Как организовать учет и контроль выездных сотрудников: Интеграция Planado и Битр
Сегодня мы расскажем о том, как работает интеграция сервиса Planado с CRM-системой Битрикс 24.
Что такое field management
Часто такие сотрудники, занимающиеся выполнением заказов на выезде, работают не оптимально. Работодателю сложно отследить качество оказываемых услуг. Кроме того, в некоторых областях сотрудники могут напрямую договариваться с клиентами и работать на себя, используя материалы и инструменты компании (классический пример — использование служебных авто в личных целях).
Значительно повысить эффективность работы мобильных сотрудников позволяет использование специальных инструментов — на Западе они получили название field management software. Такие сервисы позволяют задавать единые стандарты качества выполнения работ — например, с помощью внедрения контрольных списков (чеклистов) пунктов, которые нужно обязательно выполнить для решения задачи. По такой схеме работает наш сервис Planado.
По завершению работ с помощью приложения сотрудник должен отправить фотоотчет в офис. Кроме того, передвижения работников отображаются на Яндекс.Картах, что позволяет менеджерам в офисе оптимизировать маршруты с учетом пробок — такая оптимизация позволяет выполнять в день больше заказов.
Инструменты field management серьезно повышают эффективность мобильных сотрудников, однако не всегда их легко интегрировать в существующую инфраструктуру компании.
Проблема учета
Существует большое количество инструментов контроля персонала (мы публиковали подборку различных сервисов здесь и здесь), однако далеко не все из них позволяют интегрироваться с другими использующимися в компаниях системами учета и анализа информации.
Все это может создавать неудобства для руководителей — получать информацию о том, как конкретный сотрудник работает сегодня, конечно, полезно, но куда важнее иметь возможность быстро сохранить эти данные, чтобы затем легко проанализировать качество работы в течение определенного времени. Точно также куда удобнее, создавая наряд в такой системе, автоматически подставлять в него информацию о клиенте из CRM.
Если же возможностей по интеграции инструмент для повышения эффективности работы не предоставляет, то менеджер вынужден переносить нужную информацию в и из field management-систему вручную.
Это отнимает много времени и просто неудобно, поэтому мы решили исправить ситуацию.
Интеграция Planado и Битрикс 24
Для повышения эффективности работы с Planado мы интегрировали его с популярной CRM-системой Битрикс 24. Теперь процесс создания наряда на выездные работы значительно упростился. При подключенной интеграции Planado может создавать задание на работы при переходе сделки в определенную стадию — при этом будет использована информация о клиенте из CRM.
Например, можно легко перевести сделку из стадии Переговоры в Передано в Planado:
В наряде будет сохранена ссылка на сделку в Битрикс 24 — по ней можно легко перейти из Planado в CRM-систему. В самом Planado настраивается стадия сделки, при переходе в которую создается наряд, а также шаблон, который используется для создания наряда в зависимости от типа сделки.
Интеграция с CRM Битрикс 24 в Planado активируется в разделе Настройки -> Интеграции -> CRM (доступна для тарифа Pro). В CRM-системе добавить интеграцию можно, установив приложение Planado из магазина Битрикс — для этого требуются права администратора Битрикс.
В ходе выполнения по наряду Planado добавляет соответствующие комментарии к сделки в Битрикс 24, что облегчает менеджеру отслеживание прогресса в решении задачи.
После выполнения работ, сделка в CRM переходит в новую стадию — например, Выполнено в Planado.
Заключение
Внедрение систем для управления выездными сотрудниками может серьезно повышать продуктивность их работы и приносить дополнительную прибыль бизнесу — для расчета возможной выгоды от использования Planado мы создали специальный калькулятор.
Еще больше повысить отдачу от применения инструментов field management можно, объединив их с существующей программной инфраструктурой бизнеса. Интеграция Planado с CRM Битрикс 24 позволяет значительно сократить время на перенос информации из одной системы в другую, а также сводит к минимуму вероятность возникновения ошибок. Наряды на выездные работы создаются на основе информации о стадии сделки в CRM, при этом используются данные о клиенте, хранящиеся в системе.
Все это повышает качество оказываемых услуг и позволяет бизнесу экономить время сотрудников, что позволяет повысить общую продуктивность работы.