Главное Авторские колонки Вакансии Образование
197 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Управленческий учет в розничном бизнесе: оценили фактическую выручку и закрыли убыточные направления

Собственник сети розничных магазинов вел учет в 1С. В программе не учитывались некоторые расходы — компания не понимала, сколько заработала. Также 1С не разделяла доходы и расходы по разным торговым точкам — собственник не мог оценить их рентабельность.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О клиенте

Сеть магазинов «Акцент» продает сумки и аксессуары.

то 7 офлайн-магазинов в торговых центрах. В магазинах продаются сумки, кошельки, чемоданы, зонты, очки и другие мужские и женские аксессуары. Оборот компании составляет 92 млн рублей.

Для дальнейшего развития бизнеса собственнику необходимо было понимать финансовое состояние каждой торговой точки. Программа 1С, в которой бухгалтер вел управленческий учет, не справлялась с этой задачей.

Учет в 1С создавал проблемы

В отчетах не учитывались расходы на эквайринг.

Программа 1С не разделяла доходы и расходы по магазинам. Собственник получал только общий отчет и не видел рентабельность разных точек.

С ПланФактом собственник увидел убыточные направления и закрыл их

Владелец понимал, что не все магазины приносят достаточно прибыли. Чтобы расти дальше, он планировал закрыть убыточные точки и выйти с товаром на маркетплейсы. Собственник купил услугу «Внедрение» и начал совместную работу с финансовым экспертом.

Настроили систему учета: разработали схему внесения и распределения данных, сформировали бюджеты доходов и расходов для каждого магазина.

Теперь данные по эквайрингу учитываются на регулярной основе. В конце каждого отчетного периода финансист получает отчеты по комиссиям из банка, затем разносит их по каждому магазину отдельно.

ПланФакт автоматически формирует отчет о прибылях и убытках. Он позволяет увидеть, как меняется рентабельность бизнеса , а также сколько заработал каждый магазин, можно ли отложить деньги на развитие.

Финансист формирует бюджет доходов и расходов. БДР позволяет прогнозировать чистую прибыль каждого направления и бизнеса в целом. Этот инструмент отражает цифры по планируемым и фактическим доходам и расходам отчетного периода.

Результаты

Автоматизировали учет данных. Выяснили, что затраты на эквайринг и проценты по ранее не учитывались. Настроили сервис таким образом, что можно смотреть отчеты по каждому магазину отдельно. Запланировали прибыль, проанализировали динамику выполнения бюджета.

Собственник получил доступ к отчету о прибылях и убытках в режиме реального времени. Это позволило оценить фактическую выручку по магазинам, принять решение о закрытии 2 убыточных точек, а товар вывести на маркетплейсы.

Автоматизировать учет и навести порядок в финансах бизнеса не так сложно. Грамотный подход к финучету поможет быстрее развивать бизнес, закрывать убыточные направления и инвестировать в прибыльные.

Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в телеграм-канале и блоге ПланФакта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем