Главное Авторские колонки Вакансии Образование
463 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дропшиппинг: как этот бизнес работает на самом деле

Рассказываем, как работает эта схема бизнеса и все ли так просто на самом деле.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет. Это команда сервиса учета финансов для бизнеса ПланФакт. В торговле есть две дорогих составляющих — это закупка товаров и аренда склада. Дропшиппинг позволяет вести бизнес без этого, и для старта нужен только собственный сайт или онлайн-витрина в любом канале.

Особенности работы по схеме дропшиппинга

Дропшиппинг — это схема для перепродажи товаров от производителя или поставщика без собственного склада или производства. Например, продавец создает сайт и продает чехлы для смартфонов. Чехлы находятся на складе поставщика, который получает от продавца заказы и отправляет товары покупателям.

Покупатель делает заказ → Дропшиппер его обрабатывает и забирает свою наценку → Поставщик получает оплату и отправляет посылку покупателю.

Простыми словами, дропшиппинг — перепродажа товара другого поставщика. Эта модель получила распространение в Северной Америке, но у нас особо не прижилась на фоне сильного развития маркетплейсов. Но в России достаточно много предпринимателей, которые развивают эту схему. Чаще всего этот подход работает в продажах текстиля, одежды, обуви и других товарах широкого спроса.

Роли: кто занимается дропшиппингом

Эту схему используют 2 игрока:

  • Продавец. Предприниматель, который выбрал определенные товары, создал сайт, нашел поставщика, ведет трафик на сайт, чтобы собирать заказы. С каждой продажи он берет определенный процент себе.
  • Дропшиппинг-поставщики. Иногда бизнес позиционирует себя, как дропшиппинг-поставщик, привлекая партнеров к сотрудничеству. То есть продавец заинтересован в реализации товаров через посредников. А некоторые поставщики просто не против, что их товары с наценкой продает другой предприниматель.

Если предприниматель собирается работать по такой схеме, то надо быть внимательным к поставщикам. Дропшиппинг — это не только склад, но и поддержка всего процесса покупки:

  • возможности оплаты;
  • консультирования;
  • логистики;
  • возврата товара.

Если этого нет, то предприниматель должен обеспечить это самостоятельно, так как вся ответственность будет на нем. Например, продавец получил заказ на чехлы и отправил заявку на склад. Если на складе не смогли вовремя отправить посылку, отправили не тот чехол или прислали покупателю брак, то весь негатив ложится именно на продавца. Эти моменты нужно заранее продумать. Склад должен быть, как минимум, автоматизирован, чтобы процесс заказа проходил быстро, а на складе точно был нужный товар.

Почему дропшиппинг — это не так просто

Дропшиппинг стал одним из сегментов бизнеса, который активно продвигают небольшие бизнес-школы и блогеры. В сети довольно много аккаунтов, которые уверяют, что это легкая и быстрая возможность разбогатеть. Но реальность складывается иначе, и для этого бизнеса нужны определенные навыки:

  • Интернет-маркетинг. Понадобится сайт и настройка рекламы, чтобы получить трафик.
  • Переговоры. Нужно найти подходящих поставщиков, чтобы заключить договор на работу по такой схеме.

Сложность в том, что все это придется делать самостоятельно. Наценка в дропшиппинге редко превышает 10-20% и наемные сотрудники или специалисты не всегда позволяют получить необходимую прибыль.

Кроме этого, придется найти поставщика, который готов к работе по такой схеме. Для самих поставщиков это не всегда выгодно. Им проще отдать товар продавцам, которые разместят его на своем складе или на складе маркетплейса. Плюс если у этой компании нет автоматизации, то вряд ли он пойдет на преобразования ради одного продавца. Такие изменения возможны только для поставщиков, которые готовы развивать это направления, привлекая десятки продавцов. Нужно будет найти партнера, который технически готов работать по такой схеме.

Преимущества и недостатки этого подхода

У дропшиппинга, как и любого другого бизнеса, есть свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Отсутствие склада. Не надо искать помещение и тратить деньги на аренду.
  • Логистика на стороне поставщика. Дропшиппер принимает и передает заказы поставщику, который самостоятельно занимается доставкой товаров.
  • Удаленный формат работы. Дропшиппер может находится в любой точке мира и не привязан к месту расположения склада с товарами. При этом сами поставщики тоже могут находится в разных местах.

Недостатки

  • Слабый контроль. У продавца нет доступа к складу. Поэтому нет возможности проконтролировать процесс упаковки и доставки. Из-за этого дропшипперы часто сталкиваются с тем, что клиенты получают бракованные товары.
  • Ответственность. Дропшиппер принимает на себя все претензии покупателей. Если поставщик сорвал доставку, то виноват будет продавец.
  • Некачественные товары. Известные бренды зачастую самостоятельно развивают продажи по нескольким каналам. Дропшипперам остается продавать только неизвестные товары широкого спроса.

Как стать дропшиппером

Главная задача — найти поставщика, который готов работать по этой схеме. Затем желательно съездить на склад, чтобы лично проверить качество товарной линейки. Далее нужно сделать стандартные действия:

  • Зарегистрировать ИП или ООО. Закон запрещает самозанятым заниматься перепродажей товаров.
  • Сделать сайт. Дешевле использовать шаблоны конструкторов, чтобы не тратить деньги на разработчиков.
  • Провести интеграцию с CRM и платежной системой поставщика. Это важно, чтобы на вашем сайте отображались товары, которые точно есть на складе. Плюс это нужно, чтобы клиенты могли проводить оплату на сайте
  • Запустить рекламу. Подумайте, как привлекать трафик. Например, с помощью контекстной рекламы.

Важно не забыть про финансовые расчеты. Включите в затраты комиссию поставщика, стоимость сайта и продвижения. Сравните цены с конкурентами и подумайте, сможете ли вы продавать по нужной цене, чтобы не уйти в минус.

Дропшиппинг — это бизнес, где относительно недорогой старт, но есть свои недостатки. Например, трудно контролировать качество товаров, а сами покупатели предпочитают покупать на маркетплейсах. Схема подходит для тех, кто только начинает бизнес. Если все получается, то можно переходить на маркетплейсы, где больше покупателей и можно продавать более качественные товары.

Больше о ведении бизнеса и учете финансов рассказываем в блоге ПланФакта и телеграм-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем