7 причин, по которым клиенты не доверяют вашему UX
Давайте выясним причины, по которым клиенты не доверяют вашему дизайну UX и впоследствии отвергают его. Ведь это происходит не потому, что они чрезмерно официозны или плохо настроены. Эта статья предназначена для страстных дизайнеров UX, которые хотят развивать устойчивые отношения со своими клиентами.
1. ВАШ КЛИЕНТ НЕ УЧАСТВОВАЛ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Процесс создания продукта требует времени и усилий, каждый дизайнер знает об этом. Однако у вашего клиента может быть другое мнение. Они могут задаться вопросом: что так трудно открыть Photoshop или Sketch и создавать интерфейсы? Это обычная ошибка связи между дизайнером UX и клиентом. Если ваш клиент не участвует в процессе проектирования, он просто не поймет, что происходит и почему это происходит.
Чтобы решить эту проблему, подумайте о том, чтобы вовлечь своего клиента в процесс проектирования пользовательского интерфейса, чтобы повысить вероятность того, что ваша дизайнерская идея будет понята. Если клиент хорошо знает все этапы проектирования, он, вероятно, осознает преимущества каждого этапа для создания отличного пользовательского интерфейса. Как правило, дизайнеры UX делят этап проектирования на несколько этапов, которые включают сбор требований, исследования, прототипирование с низкой точностью, высокоточное прототипирование и исследования пользователей. Клиент должен быть включен в каждый из этих этапов.
Из каких шагов состоит взаимодействие?
Сбор требований
На этом этапе требования проекта предъявляются клиентом. Какова цель, которую хочет достичь клиент? Какие функции мы собираемся построить? Кто наша целевая аудитория? Мы задаем эти вопросы, чтобы отобразить проект и установить ожидания наших клиентов.
Исследование
На этом этапе определяется, как продукт будет представлен на рынке и определяет конечных пользователей и их предпочтения. Этап исследования помогает определить объем работ и определить приоритетность ваших задач.
Прототипы
На этом этапе вы представляете прототипы низкой точности - другими словами, грубые эскизы - которые представляют собой продукт. Преимущество их заключается в том, что ваши клиенты могут видеть по крайней мере приблизительную структуру проекта, понимая, что работа еще не выполнена, и, следовательно, не связывать прототипы с готовым продуктом.
Интерактивные прототипы
Делитесь высококачественными прототипами с вашими клиентами, вы сможете проверить свои дизайнерские идеи, прежде чем они будут реализованы на стадии производства. Высокопроизводительные прототипы помогут вам и вашим клиентам узнать, какие идеи стоит реализовать, а какие нет, узнать, имеет ли ценность продукт, определить, насколько он удобен для пользователя и т. д.
Тестирование юзабилити
Несмотря на то, что разные компании проводят тестирование на удобство использования на разных этапах, дизайнеры UX знают, что лучше исключить тестирование прототипов с низкой точностью, поскольку они часто требуют дополнительных разъяснений. Тем не менее, тестирование интерактивных прототипов с высокой точностью, которые точно имитируют ваш конечный продукт, позволяет всем участникам тестирования вести себя естественным образом и позволяет обнаруживать системные изъяны и исправлять их до того, как такие исправления будут слишком дорогими.
Вы можете использовать любой подходящий сервис для реализации этого требования. Редактор PIXLI позволяет дизайнеру представить клиенту ссылку на мокап, а затем и интерактивный прототип. Заказчику даже не надо встречаться с исполнителем, чтобы обсудить результат. В онлайн общении они могут гармонично развивать дизайн, осуществляя совместное обсуждение. На ранних этапах корректура, вносимая заказчиком, способна сэкономить много времени, денег и нервов для обеих сторон.
2. ВЫ НЕ ОПРАВДАЛИ ОЖИДАНИЯ КЛИЕНТА
В Интернете вы можете найти подробные руководства по управлению ожиданиями клиентов в отношении компаний и дизайнерских агентств. Как правило, установление ожиданий клиентов ложится на плечи менеджеров проектов, бизнес-аналитиков или основных руководителей, что не позволяет разработчикам UX участвовать. Итак, что должна делать команда дизайнеров в случае, если проект прошел фазу сбора требований, и требования клиента уже завершены?
- Подумайте, объясните команде своего клиента, почему каждый этап проекта имеет значение.
- Сотрудничайте с участниками проекта на каждом этапе проектирования, чтобы вы могли постоянно получать отзывы о своем дизайне.
- Скоординируйте свою стратегию UX и свое видение проекта с целями вашего клиента.
- Планируйте обсуждение обновлений и результатов, когда все заинтересованные стороны доступны.
- Приведите аргументы в пользу изменений прототипа, обратившись к интересам вашей целевой аудитории и возможности функций.
