Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
416 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рост оборота в 6 раз на маркетплейсах: как финучет помог селлеру масштабироваться и снизить расходы на 800 000 ₽ в месяц

Виталий Саввин закупает светильники в Китае и продает их на Wildberries и Ozon. До ПланФакта селлер считал выручку на бумаге, тратил много денег впустую и не контролировал кассовые разрывы. После внедрения финучета компания экономит от 800 000 рублей в месяц и увеличила оборот в 6 раз.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Торговля на маркетплейсах с долгой доставкой из Китая

В компании длинное плечо поставок: заказывают товар большими партиями и получают его в полном объеме только через полгода. На каждую закупку тратится сразу большая сумма. Например, за последние 6 месяцев потратили на товар 100 млн рублей.

Полноценного финучета не было — выручку считали на коленке

Первое время Виталий все цифры держал в голове, частично записывал в блокнот. Тогда оборот составлял 5-7 млн рублей в месяц. С ростом показателей перестал справляться: не понимал, в каком финансовом положении находится компания. Решения принимались интуитивно — это мешало масштабированию бизнеса.

Деньги расходовались нерационально.

Вот некоторые примеры таких трат:

— 700 000 рублей в месяц тратил на внутреннюю рекламу, 55% суммы уходило на нерелевантные запросы.

 60 000 рублей тратил на покупку паллет каждый месяц — они оставались на складе вместе с товаром. Если бы водители по возможности забирали паллеты, экономия была бы от 30 000 рублей в месяц.

— Заказывал доставку на склады маркетплейсов небольшими машинами по 5 паллет. Оказалось, что машина вместимостью 10 паллет стоит столько же.

Рост продаж и закупок, нерациональные траты, отсутствие полноценного управленческого учета приводили к кассовым разрывам.

Я потерял связь с реальностью, не понимал, сколько у меня денег, где они, какая прибыль у бизнеса, сколько денег в товаре, когда будет кассовый разрыв.

Автоматизация учета без финансового директора

У Виталия не было опыта ведения управленческого учета. Не было понимания, какие цифры нужно контролировать, как следить за движением денежных средств и получать отчет о прибылях и убытках, какие выводы делать. Разбираться в тонкостях времени не было. Нужен был опытный финансист, который настроит систему учета.

С первым сервисом автоматизации финучет не срослось. Система занижала в 1,5–2 раза перенесенные по API данные.

Виталий обратился в ПланФакт, оплатил услугу «Обучение» и начал совместную работу с финансовым экспертом.

Работу в ПланФакте построили так:

1. Эксперт вносит и распределяет данные по статьям.

2. Корректировка информации, анализ расходов и поступлений, принятие стратегических решений на еженедельном созвоне.

Вот чего удалось достичь за первые полгода работы

Рост оборота в 6 раз. Теперь все решения принимаются с опорой на факты и цифры. До внедрения ПланФакта оборот был 5 млн рублей в месяц, сейчас — 30 млн рублей.

Контроль кассовых разрывов. Избегать их не получается из-за особенностей товарного бизнеса и долгой доставки из Китая. Но теперь видно, когда наступит кассовый разрыв, и как к нему подготовиться.

Экономия 400 000 рублей в месяц на рекламе.

Экономия 200 000 рублей на хранении товара. Увидели в ПланФакте, что стоимость хранения на складах Wildberries по его товару растет непропорционально объему продаж. Товар отправлялся на дорогие склады федерального значения. Пересчитали юнит-экономику, выбрали другие склады — это помогло удержать стоимость хранения на одном уровне при росте доходов на Wildberries в 3,5 раза.

Экономия 30 000 рублей месяц на паллетах. Водители по доверенности забирают паллеты со склада.

Автоматизировать учет и навести порядок в финансах бизнеса не так сложно. Грамотный подход к финучету поможет избежать кассовых разрывов, быстрее развивать бизнес, закрывать убыточные направления и инвестировать в прибыльные.

Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в телеграм-канале и блоге ПланФакта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем