6 способов увеличения выручки в 2023 году
Всем привет! Это сервис учета финансов для бизнеса ПланФакт. Предприниматели всегда должны думать про увеличение выручки. Даже в непростое и кризисное время. Рассказываем про 6 способов, которые помогут бизнесу поднять выручку в этом году.
Оптимизация расходов
Это один из первых способов поднять выручку в кризисные времена. И речь не идет о том, что надо отказаться от рекламы и маркетинга, или сократить большое число сотрудников.
Внимательно изучите бизнес-процессы и подумайте, где получится сократить издержки. Например, многие компании покинули рынок России, и можно попробовать найти офисные и производственные помещения с более низкой арендой. Или найти поставщиков с более низкими закупочными ценами.
Варианты всегда можно найти. Главное — знать все бизнес-процессы и вести финансовый учет. Он поможет точно понять, какие направления можно урезать и не навредить бизнесу.
Делать больше повторных продаж
Классическое маркетинговое утверждение, что привлечение старого клиента обходится дешевле — в кризис становится особенно актуальным. Если снижается покупательская способность населения, то трудно привлекать новых клиентов, а вот старые не будут отказываться от ваших услуг или товаров, если вы обеспечите сервис.
Повторные продажи могут поднять выручку, но надо предложить хорошее обслуживание. Организуйте клиентский сервис. Оперативно отвечайте на заявки или вопросы, запрашивайте обратную связь, быстро и конструктивно реагируйте на негатив. Все это поможет вам сохранить клиентов. Плюс это способствует и сарафанному радио, а это новые клиенты без рекламных затрат.
Поработайте с клиентской базой. Напомните о себе. Скорее всего есть клиенты, которые хотят сделать покупку, но забыли про вас. Это тоже поможет увеличить повторные продажи.
Доступ к нужным товарам
Покупатели после 24 февраля 2022 года столкнулись с проблемой, когда нельзя быстро купить привычные товары. На самом деле это шанс для многих предпринимателей. Если получится быстро привезти нужные товары или аналоги, то клиенты придут к вам.
Как это сделать? Это уже другой вопрос. Есть параллельный импорт для ввоза товаров, которых теперь нет в магазинах. Возможно, получится найти аналоги такого же качества. Главное, это наладить логистику и все привозить оперативно.
Увеличение среднего чека
Если сокращается количество клиентов, то всегда можно продавать больше за 1 раз, то есть чтобы один клиент покупал больше товаров или делал выбор в пользу более дорогих позиций.
Например, если компания продавала в месяц 20 смартфонов по 15 000 рублей (выручка 300 000 рублей), то можно постараться продавать 10, но по 40 000 рублей выручка 400 000 рублей. Продаж будет меньше, но месячная выручка вырастет на 100 000 рублей.
Кроме этого, можно оказывать сопутствующие услуги или продавать дополнительные товары. Для этого надо проанализировать конкурентов и запросы клиентов. Например, продавать не только смартфоны, а также чехлы, попсокеты и беспроводные наушники.
Открытие новых направлений
Обычно в кризис не советуют заниматься новыми проектами. Здесь речь больше идет про инвестиционные направления, которые не принесут деньги в ближайшее время. Но в кризис можно запускать новые направления, которые сразу же приведут клиентов.
Это правило больше подходит для бизнеса, который стабильно развивается, но новые направления могут рассматривать все предприниматели. Например, компания может проводить обучение бухучету. Но бухгалтеры разбираются и в налоговом законодательстве. Можно также открыть обучение для предпринимателей. Рассказывать им, как можно легально сократить налоги, чтобы не появилось проблем с законом.
Поиск эффективных рекламных каналов
В кризис нужно оставлять только эффективные рекламные каналы. Интернет-маркетинг позволяет это сделать. Системы аналитики показывают, откуда идут лиды, насколько эффективная реклама и сколько денег она приносит. Но всегда важно анализировать показатели, чтобы грамотно настраивать воронку продаж на каждом этапе соприкосновения клиента с вашим брендом. Не стремитесь продавать в лоб, а пытайтесь сначала заинтересовать покупателя.
Плюс не стоит забывать про PR. Есть бесплатные инструменты, которые помогают постоянно быть на слуху у потенциальных клиентов. Например, владельцы и сотрудники могут выступать экспертами для СМИ и бизнес-медиа. Это повышает узнаваемость бренда среди покупателей.
Мы перечислили 6 способов, но стоит сказать, что нельзя использовать только один из них. Лучше подходить к вопросу комплексно и одновременно применять несколько подходов. Например, интернет-магазин может оптимизировать рекламу и привлекать больше лидов, а также стремиться, чтобы клиенты всегда возвращались за новыми покупками. Кроме этого, можно анализировать интересы пользователей, чтобы предложить новые товары.