- Расставьте приоритеты - обсудите возможные риски, связанные с внезапными изменениями прототипов или изменениями в расписании заинтересованных сторон.
3. ВЫ ЗАБЫЛИ О ВАШИХ СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ
Работа дизайнера UX выходит за рамки простого дизайна интерфейса: вам нужно идти в ногу с последними тенденциями дизайна и маркетинга, стать своего рода психологом, чтобы понимать поведение ваших пользователей и быть хорошим исследователем.
Один общий вид исследований, проводимых дизайнерами UX - это конкурентные исследования UX или исследования, ориентированные на опыт пользователя. Конкурентные исследования UX направлены на оценку сильных и слабых сторон конкурирующих дизайнов, таких как удобство использования и дизайн взаимодействия, и сравнение их с вашим собственным продуктом.
Ключевое преимущество таких исследований UX заключается в том, чтобы выяснить, конкурирует ли ваш продукт с аналогами других разработчиков и генерация новых идей для решения текущих проблем UX. Кроме того, результаты исследований, ориентированных на UX, такие как электронные таблицы с подробными объяснениями сильных и слабых сторон шаблонов UX ваших конкурентов, могут служить спецификацией для вашего проекта.
Если вы решите не беспокоиться о конкурентных исследованиях UX, ваш клиент может быть разочарован: если вы не понимаете бизнес своего клиента и его конкурентов, вы можете не достичь своей целевой аудитории.
Несколько советов ниже пригодится, если вы хотите удовлетворить своего клиента всесторонним конкурентным анализом: начините с UX-исследований.
Выберите конкурентов
Преимущество продукта основано на его новизне, уникальности и простоте. Выберите конкурентов, чьи продукты имеют те же ценности и функции, что и ваш продукт, чтобы вы могли рассчитывать на ожидания своих конечных пользователей.
Определите критерии оценки
Выберите критерии, которые помогут вам выполнить адекватную оценку. Ваши бизнес-цели и проблемы должны быть отражены в измеримых и явных критериях. Например, для веб-сайта электронной коммерции вы, вероятно, включите следующие критерии: Могут ли пользователи добавлять элементы в списки пожеланий? Или Доступна ли функция Добавить в желания?
Создайте матрицу с возможностями и шаблонами UX конкурентов
Сформируйте все выводы о своих конкурентах в осязаемую матрицу, которая выявляет все сильные и слабые стороны продуктов ваших конкурентов и сравнивает их с вашим собственным продуктом.
4. ВАШ ПРОТОТИП ВЫЗЫВАЕТ НЕДОУМЕНИЕ
В Интернете есть десятки статей, посвященных прототипированию. Рано или поздно все дизайнеры начинают понимать, что им нужен черновик версии продукта, который можно пересмотреть или просто выбросить, если дизайнерское решение не работает.
Хотя преимущества прототипов очевидны, клиенты все еще могут столкнуться с непониманием смысла вашего прототипа. В то время как вы тесно работаете с вашим проектом и сохраняете каждую деталь в своей голове, даже небольшое обновление может заставить вашего клиента снова пройти через все экраны, чтобы получить общую картину. Такая путаница часто становится причиной новых изменений, поскольку клиент не имеет четкого понимания взаимодействия между объектами.
Это распространенное затруднение для интерфейсов, которые вращаются вокруг объектов, таких как сообщения в блоге или товары: трудно определить действия до того, как объекты существуют. Вместо того чтобы двигаться прямо к взаимодействиям, лучше определить объекты и с какими действиями они будут связаны.
Адепты такого подхода называют это OOUX: объектно-ориентированный дизайн пользовательского интерфейса. Он позволяет посмотреть на интерфейс с точки зрения объектов, а не взаимодействий, выстраивая при этом поток действий относительно товара или услуги. OOUX означает сначала определение и проектирование объектов, а затем определение действий (например, вход в систему, проверка и поиск).
В отличие от классического подхода, ориентированного на человека, к прототипированию, который стремится сначала определить, как пользователи достигнут своих целей (их действия), OOUX предоставляет универсальный язык для разработчиков, дизайнеров UX и клиентов, поскольку людям легче воспринимать системы через объекты, а не действия.
5. СПЕЦИФИКАЦИИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛНЫМИ
Дизайнеры UX используют объектно-ориентированный подход для лучшего понимания системы и ее объектов. Конечным результатом является прозрачная и ясная визуальная модель структуры. Однако когда вы принимаете решения в групповом чате, во время сеанса мозгового штурма или в комментариях к общему документу, ваша спецификация не обновляется. Таким образом, ваш прототип рискует вызвать недоразумение и стать источником аргумента, если ему не хватает инвентаря CTA.
Инвентаризация CTA - это термин, впервые представленный Софией Войчеховски - дизайнером UX и активным приверженцем сообщества OOUX. Инвентаризация CTA представляет собой список призывов к действию (CTA), применяемых к объектам внутри вашей системы. Примеры CTA включают создавать, редактировать и удалять. Эти CTA, вероятно, будут применяться к сообщениям в блоге (объектам) внутри системы платформы блогов.
Софья Войчеховски выделяет запасы CTA в соответствии с их точностью. Реестр CTA низкой точности включает базовую дорожную карту всех объектов, контента, метаданных и CTA внутри системы. Высокоточный перечень CTA содержит все элементы низкой точности плюс данные:
- роли пользователей;
- назначение CTA;
- размещение;
- приоритет и многое другое.
Экспериментируйте и тестируйте подходы к общению и сотрудничеству с вашим клиентом. Преимущество реестра CTA заключается в том, что он предлагает матрицу со всеми объектами и взаимодействиями внутри системы. Матрица служит большой визуальной альтернативой традиционным прототипам и длинным описательным спецификациям. Такой подход позволяет быстрее принимать решения, генерировать идеи и синхронизировать обновления. CTA реестр может даже помочь вам получить немедленный ответ прямо на месте! Большой плюс реестра CTA заключается в том, что он поощряет итеративное развитие и лучшую приоритизацию.
6. ВАШ ДИЗАЙН НЕ РАССКАЗАЛ ИСТОРИЮ
Наверное, уже всем известен термин Сторителлинг. Всемирно известные компании, такие как Apple, Airbnb и Zappos, щедро делятся своими историями с миром. Мы все знаем их ценности, их корпоративную культуру и то, как они заботятся о своих пользователях. Storytelling играет важную роль в успехе компании: благодаря истории, компании могут передавать свои ценные предложения людям и общаться с большими аудиториями.
Профессионалы во многих сферах, включая маркетинг, копирайтинг и дизайн пользовательского интерфейса, знакомы с концепцией повествования. В UX-дизайне эта концепция является относительно новой. Как правило, есть несколько способов, которыми дизайнеры UX используют возможности повествования:
- Как подход к маркетингу и продаже продукта;
- В качестве основы в дизайне UX (подход к определению пользовательских персонажей и их историй, чтобы получить представление о конечных пользователях);
- Как метод для создания эмоционального отклика от конечных пользователей (структура повествования в дизайне UX, которая стремится передать ощущение продукта).
Воплощение захватывающего контента реализуется в классической повествовательной структуре - начало, тело и кульминация.
Сторителлинг как структура UX не заменяет детализированный дизайн взаимодействия. Тем не менее, рассказы помогают вам отразить связь между вашей концепцией и идеей вашего клиента. Истории можно использовать на разных этапах дизайна UX.
В то время как ваши клиенты и конечные пользователи не соблюдают процесс создания пользовательских персонажей и справочных материалов, они могут понять, как повествование создает связь с продуктом.
7. У ВАС НЕТ СТРАТЕГИИ UX
Почему отсутствие стратегии UX станет причиной недоверия клиента к вашему прототипу? Современный подход к созданию цифрового продукта должен основываться на реальных доказательствах, а не на гипотезе, а также на глубоком понимании целей бизнеса и потребностей пользователей. Работа на экранах, которые смутно отражают поведение реального пользователя, приводит к бесконечным итерациям с изменениями дизайна и, как следствие, к неполному продукту.
Стратегия UX является одним из показателей зрелого и преднамеренного подхода к дизайну пользовательского опыта. По словам Хайме Леви, стратегия UX сочетает концепции дизайна UX и бизнес-стратегии, чтобы представить инструментарий для дизайнеров UX о том, как создавать продукты, соответствующие бизнес-целям.
Стратегия UX включает:
- настройку будущего пользователя;
- определение приоритетов ваших целей;
- создание модели того, как вы оцениваете коммерческий успех.
Цель дизайнера UX - продемонстрировать опыт, с которым приходит конечный пользователь, и делиться знаниями, полученными дизайнером, со всеми заинтересованными сторонами проекта. Современные компании реализуют стратегии UX, чтобы сделать следующее:
- Консолидация бизнес-целей и согласование бизнес-целей с дизайном UX
- Приоритизация бизнес-целей
- Получить измеримые KPI для дизайна UX
- Отметить области ответственности за дизайн UX
Заключение
Несмотря на то, что термин UX существует довольно давно, сложно доказать клиентам, что упор на потребности ваших пользователей является обязательным, а успех продукта во многом зависит от дизайнерских решений UX.
Проанализируйте свое общение с клиентами: решите, что для них хорошо работает, а что нет; как они реагируют на ваши идеи и как вы можете способствовать сотрудничеству.
По материалам webdesignerdepot.com
______________________________________________________________________
Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.
Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.