вот здесь и пригодится хорошая программа, позволяющая создать интерактивный прототип, демонстрирующий возможности сайта в действии. И, что немаловажно, с возможность внесения правок без необходимости переделывания с нуля.

Инженер

Создание интерфейса пользователя с точки зрения удобства – сложный процесс. Учитываются особенности целевой аудитории, удобство использования, опыт и привычки.

Надо не только суметь встать на место посетителя сайта, но и оценить свои возможности – насколько возможно реализовать все задумки?

Художник

Наконец все стало ясно, и можно дать простор для творчества. Да вот только оно ограничено всеми наработками предыдущих пунктов. В том и заключается искусство – умение выйти за рамки, оставаясь в них.

Конструктор

Все красиво, сведено, проект готов – осталось сверстать. Что делать, если нет времени, возможности или финансов брать сотрудника со стороны? Искать инструменты.

И вечный студент

Мир дизайна и разработки меняется с огромной скоростью. Постоянное обучение сопровождает каждого, кто имеет к нему отношение. Остановка означает профессиональную смерть.

Наш дизайнер – это человек, постоянно находящийся в поиске и развитии. Платформа - потому что на ней легко стоять, она дает крепкую и надежную опору. Как жена великого человека берет на себя все тяготы быта, так и мы постарались создать инструмент, который даст дизайнеру толчок к развитию и обучению, к генерации идей.

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем