Как я сделал немалый проект, не спросив целевую аудиторию
Как серийный разработчик проектов, я частенько берусь за реализацию идеи сразу после её возникновения, если сам оказываюсь целевой аудиторией и считаю некий будущий сервис полезным. Образующаяся свалка веб-сервисов похожа на музей бесполезных мутантов, эволюция которых происходила вне того мира, где они собирались жить.
В конце прошлого года такой очередной идеей оказалась сеть изображений очень маленького размера, подобно микроблогам от изображений. Размером было выбрано 19×19. 361 пиксель в площади. В этой статье и в названии проекта под словом пиксельный подразумевается именно 19-пиксельность.
Побочный функционал такого формата — хранение палитр и преобразование любой фотографии в 361-цветную палитру. Определяются также 1 и 9 доминирующих цветов. У всех пользователей пиксельные аватары, пиксельные обложки профилей, пиксельные записи на стенах, пиксельные личные сообщения, избранные изображения и отдельные цвета. Есть рейтинги цветов и изображений, онлайн-рисовалка, поиск похожих изображений, плагин для браузера для превращения любого участка веб-страницы в пикс с отправкой на Пиксограм.
Во время разработки всё это казалось полезным и интересным. Воображение рисовало множество продолжений в подобном минимализме. Представлялось развитие в виде пиксельных онлайн-игр (древнекитайская игра Го, например, и вовсе имеет стандартный размер поля 19×19), галерейных конкурсов, конструктора клеточных автоматов, нейронных сетей (малый размер изображений позволяет сотворить многое даже с небольшими вычислительными мощностями).
Сайт есть на русском и английском языках. Идея появилась в середине декабря, публичный запуск был в Новый Год.
Лишь одно было упущено: целевой аудитории, в том числе любителям пиксель-арта, это оказалось совершенно не нужно. Проводите маркетинговые тесты до того, как что-либо сделать.
Положительным опытом люди делятся достаточно. Внесу же лепту в борьбу с ошибкой выживших. :)