Управленческий учет в розничном бизнесе: оценили фактическую выручку и закрыли убыточные направления
О клиенте
Сеть магазинов «Акцент» продает сумки и аксессуары.
то 7 офлайн-магазинов в торговых центрах. В магазинах продаются сумки, кошельки, чемоданы, зонты, очки и другие мужские и женские аксессуары. Оборот компании составляет 92 млн рублей.
Для дальнейшего развития бизнеса собственнику необходимо было понимать финансовое состояние каждой торговой точки. Программа 1С, в которой бухгалтер вел управленческий учет, не справлялась с этой задачей.
Учет в 1С создавал проблемы
В отчетах не учитывались расходы на эквайринг.
Программа 1С не разделяла доходы и расходы по магазинам. Собственник получал только общий отчет и не видел рентабельность разных точек.
С ПланФактом собственник увидел убыточные направления и закрыл их
Владелец понимал, что не все магазины приносят достаточно прибыли. Чтобы расти дальше, он планировал закрыть убыточные точки и выйти с товаром на маркетплейсы. Собственник купил услугу «Внедрение» и начал совместную работу с финансовым экспертом.
Настроили систему учета: разработали схему внесения и распределения данных, сформировали бюджеты доходов и расходов для каждого магазина.
Теперь данные по эквайрингу учитываются на регулярной основе. В конце каждого отчетного периода финансист получает отчеты по комиссиям из банка, затем разносит их по каждому магазину отдельно.
ПланФакт автоматически формирует отчет о прибылях и убытках. Он позволяет увидеть, как меняется рентабельность бизнеса , а также сколько заработал каждый магазин, можно ли отложить деньги на развитие.
Финансист формирует бюджет доходов и расходов. БДР позволяет прогнозировать чистую прибыль каждого направления и бизнеса в целом. Этот инструмент отражает цифры по планируемым и фактическим доходам и расходам отчетного периода.
Результаты
Автоматизировали учет данных. Выяснили, что затраты на эквайринг и проценты по ранее не учитывались. Настроили сервис таким образом, что можно смотреть отчеты по каждому магазину отдельно. Запланировали прибыль, проанализировали динамику выполнения бюджета.
Собственник получил доступ к отчету о прибылях и убытках в режиме реального времени. Это позволило оценить фактическую выручку по магазинам, принять решение о закрытии 2 убыточных точек, а товар вывести на маркетплейсы.
Автоматизировать учет и навести порядок в финансах бизнеса не так сложно. Грамотный подход к финучету поможет быстрее развивать бизнес, закрывать убыточные направления и инвестировать в прибыльные.
Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в телеграм-канале и блоге ПланФакта.